Бывший главный технический пилот 737 MAX компании Boeing обвиняется в мошенничестве

Дэвид Шепардсон

ВАШИНГТОН (Рейтер) — В четверг бывший главный технический пилот компании Boeing Co был обвинен в обмане федеральных регулирующих органов в отношении оценки самолета 737 MAX, чтобы сэкономить деньги американского производителя самолетов, сообщило Министерство юстиции США.

49-летний Марк Форкнер был обвинен в интриге с целью обмана клиентов Boeing — американских авиакомпаний, чтобы получить десятки миллионов долларов для Boeing.

Компания Boeing и адвокат Форкнера не сразу ответили на просьбу о комментарии.

В обвинительном заключении говорится, что Форкнер предоставил Федеральному авиационному управлению (FAA) «существенно ложную, неточную и неполную информацию» о новой части системы управления полетом самолета Boeing 737 MAX, называемой системой дополнения маневренных характеристик (MCAS).

MCAS был связан с двумя смертельными авариями 737 MAX в течение пяти месяцев, в которых погибли 346 человек и которые привели к 19-месячной посадке самолета на мель FAA, снятой в ноябре 2020 года.

ФАА отказалось от комментариев.

В январе компания Boeing согласилась выплатить https://www.reuters.com/article/boeing-737max-justice-int/boeing-to-pay-2-5-billion-to-settle-u-s-criminal-probe-into-737-max-crashes-idUSKBN29D07Q более 2,5 миллиардов долларов в виде штрафов и компенсаций после заключения соглашения об отсрочке судебного преследования с Министерством юстиции США в связи с авариями MAX.

Прокуроры отметили, что в ключевом документе FAA отсутствовало какое-либо упоминание о MCAS, в результате чего в руководствах по эксплуатации самолетов и материалах по обучению пилотов для американских авиакомпаний также отсутствовали какие-либо упоминания.

«Пытаясь сэкономить деньги компании Boeing, Форкнер якобы скрыл важную информацию от регулирующих органов», — сказал исполняющий обязанности прокурора США в Северном Техасе Чад Е. Мичам. «Его бессердечный выбор ввести в заблуждение FAA помешал агентству защитить общественность и оставил пилотов в затруднительном положении, не имея информации о некоторых элементах управления полетом 737 MAX».

В одном из сообщений Форкнера от ноября 2016 года, опубликованном в 2019 году, говорится, что он работает над тем, чтобы «джедайским умом обмануть регулирующие органы и заставить их принять обучение, которое я получил в FAA».

Форкнер обвиняется по двум пунктам в мошенничестве с авиационными запчастями в межгосударственной торговле и по четырем пунктам в мошенничестве с использованием проводной связи. Ожидается, что он впервые предстанет перед судом в пятницу в Форт-Уэрте, штат Техас.

Если он будет осужден, ему грозит максимальное наказание в виде 20 лет лишения свободы по каждому пункту обвинения в проводном мошенничестве и 10 лет лишения свободы по каждому пункту обвинения в мошенничестве с авиационными запчастями в межгосударственной торговле.

(Репортаж Дэвида Шепардсона, дополнительный репортаж Эрика Бича; редактирование Лесли Адлера и Розальбы О’Брайен)