Наполнение канала

Что такое Наполнение канала?

Заполнение каналов сбыта – это обман, используемый компанией для завышения показателей продаж и доходов, намеренно отправляя розничным торговцам по каналу сбыта больше товаров, чем они могут продать населению. Наполнение каналов обычно происходит незадолго до конца квартала или года, чтобы руководство, опасаясь плохих последствий для своей компенсации, могло «сделать свои цифры».

Ключевые моменты

  • Наполнение каналов – это практика, когда компания отправляет дистрибьюторам и розничным торговцам больше товаров, чем конечные пользователи могут купить за разумный период времени.
  • Путем наполнения каналов дистрибьюторы временно увеличивают показатели продаж и соответствующие показатели прибыли за определенный период.
  • Регуляторы не одобряют эту практику и считают ее обманчивой. В некоторых случаях к компании-нарушителю может быть предъявлен иск.

Как работает наполнение канала

Наполнение каналов относится к практике, когда компания отправляет дистрибьюторам и розничным торговцам больше товаров, чем конечные пользователи могут купить за разумный период времени. Обычно это достигается за счет предложения выгодных стимулов, включая большие скидки, скидки и расширенные условия оплаты, чтобы убедить дистрибьюторов и розничных продавцов покупать объемы, превышающие их текущие потребности.

Обычно дистрибьюторы оставляют за собой право вернуть все непроданные запасы, что ставит под сомнение факт фактической продажи. Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) не одобряет «забивание» канала распределения, поскольку это практика, используемая компаниями для ускорения признания выручки для достижения краткосрочных целей по выручке и прибылям, и как таковая вводящая в заблуждение инвесторов.

Путем наполнения каналов дистрибьюторы временно увеличивают показатели продаж и соответствующие показатели прибыли за определенный период. Эта деятельность также вызывает искусственное наращивание дебиторской задолженности . Однако, не имея возможности продавать излишки продукции, розничные торговцы будут отправлять излишки товаров вместо наличных денег дистрибьютору, который затем должен скорректировать свою дебиторскую задолженность (если она придерживается процедуры GAAP) и, в конечном итоге, свою прибыль.

Другими словами, начинка всегда догоняет компанию, потому что она не может поддерживать продажи на том уровне, на котором она наполняется. Наполнение каналов не ограничивается оптовой и розничной торговлей; это может происходить в промышленном секторе, индустрии высоких технологий и фармацевтической промышленности. Valeant Pharmaceuticals – вопиющий пример компании, признанной виновной в 2016 году в переполнении каналов сбыта.

Обвинения в наполнении каналов также выдвигаются против автомобильной промышленности, которая отправляет в дилерские центры слишком много новых автомобилей, чем требует ордер, чтобы завышать показатели продаж.

Краткая справка

Эта мошенническая практика обычно осуществляется в попытке достичь целевых показателей компенсации или поднять стоимость акций или предотвратить их падение после публикации квартальных или годовых результатов.

Пример наполнения канала

В августе 2004 года фармацевтическая компания Bristol-Meyers Squibb (NYSE: BMY) согласилась выплатить 150 миллионов долларов для урегулирования искаКомиссии поценным бумагам ибиржам .1

Судебные документы свидетельствуют о следующем:

В течение двух лет Bristol-Myers обманывала рынок, заставляя его поверить в то, что он соответствует его финансовым прогнозам и ожиданиям рынка, хотя на самом деле компания добивалась своих результатов в основном за счет наполнения каналов и манипулятивных средств бухгалтерского учета. Необходимы строгие санкции, чтобы привлечь Bristol-Myers к ответственности за неправомерное поведение и удержать Bristol-Myers и другие публичные компании от участия в подобных схемах.

Компания Bristol-Myers превысила свои результаты, прежде всего, наполняя свои каналы сбыта избыточными запасами ближе к концу каждого квартала в количествах, достаточных для достижения поставленных целей, за счет оптовых продаж фармацевтических препаратов оптовикам. В результате наполнения каналов сбыта компания Bristol-Myers существенно занизила начисление скидок по программе Medicaid и некоторым ее основным поставщикам, клиентам ее оптовых продавцов, которые закупили у этих оптовиков большие количества фармацевтических продуктов.

В дополнение к выплате многомиллионного штрафа в марте 2003 года компания Bristol-Myers пересмотрела свою предыдущую финансовую отчетность и раскрыла свои действия по заполнению каналов и ненадлежащему учету.