Бычье противоречие: Потребители ведут себя более «бычьими», чем говорят

Версия этого сообщения была первоначально опубликована на сайте TKer.co.

Несмотря на широко освещаемые нарушения, связанные с Омикроном, и недовольство инфляцией, экономика США продолжает показывать очень хорошие результаты.

Розничные продажи в январе выросли на 3,8% по сравнению с декабрем и составили $649,8 млрд. Это было намного лучше, чем ожидаемый экономистами рост на 2%. Это был самый большой скачок с марта 2021 года, когда на банковские счета американцев начали поступать чеки стимулирования экономики.

(Источник: Перепись населения, FRED)

От Bloomberg: «Восемь из 13 категорий розничной торговли выросли в этом месяце. Продажи в розничных магазинах выросли на 14,5% после резкого падения в декабре. Продажи автотранспорта выросли на 5,7% после снижения в предыдущем месяце. Магазины товаров для дома также продемонстрировали значительный рост продаж. Поступления в рестораны и бары, единственную категорию отчета, ориентированную на услуги, упали на 0,9%, что, вероятно, отражает рекордный всплеск случаев Covid-19, наблюдавшийся в январе».

Экономисты Wells Fargo отметили, что потребительские расходы «могли потерять некоторый импульс в последние месяцы 2021 года, но сегодняшний отчет о розничных продажах за январь говорит о том, что потребители уверенно вошли в 2022 год, не ошеломленные стремительным ростом инфляции и рекордным ростом случаев заболевания COVID в этом месяце».

Потребители продолжают покупать, несмотря на инфляцию. (Getty)

Часть прироста объясняется инфляцией (т.е. товары просто дорожают). Но не все.

«На прошлой неделе мы узнали, что индекс потребительских цен за месяц вырос на 0,6%, лучше, чем ожидалось, а цены на товары выросли еще на 0,8%», — добавили экономисты Wells Fargo. «Хотя это и не совсем сопоставимо, потребительские цены на товары можно использовать в качестве косвенного показателя для оценки розничных продаж с поправкой на инфляцию, и рост цен в январе все еще говорит о том, что реальные продажи в прошлом месяце выросли на огромные 2,95%».

Что делают потребители> что говорят потребители

За последний год стало ясно одно: то, что говорят потребители, иногда противоречит тому, что они делают.

Да, потребители замечают инфляцию в своей повседневной жизни, и они не в восторге от этого. По данным Мичиганского университета, потребительские настроения находятся на самом низком уровне с октября 2011 года из-за «ослабления личных финансовых перспектив, в значительной степени обусловленного ростом инфляции».

Но дело также в том, что у потребителей в целом есть финансовые возможности оплатить эти растущие цены благодаря сочетанию растущей занятости, более высоких зарплат и накопленных избыточных сбережений.

И получается, что в целом наличие платежеспособности с лихвой компенсирует негативные настроения, связанные с инфляцией. Это противоречие является благоприятным для бизнеса и инвесторов в него.

«Мы пока не увидели никакой существенной разницы в том, как они делают покупки», — сказал в четверг Брайан Соцци из Yahoo Finance Бретт Биггс, финансовый директор Walmart. «Мы знаем, что потребители сосредоточены на инфляции, но мы не видим серьезных изменений в моделях покупок».

Заявление Биггса прозвучало после того, как Walmart сообщила о росте квартальных продаж и прибыли лучше, чем ожидалось. Акции WMT выросли на 4% после этой новости.

Для инвесторов то, что делают потребители, имеет гораздо большее значение, чем то, что они говорят. Расходы, а не настроения, определяют деловую активность, которая приводит к росту прибыли.

Некоторые последние новости от TKer: