Конгломераты: дойные коровы или корпоративный хаос?

Конгломераты — это компании, которые частично или полностью владеют рядом других компаний. Не так давно разросшиеся конгломераты были заметной чертой корпоративного ландшафта. Огромные империи, такие как General Electric и Berkshire Hathaway, создавались на протяжении многих лет, интересы которых варьировались от технологий реактивных двигателей до ювелирных изделий.

Корпоративные конгломераты гордятся тем, что обеспечивают стабильный поток доходов и дивидендов — или денежных выплат — инвесторам в долгосрочной перспективе. Их разнообразные предложения продуктов и услуг призваны избежать нестабильности или неровностей рынков. В некоторых случаях конгломераты приносили акционерам впечатляющую долгосрочную прибыль.

Однако инвесторы конгломератов не всегда преуспевали. Инвесторы должны осознавать как преимущества, так и недостатки инвестирования в конгломераты.

Ключевые выводы

  • Конгломераты — это компании, которые частично или полностью владеют рядом других компаний.
  • Конгломераты предлагают диверсификацию, при которой, если одна дочерняя компания страдает, это может уравновесить другую.
  • Компании, которыми владеют и управляют конгломераты, часто могут получить доступ к финансированию через материнскую компанию.
  • Финансовая отчетность конгломерата может быть трудной для понимания и скрывать результаты деятельности отдельных подразделений.
  • Скидка конгломерата может применяться, если подразделения внутри конгломерата не работают хорошо.

Как работают конгломераты

Конгломераты — это компании, которые ведут бизнес в нескольких отраслях, владея несколькими компаниями. Конгломераты могут быть транснациональными корпорациями, у которых есть дочерние предприятия, управляемые независимо от других предприятий. Однако управленческие команды различных предприятий подчиняются высшему руководству материнской компании.

Конгломераты существуют по всему миру в различных отраслях промышленности, включая пищевую, розничную торговлю, производство и средства массовой информации. Например, конгломерат может начинать свою деятельность как производитель, а по мере роста бизнеса приобретать фирму по оказанию финансовых услуг, чтобы предлагать клиентам кредитные карты для облегчения покупки своих промышленных товаров. Если производителю в конечном итоге понадобится программное обеспечение, он может купить компанию, работающую в сфере высоких технологий или электроники.

Например, медиа-конгломерат может первоначально владеть несколькими газетами, но со временем приобрести радиостанцию ​​и цифровую медиа-компанию, чтобы компенсировать снижение доходов газетного подразделения. Одна из основных целей конгломератов — диверсифицировать поток своих доходов, чтобы они могли получать прибыль в любой экономической среде.

Преимущества конгломератов

Конгломераты могут предложить инвесторам преимущества, которые в конечном итоге принесут большую прибыль от их вложений.

Диверсификация

Корпус для конгломератов можно резюмировать одним словом: диверсификация. Согласно финансовой теории, поскольку деловой цикл по-разному влияет на отрасли, диверсификация приводит к снижению инвестиционного риска. Например, спад, переживаемый одной дочерней компанией, может быть уравновешен стабильностью или даже расширением другого предприятия.

50 компаний, включая недвижимость, банковское дело и производство самолетов. Инвесторы получают выгоду от диверсификации, потому что, если банковские активы Berkshire Hathaway будут работать плохо, убыток может быть компенсирован удачным годом для ее бизнеса в сфере недвижимости.

Выгодные приобретения

Успешный конгломерат может демонстрировать стабильный рост прибыли за счет приобретения компаний, акции которых имеют рейтинг ниже, чем его собственные. Фактически, GE и Berkshire Hathaway пообещали — и обеспечили двузначный рост прибыли, применяя эту стратегию роста инвестиций.

Доступ к финансированию

Компании, которыми владеют и управляют конгломераты, часто могут получить доступ к финансированию через материнскую компанию, что позволяет им инвестировать в свой долгосрочный рост. Небольшие компании могут не получить благоприятных условий в отношении кредитных линий от банков и рынков капитала, поскольку их доходы и показатели прибыли могут быть нестабильными или нестабильными. Материнская компания может вмешаться и предложить гораздо более выгодные условия, например более низкую процентную ставку, чем те, которые рынки могут предложить дочерней компании самостоятельно.

Недостатки конгломератов

Хотя некоторые конгломераты приносят впечатляющую прибыль в долгосрочной перспективе, инвестирование в них имеет недостатки, поскольку не все конгломераты созданы равными.

Экономические риски сохраняются

Выдающийся успех конгломератов, таких как General Electric (GE), вряд ли является доказательством того, что конгломераты всегда являются хорошей идеей. Есть множество причин дважды подумать перед инвестированием в эти акции, как это было показано в 2009 году, когда GE пострадала в результате экономического спада, доказав, что такой размер не делает компанию непогрешимой. GE продолжает бороться за получение стабильной прибыли и сейчас составляет лишь часть того размера, который был раньше, поскольку руководство продолжает продавать предприятия для выплаты долга.

Распространение слишком тонкое

Инвестиционный гуру Питер Линч использует фразу диворсификация  для описания компаний, которые диверсифицируются в областях, выходящих за рамки их основной компетенции. Конгломерат часто бывает неэффективным, беспорядочным делом. Независимо от того, насколько хороша команда менеджеров, ее энергия и ресурсы будут разделены на многочисленные предприятия, которые могут быть синергическими, а могут и не быть.

Финансовый отчет

Инвесторам сложно понять конгломераты, и отнести эти компании к одной категории или инвестиционной теме может быть непросто. В результате даже менеджерам часто бывает трудно объяснить акционерам свою инвестиционную философию. Кроме того, бухгалтерский учет конгломерата может оставлять желать лучшего и может скрывать эффективность отдельных подразделений конгломерата. Неспособность инвесторов понять философию, направление, цели и результаты конгломерата может в конечном итоге привести к снижению эффективности акций.

Несмотря на то, что аргумент о противодействии цикличности остается в силе, существует также риск того, что руководство будет удерживать предприятия с низкой производительностью в надежде выдержать цикл. В конечном итоге, компании с более низкой стоимостью не позволяют полностью реализовать стоимость компаний с более высокой стоимостью в цене акций.

Лучшие способы диверсификации

Конгломераты не всегда предлагают инвесторам диверсификацию. Если инвесторы хотят диверсифицировать риски, они могут сделать это сами, инвестируя в несколько целевых компаний, а не вкладывая все свои деньги в один конгломерат. Инвесторы могут делать это гораздо дешевле и эффективнее, чем даже самый жадный конгломерат.

Скидка Конгломерата

Конгломерат скидка, когда инвесторы присвоить более низкое значение или дисконт конгломерат, поскольку подразделения в рамках конгломерата не работают хорошо. Скидка возникает из-за оценки по сумме частей, которая применяет более низкую стоимость к конгломерату по сравнению с компанией, которая сосредоточена на своих основных предложениях или компетенциях.

Другими словами, рынок может применить стрижку к стоимости суммы частей. Конечно, некоторые конгломераты требуют премии, но в целом рынок приписывает скидку, давая инвесторам хорошее представление о том, как рынок оценивает конгломерат по сравнению с общей стоимостью его различных частей. Большой дисконт свидетельствует о том, что акционеры выиграют, если компания будет ликвидирована, а ее подразделения будут работать как отдельные компании и акции.

Примерскидки конгломерата

Давайте рассчитаем скидку конгломерата, используя вымышленный конгломерат под названием DiversiCo, который состоит из двух не связанных между собой предприятий: подразделения напитков и подразделения биотехнологий.

Оценка DiversiCo на фондовом рынке составляет 2 миллиарда долларов, а общий долг составляет 0,75 миллиарда долларов. Его подразделение по производству напитков имеет балансовые активы в размере 1 миллиарда долларов, а его биотехнологическое подразделение имеет активы на сумму 0,765 миллиарда долларов.

Целенаправленные компании в индустрии напитков имеют средние значения рыночных к балансовой 2,5, в то время как чистая игра биотехнологических фирмы имеют значение рыночных к-книгу 2. подразделения DiversiCo являются довольно типичной компанией в своих отраслях. Исходя из этой информации, мы можем рассчитать скидку конгломерата:

Общая рыночная стоимость DiversiCo

  • Собственный капитал + долг
  • 2 миллиарда долларов (собственный капитал) + 0,75 миллиарда долларов (долг)
  • Рыночная стоимость = 2,75 миллиарда долларов

Оценочная стоимость с использованием суммы частей

  • Стоимость подразделения биотехнологий + стоимость подразделения напитков
  • (0,75 млрд долларов X 2) + (1 млрд долларов X 2,5)
  • 1,5 млрд долларов + 2,5 млрд долларов
  • Сумма стоимости деталей = 4,0 миллиарда долларов

Скидка Конгломерата

  • (4,0 млрд — 2,75 млрд долларов) / 4,0 млрд долларов
  • = 31,25%

Дисконт для конгломератов DiversiCo в размере 31,25% свидетельствует о значительном дисконте, в то время как цена его акций не отражает стоимость отдельных подразделений. Инвесторы могут настаивать на продаже  его подразделений по производству напитков и биотехнологий, чтобы создать большую ценность, поскольку компания могла бы стоить больше, если бы она была разделена на отдельные компании.

Суть

Дисконт для конгломератов предполагает, что инвестировать в конгломераты нецелесообразно. Тем не менее, инвестиции в конгломераты, которые разбиваются на отдельные компании по продаже активов и дополнительных доходов может предоставить инвесторам с увеличением стоимости как конгломерат скидки исчезает.

С другой стороны, некоторые конгломераты имеют премию оценки или, по крайней мере, меньшую скидку конгломератов. Это чрезвычайно хорошо управляемые компании с отличными командами менеджеров и четкими целями, установленными для подразделений. Успешные конгломераты обычно продают неэффективные компании и не переплачивают за приобретения. Кроме того, конгломераты, связанные с премией, обычно имеют надежные финансовые, стратегические и операционные цели.