Какие финансовые коэффициенты лучше всего оценивать для упакованных потребительских товаров?

Компании, которые продают  фасованные потребительские товары  (CPG), традиционно являются высокоприбыльными и крупными предприятиями. Они производят товары в первую очередь из категории потребительских товаров, с оптимизированными производственными мощностями, которые могут воспользоваться преимуществами экономии за счет масштаба и снизить общие затраты на проданные товары (COGS). Индустрия потребительских товаров отличается высокой конкурентоспособностью из-за более высоких барьеров для входа, а также высокой насыщенности и низких затрат на переключение потребителей.

Ключевые выводы

  • Компании, производящие товары народного потребления, традиционно являются высокоприбыльными и крупносерийными предприятиями с модернизированными производственными мощностями, которые могут воспользоваться преимуществами экономии за счет масштаба и более низкой общей стоимости проданных товаров.
  • CPG обычно попадают в категорию потребительских товаров.
  • Коэффициенты дебиторской задолженности и товарных запасов могут быть важны для оценки для CPG, потому что эти компании являются оптовиками и имеют много связей с розничными торговцами с клиентами.

В S&P 100 эти компании включают:

  • Товары для дома и личного пользования Procter & Gamble (PG)
  • Безалкогольные напитки Coca-Cola (KO)
  • Безалкогольные напитки PepsiCo (PEP)
  • Табак Philip Morris International (PM)
  • Кондитеры Mondelez International (MDLZ)
  • Табак Altria (MO)
  • Товары для дома и личного пользования Colgate-Palmolive (CL)
  • Kraft Heinz (KHC) упакованные продукты

Широкий взгляд на эти компании, как правило, лучше всего предполагает анализ основных коэффициентов, которые имеют всестороннее значение для всех компаний, а также некоторых более уникальных для самой отраслевой группы.

Основы

Есть несколько ключевых коэффициентов, которые следует искать в финансовых показателях любой компании, в которую вы можете быть заинтересованы.

Рентабельность собственного капитала (ROE). Рентабельность собственного капитала, как правило, может быть наиболее полным отчетом о деятельности компании. Рентабельность собственного капитала складывается из деления чистой прибыли на собственный капитал.

Маржа прибыли: вы захотите взглянуть на размер прибыли в отчете о прибылях и убытках. Отчет о прибылях и убытках может быть разбит на части, чтобы показать маржу валовой прибыли, маржу операционной прибыли и маржу чистой прибыли. Валовая прибыль помогает оценить себестоимость. Операционная маржа помогает оценить, на что компания тратит помимо товаров для производства. Чистая маржа будет учитывать капитальные затраты компании, а также налоги. Маржа прибыли для CPG может быть уникально высокой, так что это то, на что стоит обратить внимание внутри группы.

Платежеспособность: платежеспособность может иметь важное значение для понимания нагрузки по долговым обязательствам компании. Коэффициент покрытия процентов показывает операционные расходы / процентные расходы. Здесь также обычно используется отношение долга к собственному капиталу. Еще одно интересное соотношение из баланса — общая сумма обязательств / капитала.

Оборотный капитал: Оборотный капитал дает представление о краткосрочном капитале, который компания имеет для удовлетворения своих краткосрочных потребностей. Оборотный капитал рассчитывается как текущие активы за вычетом текущих обязательств. Часто компании устанавливают требования к оборотному капиталу, чтобы помочь бухгалтерам отслеживать этот показатель на более регулярной основе. Чистое изменение оборотного капитала от одного отчетного периода к другому также отражается в отчете о движении денежных средств.

Специфика

Как уже упоминалось, маржа прибыли всегда является ключевой частью анализа отчета о прибылях и убытках, но маржа прибыли в CPG может быть уникальной. Маржа прибыли в группе CPG обычно высока. Это связано с тем, что многие компании CPG разработали оптимизированные производственные мощности с преимуществом экономии за счет масштаба, чтобы снизить общую стоимость проданных товаров и создать более высокую валовую прибыль. Таким образом, любые выбросы с низкой маржой прибыли в CPG могут вызвать вопросы.

Ниже приведены показатели рентабельности восьми крупнейших CPG из списка S&P 100 по состоянию на март 2020 года.

Источник: MarketWatch Profiles.

Поскольку конкуренция может быть высокой, компании, производящие потребительские товары, часто конкурируют по цене, что может повлиять на маржу. Если операционная маржа чрезвычайно низка, это может означать, что компании чрезмерно тратят на операционные расходы, которые могут не окупаться или могут иметь долгосрочную выгоду. Более низкая относительная чистая прибыль может стать еще одной проблемой, если компании полагаются на дорогостоящий капитал для финансирования.

Помимо размера прибыли, коэффициенты активности также могут иметь важное значение в индустрии упакованных потребительских товаров. Эти компании являются оптовиками с большим количеством клиентов. Это придает большое значение управлению дебиторской задолженностью, а также управлению запасами.

Задолженность на счетах

Оборачиваемость дебиторской задолженности: рассчитывается путем взятия чистых продаж в кредит за период по сравнению со средней дебиторской задолженностью за этот период. Чем выше текучесть кадров, тем лучше.

Дни дебиторской задолженности: рассчитывается как (дебиторская задолженность за период / выручка за период) x количество дней в периоде. Этот коэффициент показывает, насколько быстро счета фактически оплачиваются в днях (среднее количество дней, в течение которых клиенты оплачивают выставленный счет).

Инвентарь

Инвентаризация — еще одна ключевая область, важная для CPG. С оперативной точки зрения, инвентарь должен производиться, храниться и распространяться. Для менеджеров по запасам два ключевых коэффициента также будут смотреть на оборачиваемость и дни.

Оборачиваемость запасов : себестоимость за период / средний запас за период. Оборачиваемость товарно-материальных запасов и уровень производства часто можно тщательно отслеживать и интегрировать для компаний, занимающихся производством товаров народного потребления. Более высокая оборачиваемость запасов означает, что запасы продаются и распределяются быстрее. Следовательно, более высокая оборачиваемость запасов может привести к увеличению производственных потребностей.

Дни инвентаризации: (Средний запас за период / себестоимость за период) x количество дней в периоде. Это показывает количество дней, в течение которых запасы остаются на складе после производства.

Наблюдение за коэффициентами активности

В целом, эти четыре коэффициента активности могут быть очень важны для компаний, производящих потребительские товары. Эти компании обычно выставляют счета с предоставленным кредитом из-за характера отношений с оптовыми и розничными торговцами, поэтому управление дебиторской задолженностью является актуальным и важным. Запасы также являются важной частью бизнеса с операционной точки зрения, поэтому отслеживание движения запасов может быть очень важным для уровней производства и бизнес-потока.