Бывший главный технический пилот компании Boeing не признает себя виновным по обвинению в мошенничестве

Дэвид Шепардсон

ВАШИНГТОН (Рейтер) — Бывший главный технический пилот компании Boeing Co, обвиненный в обмане федеральных регулирующих органов при оценке самолета 737 MAX, был обвинен в мошенничестве в пятницу, не признал себя виновным и был освобожден, сообщила прокуратура США в северном Техасе.

49-летний Марк Форкнер был обвинен большим жюри в Техасе по шести пунктам в интриге с целью обмана американских клиентов авиакомпании Boeing, чтобы получить десятки миллионов долларов для производителя самолетов.

Согласно обвинительному заключению, Форкнер предоставил Группе по оценке самолетов Федерального управления гражданской авиации США (FAA) «существенно ложную, неточную и неполную информацию» о новой части системы управления полетом для самолета Boeing 737 MAX, называемой системой дополнения маневренных характеристик (MCAS).

MCAS — программное обеспечение, предназначенное для автоматического опускания носа самолета в определенных условиях, — было связано с двумя смертельными авариями 737 MAX в течение пяти месяцев, в которых погибли 346 человек. FAA поместило самолет под арест на 19 месяцев, который был отменен в ноябре 2020 года.

Адвокат Форкнера заявил, что его не следовало обвинять, и он не несет ответственности за два смертельных крушения Боинга.

«Если правительство доведет это дело до суда, правда покажет, что Марк не был причиной этой трагедии, он не лгал, и его не следует обвинять», — сказал в своем заявлении адвокат Форкнера Дэвид Гергер.

Гергер призвал людей, работавших в Boeing, FAA или авиакомпании, «помочь правде выйти наружу». Пожалуйста, свяжитесь с нами, передайте нам сообщение, не пугайтесь».

Компания Boeing и FAA отказались от комментариев.

В январе компания Boeing согласилась выплатить https://www.reuters.com/article/boeing-737max-justice-int/boeing-to-pay-2-5-billion-to-settle-u-s-criminal-probe-into-737-max-crashes-idUSKBN29D07Q более 2,5 миллиардов долларов в виде штрафов и компенсаций после заключения соглашения об отсрочке судебного преследования с Министерством юстиции США в связи с авариями MAX, которые обошлись Boeing более чем в 20 миллиардов долларов.

(Репортаж Дэвида Шепардсона; редактирование Лесли Адлер и Дэвида Грегорио)