Как можно повысить эффективность канала сбыта?

Под эффективностью понимается оптимальное использование ресурсов для обеспечения наилучших возможных результатов. Таким образом, если все процессы оптимизированы должным образом, компании могут достичь максимальной эффективности и, следовательно, улучшить свою прибыль. Но сделать это непросто — это означает анализировать каждый шаг в процессе и распознавать недостатки. Затем эти недостатки можно исправить и скорректировать, чтобы сделать их более эффективными и рентабельными. Эта статья посвящена тому, чтобы сделать важную часть любого бизнеса более эффективной — канал сбыта.

Ключевые выводы

  • Канал сбыта — это средство, с помощью которого компания доставляет свою продукцию потребителям.
  • Каналы могут быть прямыми или косвенными — последнее является более дорогостоящим, поскольку включает больше посредников.
  • Хотя управление каналами сбыта может быть сложной задачей, повышение их эффективности может привести к увеличению прибыли и снижению затрат.
  • Компании могут сделать свои каналы сбыта более эффективными, сделав тщательный выбор каналов, сосредоточившись на управлении цепочкой поставок и консолидируя каналы.

Что такое канал распространения?

Канал сбыта — это средство, с помощью которого компания доставляет свою продукцию потребителям. Этот термин также используется для описания того, как потребители платят продавцу за свои товары и услуги. Канал распространения состоит из набора независимых организаций, которые работают над тем, чтобы сделать продукт или услугу доступными для продажи и использования. Некоторые из этих каналов могут быть короткими. Другие могут быть длиннее и часто требуют, чтобы посредники проследили за доставкой товара.

Есть две категории каналов — кирпичных и минометных магазинах.

Стоимость варьируется в зависимости от канала. Поскольку производитель также является лицом, продающим товар или услугу, цены, как правило, ниже в прямом канале распределения. С другой стороны, косвенные каналы обычно имеют более высокие цены из-за количества задействованных посредников. Чем их больше, тем выше цена.

Краткий обзор

Косвенные каналы сбыта обычно обходятся дороже из-за количества задействованных посредников.

Повышение эффективности канала сбыта

Управление каналами сбыта может быть сложной задачей даже для самых успешных компаний. Это потому, что есть так много переменных, о которых нужно подумать, особенно в этот период социальных сетей и технологий. Отсутствие хорошей стратегии управления этими каналами может привести к плохой бизнес-модели и даже более высоким затратам.

Многие компании увеличивают количество каналов сбыта, которые у них есть, чтобы увеличить свою прибыль. Почему? Наличие большего количества каналов означает предоставление потребителям большего количества ваших продуктов и услуг, что означает больше денег. Это может быть сложно — добавление большего количества уровней к бизнесу означает необходимость большего контроля. Но компании нужно будет тратить больше времени и денег на реализацию такой стратегии. Компании могут получать больше доходов и прибыли за счет повышения эффективности уже налаженного канала сбыта.

Есть три основных способа повысить эффективность канала:

  • Увеличение или тщательный подбор канальных посредников
  • Повышение внимания к управлению цепочкой поставок
  • Объединение всех каналов в один надежный канал

Выбор посредников канала

Компания может повысить эффективность канала распределения, максимизируя выгоду канальных посредников или увеличивая количество посредников, которые у них есть. Как отмечалось выше, посредники — это дополнительные компании, которые берут продукт производителя и продают его на открытом рынке, например, дистрибьютор или розничный торговец. Компаниям важно выбирать посредников, соответствующих их бизнес-моделям и целям. Поскольку эти компании являются экспертами в своем деле, посредники могут увеличить объемы продаж и снизить затраты.

Управление цепочками поставок

Управление цепочкой поставок представляет собой процессы получения сырья и преобразования его в готовую продукцию, а также управление потоком этих товаров и услуг от производителя к потребителю.

Повышение внимания к управлению цепочкой поставок также увеличивает эффективность каналов сбыта. Реализация таких стратегий, как учебные программы и планы проектов, внедрение автоматизации и повышение прозрачности цепочки поставок — вот несколько вариантов. Это может снизить затраты, связанные с инвентаризацией, улучшить доставку и повысить доступность продукции с помощью специальных менеджеров цепочки поставок.

Укрепление

Еще один способ повысить эффективность — объединить каналы сбыта в надежный. Например, производитель может приобрести дистрибьютора и розничного продавца, объединив два канала сбыта под одним зонтом.

Это не только сокращает расходы на управление каналом, но и снижает контроль. Имея меньшее количество каналов в цепочке распределения, компании могут сократить время, необходимое для управления своими каналами, и сосредоточиться на других ключевых компонентах своего бизнеса.