Чудесный мир слияний

Две головы лучше, чем одна, и в бизнесе это часто справедливо. Путем слияния или приобретений две компании могут группировать свои ресурсы, чтобы увеличить долю рынка, победить особо сложного конкурента или создать более эффективную бизнес-модель. Но такое объединение сил не происходит в одночасье — компании сначала должны пройти очень долгий и часто разочаровывающий процесс.

Слияния и поглощения Термин « слияния и поглощения » (M& A ) часто используется для описания различных стратегий корпоративной реструктуризации, но важно отметить, что эти слова обычно относятся к разным видам деловой активности. Слияния происходят, когда две относительно равные по размеру компании решают объединить свои интересы в единую корпорацию. С другой стороны, приобретения происходят, когда компании покупают друг друга — иногда при враждебных обстоятельствах, что исключает существование цели как независимого юридического лица. В определенных ситуациях компания, в которой происходит приобретение, может по-прежнему называть сделку слиянием, чтобы устранить негативные коннотации, даже если технически это приобретение.

Давайте подробнее рассмотрим наиболее распространенные формы слияний:

  • Горизонтальное слияние Когда две компании предлагают похожие продукты или услуги, они могут объединиться в попытке снизить затраты и повысить эффективность.Этот тип сделки называется горизонтальным слиянием, и поскольку сделка снижает конкуренцию на рынке, такие сделки строго регулируются антимонопольным законодательством. Слияние Hewlett-Packard (NYSE: Федеральная торговая комиссия (FTC) единогласно одобрила сделку.
  • Вертикальное слияние В отличие от горизонтального слияния, вертикальное слияние происходит, когда две компании, представляющие разные этапы взаимоотношений покупателя и продавца или производственного процесса, объединяют усилия. Один из самых известных примеров вертикального слияния произошел в 2000 году, когда интернет-провайдер America Online объединился с медиа- конгломератом Time Warner (NYSE: TWX). Слияние считается вертикальным, поскольку Time Warner поставляла контент потребителям через такие ресурсы, как CNN и Time Magazine, в то время как AOL распространяла такую ​​информацию через свой интернет-сервис.
  • Сопутствующее слияние Компании,работающие в одной отрасли, но не имеющие конкурентных отношений с поставщиками или клиентами, могут выбрать вариант слияния, которое может позволить образовавшейся в результате компании предоставлять больше продуктов или услуг своим клиентам.Одним изшироко цитируемого примера такого рода сделки является 1981 слиянием между Prudential Financial (NYSE: брокерской компанией Bache & Co. Хотя оба компаний были вовлечены в фондовым рынком.
  • Слияние конгломератов Когда две компании не имеют общего бизнеса, но по какой-то другой причине решают объединить ресурсы, сделка называется слиянием конгломерата. Procter & Gamble (NYSE: производству товаров народного потребления, заключила именно такую ​​сделку в 2005 году в рамках своего слияния с Gillette. В то время Procter & Gamble практически отсутствовала на рынке средств личной гигиены для мужчин, секторе, возглавляемом Gillette. Однако продуктовые портфели компаний дополняли друг друга, и в результате слияния образовалась одна из крупнейших в мире компаний по производству потребительских товаров.
  • Обратное слияние Обратное слияние, также называемое обратным приобретением или обратным поглощением, позволяет частной компании стать публичной, избегая при этом высоких затрат и длительного регулирования, связанных с публичной компанией, которая может быть « подставной компанией », устанавливает собственное управление и принимает все необходимые меры для поддержания публичного листинга.Например, производитель портативных цифровых устройств Handheld Entertainment сделал это, когда в 2006 году приобрел Vika Corp, создав компанию, известную как ZVUE.
  • Нарастающее слияние Когда одна компания приобретает другую, и сделка увеличивает прибыль первой компании на акцию, сделка называется увеличивающим слиянием.Другой способ рассчитать это — отметить соотношение цены и прибыли (отношение цены компании на акцию к ее годовой прибыли на акцию) между приобретающей фирмой и целевой фирмой.Если соотношение цены и прибыли фирмы-покупателя выше, чем у целевой фирмы, слияние имеет тенденцию к увеличению.Другими словами, прибыль целевой компании увеличивает рыночную стоимость компании-покупателя.Независимо от того, является ли сделка увеличивающейся, может со временем измениться в зависимости от изменений цен на акции и прибыли двух компаний.Например, Hewlett-Packard объявила о слиянии с сервисной компанией EDS в 2008 году, но заявила, что сделка будетувеличиватьсяне по GAAP в 2009 году, а по GAAP в2010 финансовом году7.
  • Разводняющие слияние Противоположности аккретивного слияния является Разводняющей один, в котором слияние снижает доходы приобретающей компании наодну акции.Присоединение к разводняющему слиянию не обязательно плохо;при определенных обстоятельствах операции, которые изначально имеют разводняющий эффект, могут со временем создавать стоимость, например, когда компания с низким уровнем роста покупает компанию с высоким уровнем роста.Если соотношение цены и прибыли целевой фирмы больше, чем у фирмы-покупателя, слияние является разводняющим.Компания по добыче меди Phelps Dodgeв 2006 годуосуществила разводняющее слияние с канадскими никелевыми компаниями Inco и Falconbridge8.

Заключение Когда две компании объединяют ресурсы, итоговая транзакция может быть известна под разными именами. Называет ли компания сделку слиянием или поглощением, во многом зависит от того, как руководство решает представить сделку своим сотрудникам и общественности. Слияния могут происходить между многими различными типами компаний, такими как конкуренты, отраслевые партнеры или корпорации с соотношением затрат и выпуска, и могут служить как для увеличения, так и для уменьшения прибыли на акцию. Независимо от того, как характеризуются компании, одно остается неизменным: слияния всегда носят дружественный характер, а поглощения могут быть дружественными или враждебными.