Boeing инвестирует 450 миллионов долларов в компанию по производству электрических самолетов вертикального взлета и посадки (eVTOL)

В этой статье:

Генеральный директор Wisk Aero Гэри Гисин присоединился к Yahoo Finance Live, чтобы обсудить партнерство компании с Boeing в области электрического вертикального взлета и посадки (eVTOL).

Стенограмма видео

АДАМ ШАПИРО: Я хочу сказать, что нет ничего более неприятного, чем вызов такси, особенно в таком городе, как Нью-Йорк. Вы садитесь в такси, готовы ехать, и бац, вы сидите в пробке. И сидишь, и сидишь. Но будущее уже здесь, 450 миллионов долларов от Boeing.

Просто спросите генерального директора Wisk Aero Гэри Гисина. Потому что забудьте об улицах — электрифицированные воздушные летающие такси уже на подходе. Хорошо, что вы здесь. Помогите мне, потому что я сидел в такси, сидел и сидел, сидел и сидел, и мне нужны ваши машины. Они уже летали. Вы протестировали, наверное, пять различных вариантов. Номер 6 на подходе. Когда мы сможем их использовать?

ГЭРИ ГАЙСИН: Да, спасибо, Адам. Спасибо, что пригласили меня. И для меня большая честь участвовать в вашем последнем дне. Для меня большая честь быть частью вашей повестки дня. То, что мы делаем, Wisk — это совместное предприятие компании Boeing и Kitty Hawk Ларри Пейджа. Мы создаем полностью электрическое, самостоятельно летающее воздушное такси. И проблема, которую мы пытаемся решить, как раз та, которую вы только что описали. Вы застряли в такси, вы застряли в машине.

Мало того, что это долгая поездка, это может быть час, полтора, два часа в пути. Но другая часть этого — предсказуемость. Вы не знаете, когда вы доберетесь до места назначения. И вот эту проблему мы и пытаемся решить. Сертификация занимает много времени. Поэтому мы работаем с FAA, с правительственными агентствами, и у нас есть еще несколько лет, прежде чем это будет введено в эксплуатацию. Но этот рынок горячий. В этом сегменте наблюдается большая активность и много инвестиционных долларов.

ЭМИЛИ МККОРМИК: Гэри, это Эмили. Как вы упомянули, компания Boeing является как инвестором, так и стратегическим партнером Wisk. Каково было работать с этой командой в Boeing? И как это помогло определить направление, в котором движется Wisk?

ГЭРИ ГАЙСИН: Да, это было фантастическое партнерство. Эмили, к вашему сведению, речь идет не только о финансировании компании. Речь идет о партнерстве с лидером аэрокосмической отрасли номер один. Они приносят пользу, вы можете вспомнить Кремниевую долину, инновации, все возможно, в сочетании с крупнейшим аэрокосмическим игроком, который был там, делал это, имеет сертифицированные самолеты, знает, как обеспечить безопасный опыт.

Поэтому мы стремимся к коммерческому обслуживанию пассажиров. И мы сотрудничаем с Boeing, чтобы воплотить это в жизнь. Не только ресурсами — у нас есть часть их инженерной команды в составе нашей команды разработчиков, но и некоторыми из их предыдущих продуктов, которые они создали, ноу-хау, опытом, который они имеют с FAA, и так далее.

АДАМ ШАПИРО: Как вы думаете, когда мы возьмем технологию само… Я хотел сказать «вождения», но само летающих автомобилей, и соединим ее с электрификацией, возникнет ли какая-то кривая у публики? Кажется, что многие из нас очень быстро принимают… беспокойство по поводу дальности пробега, кажется, исчезло теперь, когда электромобили повсюду. А как насчет самостоятельного вождения или самостоятельного полета?

ГЭРИ ГАЙСИН: Да, нет, абсолютно. Я имею в виду, это хороший момент. Мы знаем… о чем общественность мало знает, так это о том, что 93% коммерческой авиации уже автоматизировано. Так что технология действительно существует. А когда происходят авиационные аварии, что бывает очень редко, более 80% этих аварий происходят по вине человека. Так что… хотя люди могут нервничать — эй, я собираюсь сесть в самолет, в котором нет пилота — на самом деле это гораздо безопаснее, чем самолет, в котором есть пилот. И поэтому мы…

ЭМИЛИ МККОРМИК: Что…

ГЭРИ ГАЙСИН: Мы много работаем с местными сообществами, с любым городом, в который мы собираемся войти, начинаем проводить исследования, начинаем просветительскую работу о том, насколько безопаснее этот вид транспорта, и привлекаем эти стороны.

ЭМИЛИ МККОРМИК: И каков же на самом деле объем рынка, который вы прогнозируете для этого пространства? И когда, по вашим прогнозам, он действительно превратится в TAM, о котором вы думаете для Wisk?

ГЭРИ ГАЙСИН: Да, это огромный рынок. Большинство аналитиков оценивают его в 4 триллиона долларов к 2035 году. Так что это просто огромная вещь. Главное здесь — сделать его доступным. И там, где вы видите другие услуги премиум-класса, авиационные услуги, наша цель — сделать это повседневным видом транспорта для поездок на работу или для любых транспортных целей. Поэтому он должен быть доступным.

И ключевой момент — электрическая платформа позволяет нам… меньше движущихся частей. Меньше технического обслуживания, меньше эксплуатационных расходов, и нет необходимости в пилоте. Поэтому, если наши эксплуатационные расходы будут ниже, мы сможем брать меньше. Мы можем расширить наш охват до широких масс. И наша цель — чтобы студенты колледжей, те, кто только начинает работать, могли позволить себе это в качестве повседневного вида транспорта.

АДАМ ШАПИРО: Каковы результаты вашей работы с FAA? Поддерживают ли они вас? Или они ставят препятствия, когда вы продвигаетесь вперед?

ГЭРИ ГИСИН: Нет, мы очень тесно сотрудничаем с FAA. И мы сотрудничаем с ними уже несколько лет, несмотря на то, что этот проект не будет запущен в течение нескольких лет. Взаимодействие с ними — это партнерство. Они информируют нас о том, каким должно быть наше развитие, как мы должны подходить к этому, о разумных ожиданиях в отношении сертификации.

И поэтому, нет, я был приятно удивлен поддержкой, которую мы получили от FAA и других регулирующих органов по всему миру. Люди… это произойдет, и FAA знает, что это произойдет. И поэтому они работают с ведущими компаниями, подобными этой, чтобы убедиться, что мы создаем безопасное и сертифицированное решение.

ЭМИЛИ МККОРМИК: Насколько рост компании Wisk зависит от развития инфраструктуры в реальных городских районах, где вы пытаетесь масштабировать компанию?

ГЭРИ ГИСИН: Да, это на самом деле интересно, Эмили. Нам не нужно многого. И поэтому здесь много аэропортов авиации общего назначения. Есть много неиспользуемых вертолетных площадок. Есть международные аэропорты, которые мы можем использовать. И если подумать, то все, что нам нужно добавить, это станции для зарядки электричества. И мы должны добавить возможность разгрузки и выгрузки пассажиров. И это все.

И поэтому, вы знаете, мы считаем, что это… Вам не нужно строить новый шикарный вертипорт. Не обязательно иметь совершенно новую инфраструктуру. Вы можете использовать существующую инфраструктуру. И я думаю, что в одном из ваших последних сегментов, когда вы говорили о разрушающейся инфраструктуре, разрушающихся мостах и тому подобных вещах, это то, что это должно решить. Мы идем в воздух. И мы собираемся уменьшить нагрузку на нашу существующую дорожную инфраструктуру, сделав это повседневным вариантом передвижения.

АДАМ ШАПИРО: Возможно, это действительно далеко в будущем, но разве вы изучаете места в крупных городах? Я имею в виду, что некоторые люди могут бояться подниматься на самый верх здания, где дует сильный ветер. Но изучаете ли вы места для взлета, посадки и т.д.?

ГЭРИ ГАЙСИН: Да, безусловно. И сейчас мы ведем переговоры с этими городами с местными властями, с властями штата. У нас есть план развертывания в 20 городах. Мы еще не объявили об этом, но у нас есть план. Мы работаем с первыми городами, где мы собираемся запустить услугу.