Чистый убыток индийской Paytm Sept увеличился, но компания сохраняет динамику роста

Санкалп Пхартиял и Нупур Ананд

НЬЮ-ДЕЛИ, 27 ноября (Рейтер) — Индийская One 97 Communications Ltd, материнская компания финтех-компании Paytm, сообщила в субботу, что ее чистый убыток за три месяца по сентябрь увеличился на 8,4 процента на фоне роста расходов.

Paytm, публично отчитавшаяся о своих доходах впервые после дебюта на фондовом рынке в этом месяце https://www.reuters.com/world/india/indias-paytm-set-trading-debut-after-25-bln-ipo-2021-11-18, сообщила о консолидированном чистом убытке в размере 4,74 млрд рупий ($63,2 млн) по сравнению с 4,37 млрд рупий за аналогичный период годом ранее.

Выручка выросла на 49,7% до 11,35 млрд. рупий.

«Мы сохранили динамику роста нашего бизнеса платежных услуг, агрессивно расширяем наш бизнес финансовых услуг и находимся на пути к достижению объемов до COVID для коммерческих и облачных услуг», — говорится в заявлении Paytm.

Компания Paytm, в число сторонников которой входят китайская Ant Group и японская SoftBank Group Corp, привлекла в этом месяце 2,5 миллиарда долларов в ходе крупнейшего в Индии первичного размещения акций (IPO), но на прошлой неделе дебютировала на фондовых биржах неудачно.

Акции отыграли часть потерь, но остаются на 17% ниже цены выпуска.

«Paytm сталкивается с серьезными проблемами в привлечении клиентов, что замедлит рост доходов в основном платежном бизнесе», — говорится в записке брокера JM Financial для клиентов за день до публикации прибыли Paytm. «Мы считаем, что оценка компании высока, а путь к прибыльности чреват высокими рисками исполнения в контексте».

Компания сообщила, что ее валовая товарная стоимость от операций, не связанных с поддерживаемой государством сетью одноранговых платежей, популярной под названием UPI, выросла на 52% в этом квартале по сравнению с годом ранее.

Paytm конкурирует с PhonePe от Google и Walmart Inc на индийском рынке цифровых платежей, и все эти компании предлагают одноранговые платежи через UPI.

Компания заявила, что она «хорошо финансируется» с денежным эквивалентом и инвестируемым балансом в 110 миллиардов рупий, в том числе за счет IPO.

Основатель и генеральный директор Виджай Шекхар Шарма заявил, что инвесторам потребуется время, чтобы понять бизнес компании.

«Некоторые статьи нашего платежного бизнеса не только приносят прибыль, но и генерируют свободный денежный поток», — сказал Шарма в ходе обращения к инвесторам. «Наши доходы и маржа растут за счет бизнеса платежей и финансовых услуг, где платежи сами по себе являются основным драйвером».

По словам Мадхура Деоры, главного финансового директора Paytm, ее коммерческий бизнес, облачные и финансовые услуги имеют огромный потенциал для того, чтобы приносить компании больше денег.

Paytm имеет «огромные возможности для роста платежей» как средства привлечения большего числа клиентов и продавцов, добавил Шарма.

Основанная в 2010 году как платформа для добавления кредитов на мобильные телефоны, Paytm быстро выросла после того, как американская компания Uber Technologies Inc, предоставляющая услуги по перевозке пассажиров, включила ее в список быстрых способов оплаты в Индии. Его использование резко возросло в 2016 году, когда Индия внезапно запретила банкноты высокого достоинства, что способствовало росту цифровых платежей.

Paytm, штаб-квартира которой находится на окраине столицы Нью-Дели, предлагает услуги, включая торговые платежи, страхование и продажу золота, продажу билетов в кино и на самолет, а также банковские вклады и денежные переводы.

($1 = 75,0400 индийских рупий)

(Репортаж Санкалпа Пхартияла и Нупура Ананда Редактирование Уильяма Малларда и Марка Поттера)

(Добавляет комментарии exec)