Атмосфера изменяет поведение покупателей в розничных магазинах

Что такое Атмосфера изменяет поведение покупателей в розничных магазинах?

Управляемые характеристики торговых площадей, которые побуждают покупателей заходить в магазин, делать покупки и совершать покупки, являются атмосферными. Филип Котлер впервые определил использование атмосферных элементов дизайна в качестве маркетингового средства в 1973 году. Такие аспекты, как освещение, окружающий звук, расположение товаров и другие характеристики, являются компонентами атмосферных эффектов. Эти функции предназначены для того, чтобы влиять на настроение потребителя и повышать вероятность совершения покупок.

Как работает атмосфера

Почти во всех розничных магазинах используются атмосферные эффекты, даже если они незначительны. Например, большой кассовый магазин может быть известен своими широкими, хорошо освещенными проходами и ярко-красными вывесками. В элитных розничных магазинах одежды будут стулья или диваны с мягкой обивкой, чтобы передать ощущение роскоши в шоппинге и предоставить покупателям удобное место для отдыха и ожидания. В магазинах, ориентированных на подростков, часто используется контрастное освещение и громкая музыка. Panera Bread и Subway® являются экспертами в использовании атмосферы аромата, поскольку запах свежеиспеченного хлеба способствует совершению покупок. Риэлторы также используют элементы атмосферики при проведении открытых дверей. Постановка позволяет покупателям представить себя в пространстве, используя мебель и аромат свежеиспеченного печенья.

Особенности атмосферных явлений:

  • Планировка помещения, включая расположение клерков и кассовых стоек
  • Общая температура торгового помещения
  • Запахи или ароматы, призванные возбудить и соблазнить покупателя.
  • Расположение информации о ценах или других указателей
  • Музыка, чтобы вдохновлять, успокаивать или стимулировать
  • Украшения, представляющие бренд

Многие гиганты розничной торговли будут использовать элементы атмосферы, чтобы помочь идентифицировать свой розничный бренд и выделить его среди конкурентов. Одним из недостатков может быть чрезмерно агрессивное использование атмосферных воздействий, которое может иметь противоположный эффект, запугивая или отталкивая потенциальных клиентов. 

Ключевые моменты

  • Атмосфера – это контролируемые характеристики торгового пространства, которые побуждают покупателей заходить в магазин, магазин или точку покупки .
  • Многие гиганты розничной торговли будут использовать элементы атмосферы, чтобы помочь идентифицировать свой розничный бренд и выделить его среди конкурентов.
  • Например, постановка позволяет покупателям представить себя в пространстве, используя мебель и аромат свежеиспеченного печенья.
  • Однако одним из недостатков может быть чрезмерно агрессивное использование атмосферных воздействий, которое может иметь противоположный эффект, запугивая или отталкивая потенциальных клиентов. 

Пример атмосферы в реальном мире

Сезон праздничных покупок – лучшее время, чтобы увидеть атмосферный маркетинг в действии. Магазины соревнуются, чтобы привлечь покупателей, используя праздничную музыку, праздничные украшения и даже «праздничные ароматы», такие как сосна, ваниль и корица. Они стремятся вызвать у своих клиентов чувственные ощущения, которые, в свою очередь, могут с большей вероятностью потратить деньги на праздничные товары. Например, Anthropologie, магазин высококлассной женской одежды, аксессуаров и товаров для дома, принадлежащий Urban Outfitters Inc., в значительной степени полагается на атмосферу в своих магазинах, особенно во время праздников. В каждом магазине есть команда по визуальному оформлению, и есть сезонные планы украшения на каждый праздник. Дизайн магазинов и товаров осуществляется в штаб-квартире магазина в Филадельфии. Учитывая уровень использования атмосферы, цель Anthropologie, по-видимому, заключается в том, чтобы предложить своим покупателям опыт покупок, который тщательно контролируется, начиная с планировки магазина, его запаха и даже представления товаров на стеллажах и стопках.