Прямой и косвенный каналы сбыта: в чем разница?

Прямые и косвенные каналы сбыта: обзор

Канал сбыта — это цепочка предприятий или посредников, через которую проходит товар или услуга, пока не достигнет конечного потребителя.  Каналы делятся на прямые и косвенные.

Каналы распространения могут включать производителя, склады, центры доставки, розничных продавцов и даже Интернет. Прямые каналы позволяют покупателю покупать товары напрямую у производителя, в то время как косвенные каналы перемещают товар через другие каналы сбыта, чтобы добраться до потребителя.

Фирмам, использующим прямую дистрибуцию, требуются собственные логистические команды и транспортные средства. Те, у кого есть косвенные каналы сбыта, должны установить отношения со сторонними системами продаж.

Производимые товары и услуги должны найти способ добраться до потребителей. Роль канала распределения заключается в передаче товаров и услуг эффективно. Их можно отправить либо в розничный магазин, либо прямо к покупателю.

У прямых каналов сбыта есть свои преимущества и недостатки. То же самое и с косвенными каналами. Работа менеджеров и других лиц, вовлеченных в корпоративное управление, заключается в том, чтобы найти наиболее эффективные средства, основанные на конкретных потребностях фирмы.

1:09

Прямое распространение

Прямой канал сбыта организован и управляется самим производителем. Создание прямых каналов, как правило, дороже на начальном этапе и иногда может потребовать значительных капиталовложений. Необходимо будет создать склады, логистические системы, грузовики и сотрудников службы доставки. Однако, как только они будут созданы, прямой канал, вероятно, будет короче и дешевле, чем косвенный канал.

Краткий обзор

Управлять прямыми продажами в крупных масштабах может быть сложно, но часто это позволяет производителю лучше поддерживать связь со своей потребительской базой.

Контролируя все аспекты канала сбыта, производитель имеет больше контроля над доставкой товаров. У них больше контроля над сокращением неэффективности, добавлением новых услуг и установлением цен.

Косвенное распространение

Косвенный канал распределения полагается на посредников для выполнения большинства или всех функций распределения, также известный как оптовый сбыт. Самая сложная часть косвенных каналов сбыта заключается в том, что другая сторона должна доверять продукты производителя и взаимодействие с клиентами. Однако наиболее успешные логистические компании являются экспертами в доставке дебиторской задолженности так, как это не может сделать большинство производителей.

Косвенные каналы также освобождают производителя от любых его эффективная доставка — это другая область знаний. Компания может сосредоточиться на своей основной компетенции, отдавая свои услуги доставки компании, которая занимается исключительно этим.

Ключевые выводы

  • Прямое распространение — это подход, направленный напрямую к потребителю, при котором производитель контролирует все аспекты распространения.
  • В косвенном распределении участвуют третьи стороны, такие как склады, оптовые и розничные торговцы.
  • Прямое распространение дает компаниям больше контроля над всем процессом.
  • Непрямое распространение может позволить компаниям сосредоточиться на своем основном бизнесе, передавая распределение на аутсорсинг эксперту.