Корпоративная социальная ответственность (CSR)

Что такое ?

Корпоративная социальная ответственность (КСО) – это саморегулирующаяся бизнес-модель, которая помогает компании нести социальную ответственность перед самой собой, своими заинтересованными сторонами и обществом. Практикуя корпоративную социальную ответственность, также называемую корпоративным гражданством , компании могут осознавать, какое влияние они оказывают на все аспекты жизни общества, включая экономические, социальные и экологические.

Участие в КСО означает, что в ходе обычной деятельности компания действует таким образом, чтобы улучшить общество и окружающую среду, вместо того, чтобы оказывать им негативное влияние.

Понимание корпоративной социальной ответственности (КСО)

Корпоративная социальная ответственность – это широкое понятие, которое может принимать разные формы в зависимости от компании и отрасли. Благодаря программам КСО, благотворительности и волонтерским усилиям предприятия могут приносить пользу обществу, продвигая свои бренды.

КСО важна для сообщества, но не менее ценна для компании. Деятельность в области корпоративной социальной ответственности может помочь укрепить связь между сотрудниками и корпорациями, повысить моральный дух и помочь сотрудникам и работодателям почувствовать себя более связанными с окружающим миром.

Ключевые моменты

  • Корпоративная социальная ответственность важна как для потребителей, так и для компаний.
  • Starbucks является лидером в создании программ корпоративной социальной ответственности во многих аспектах своего бизнеса. 
  • Программы корпоративной ответственности – отличный способ поднять моральный дух на рабочем месте. 

Чтобы компания была социально ответственной, она, прежде всего, должна быть подотчетна себе и своим акционерам. Часто компании, внедряющие программы КСО, развивают свой бизнес до такой степени, что они могут приносить пользу обществу. Таким образом, КСО – это в первую очередь стратегия крупных корпораций. Кроме того, чем заметнее и успешнее корпорация, тем больше у нее ответственности за установление стандартов этического поведения для своих коллег, конкурентов и отрасли.

Краткая справка

Малый и средний бизнес также создает программы социальной ответственности, хотя их инициативы не так широко освещаются, как более крупные корпорации.

Пример корпоративной социальной ответственности

Starbucks давно известна своим острым чувством корпоративной социальной ответственности и приверженностью устойчивому развитию и благосостоянию общества.По заявлению компании, Starbucks достигла многих этапов своей корпоративной социальной ответственности с момента открытия своих дверей.Согласно отчету о глобальном социальном воздействии за 2019 год, эти вехи включают в себя производство 99% кофе, полученного из этичных источников, создание глобальной сети фермеров, внедрение экологически чистых зданий во всех магазинах, вклад в миллионы часов общественных работ и создание новаторской программы колледжей для своих партнер / сотрудники.1

Цели Starbucks на 2020 год и последующий период включают в себя найм 10 000 беженцев, снижение воздействия своих чашек на окружающую среду и привлечение сотрудников к лидерству в области охраны окружающей среды.1  Сегодня существует много социально ответственных компаний, бренды которых известны своими программами КСО, например, мороженое Ben & Jerry’s и розничный торговец одеждой Everlane.23

Особые соображения

В 2010 году Международная организация по стандартизации (ISO) выпустила набор добровольных стандартов, призванных помочь компаниям реализовать корпоративную социальную ответственность.В отличие от других стандартов ISO, ISO 26000 представляет собой руководство, а не требования, потому что природа CSR является скорее качественной, чем количественной, и ее стандарты не могут быть сертифицированы.4

Вместо этого ISO 26000 разъясняет, что такое социальная ответственность, и помогает организациям претворять принципы КСО в практические действия.Стандарт предназначен для всех типов организаций, независимо от их деятельности, размера или местонахождения.И поскольку многие ключевые заинтересованные стороны со всего мира внесли свой вклад в разработку ISO 26000, этот стандарт представляет собой международный консенсус.5

Часто задаваемые вопросы

Что такое корпоративная социальная ответственность (КСО)?

Термин корпоративная социальная ответственность (КСО) относится к практике и политике корпораций, которые призваны оказать положительное влияние на мир. Ключевая идея КСО заключается в том, чтобы корпорации преследовали другие просоциальные цели, помимо максимизации прибыли. Примеры общих целей КСО включают минимизацию внешних воздействий на окружающую среду , продвижение волонтерства среди сотрудников компании и пожертвования на благотворительность.

Зачем компании внедрять КСО?

Многие компании рассматривают КСО как неотъемлемую часть имиджа своего бренда, полагая, что клиенты с большей вероятностью будут вести дела с брендами, которые они считают более этичными. В этом смысле деятельность по КСО может быть важным компонентом корпоративных связей с общественностью. В то же время некоторые основатели компаний также заинтересованы в КСО в силу своих личных убеждений.

Каково влияние КСО?

Движение к КСО оказало влияние на несколько областей. Например, многие компании предприняли шаги для повышения экологической устойчивости своей деятельности с помощью таких мер, как установка возобновляемых источников энергии или покупка компенсации за выбросы углерода. При управлении цепочками поставок также были предприняты усилия по устранению зависимости от неэтичной трудовой практики, такой как детский труд и рабство. Хотя программы КСО обычно были наиболее распространены среди крупных корпораций, малые предприятия также участвуют в КСО через программы меньшего масштаба, такие как пожертвования местным благотворительным организациям и спонсирование местных мероприятий.