слияние

Что такое слияние?

Объединение – это объединение двух или более компаний в новую организацию. Слияние отличается от слияния, потому что ни одна из участвующих компаний не выживает как юридическое лицо. Вместо этого создается совершенно новая структура, в которой будут размещены объединенные активы и обязательства обеих компаний.

Термин «слияние», как правило, вышел из употребления в Соединенных Штатах, его заменили термины слияние или консолидация. Но он по-прежнему широко используется в таких странах, как Индия.

Ключевые моменты

  • Объединение – это объединение двух или более компаний в новую организацию путем объединения активов и обязательств обеих компаний в одну.
  • Передающая компания поглощается более сильной принимающей компанией, в результате чего появляется организация с более сильной клиентской базой и большими активами.
  • Объединение может помочь увеличить денежные ресурсы, устранить конкуренцию и сэкономить компании на налогах. Но это может привести к монополии, если исключить слишком большую конкуренцию, сократить штат и увеличить долговую нагрузку нового предприятия.

Понимание объединений

Слияние обычно происходит между двумя или более компаниями, занимающимися одной и той же сферой деятельности или теми, которые имеют некоторое сходство в деятельности. Компании могут объединяться, чтобы диверсифицировать свою деятельность или расширить спектр услуг.

Поскольку две или более компаний сливаются вместе, в результате слияния образуется более крупное предприятие. Передающая компания-слабее компания-всасываются в сильное Лице компании, тем самым образуя совершенно другую компанию. Это ведет к укреплению и увеличению клиентской базы, а также означает, что у вновь созданного предприятия больше активов.

Слияния обычно происходят между более крупными и более мелкими предприятиями, когда более крупная поглощает более мелкие фирмы.

Плюсы и минусы слияния

Объединение – это способ получить денежные средства, устранить конкуренцию, сэкономить на налогах или повлиять на экономику крупномасштабных операций. Объединение может также повысить акционерную стоимость, снизить риск за счет диверсификации , повысить эффективность управления и помочь добиться роста компании и финансовой выгоды.

С другой стороны, если исключить слишком большую конкуренцию, слияние может привести к монополии, что может быть неприятным для потребителей и рынка. Это также может привести к сокращению штата сотрудников новой компании, поскольку некоторые рабочие места дублируются и, следовательно, некоторые сотрудники устаревают. Это также увеличивает долг: путем слияния двух компаний новое предприятие принимает на себя обязательства обеих.

Процедура слияния

Условия слияния утверждаются советом директоров каждой компании.План подготовлен и представлен на утверждение.Например, Высший суд и Совет по ценным бумагам и биржам Индии (SEBI) должны одобрить акционеров новой компании при представлении плана.12

Новая компания официально становится юридическим лицом и выпускает акции акционерам передающей компании. Передающая компания ликвидируется, а все активы и обязательства принимаются принимающей компанией.

Краткая справка

В бухгалтерском учете объединения также могут называться консолидациями.

Пример слияния

В ноябре 2015 года фармацевтическая компания Natco Pharma получила одобрение акционеров на объединение своей дочерней компании Natco Organics в компанию.Результаты почтовых бюллетеней и электронного голосования показали, что решение принято 99,94% голосов, против 0,02% и недействительным 0,04%.3

Типы слияния

Один тип слияния – аналогичный слиянию – объединяет активы и обязательства компаний, а также интересы акционеров. Все активы передающей компании становятся активами принимающей компании.

Бизнес передающей компании продолжается после слияния. Балансовая стоимость не корректируется . Акционеры компании-получателя, владеющие не менее 90% номинальной стоимости обыкновенных акций, становятся акционерами компании-получателя.

Второй тип объединения похож на покупку. Одна компания приобретается другой, и акционеры передающей компании не имеют пропорциональной доли в капитале объединенной компании. Если вознаграждение за покупку превышает стоимость чистых активов (СЧА), сумма превышения отражается как гудвил. В противном случае он регистрируется как капитальные резервы.