Корпоративная иерархия

Что такое Корпоративная иерархия?

Термин корпоративная иерархия относится к расположению и организации отдельных лиц внутри корпорации в соответствии с властью, статусом и должностными обязанностями. В общем, иерархия — это любая система или организация, в которой люди или группы ставятся один над другим в соответствии со статусом или полномочиями. Хотя у большинства корпораций и предприятий есть иерархия, они также могут быть частью любой организации, включая правительства и любую организованную религию.

Корпоративная иерархия разграничивает как полномочия, так и ответственность, а также определяет руководство сотрудниками, отделами, подразделениями и другими руководителями корпорации в зависимости от их места в страте.

Ключевые моменты

  • Корпоративная иерархия относится к организации людей внутри корпорации в соответствии с властью, статусом и должностными обязанностями.
  • Малые предприятия обычно имеют простую организационную структуру, тогда как структура более крупных корпораций имеет тенденцию быть более сложной.
  • Корпоративные иерархии обычно напоминают пирамиду: более влиятельные люди находятся наверху, а сотрудники с наименьшей властью — внизу.

Корпоративная иерархия также может называться цепочкой подчинения в рамках бизнеса, поскольку она определяет местонахождение лиц, принимающих решения. Он также определяет, кто должен выполнять эти приказы, а кто может заменять и вносить изменения в планы своих подчиненных. Корпоративная иерархия в конечном итоге влияет на способность сотрудников компании продвигаться внутри компании, а также может влиять на  корпоративную культуру .

Понимание корпоративной иерархии

Большинство корпоративных иерархий напоминают пирамиду, где самый могущественный человек находится наверху, а их подчиненные сидят внизу. Те, у кого меньше всего власти — обычно обычные сотрудники — сидят у основания пирамиды. Однако некоторые фирмы могут иметь горизонтальную иерархию, в которой власть и ответственность распределяются по всей фирме более равномерно.

Компании и корпорации организованы в иерархическую структуру, поэтому руководство может управлять компанией. Когда предприятия небольшие или только начинают свою деятельность, организационная структура может быть довольно простой. Но по мере роста компаний структура становится более сложной.

В  публичной компании совет директоров — это группа людей, избранных или назначенных для представления интересов акционеров. У совета есть определенные обязанности, такие как прием на работу и увольнение руководителей, установление вознаграждения руководителей, установление дивидендов и другие административные правила. Эту группу возглавляет председатель, который обычно находится на вершине иерархии.

Следующую группу составляют руководители компании во главе с главным исполнительным директором (CEO). Генеральный директор является руководителем высшего ранга. В обязанности генерального директора входит принятие основных корпоративных решений и управление всей деятельностью корпорации. Среди других руководителей — главный финансовый директор (CFO), главный операционный директор (COO) и главный информационный директор (CIO) — все они требуют большого управленческого опыта.

Следующую ступеньку корпоративной иерархической лестницы занимают вице-президенты и директора компании. Некоторые из функций этого уровня включают корпоративные функции, включая продажи, маркетинг, исследования и разработки (R&D), а также человеческие ресурсы.

Другие уровни иерархии включают менеджеров, которые имеют дело с более мелкими отделами компании. Они также несут ответственность за штатных сотрудников, которые выполняют работу, обеспечивающую работу компании. Эти люди обычно находятся внизу иерархии.

Краткая справка

Иерархическое положение человека также определяет, сколько ему платят — чем выше должность, тем выше компенсация.

Конфигурация корпоративной иерархии обычно развивается по мере взросления организации. Команда учредителей может составлять исполнительное руководство, которое может иметь рыхлую структуру при запуске компании. По мере того как все больше менеджеров, сотрудников и инвесторов становятся частью этого предприятия, неизбежно появляются новые уровни, чтобы прояснить операционный поток организации и обязанности каждого члена.

Есть компании, которые утверждают, что имеют нетрадиционную корпоративную иерархию, как правило, как средство разделения ответственности между всеми сотрудниками и руководителями. Это также может повлиять на элементы корпоративной культуры, такие как планировка офиса компании.

Во многих организациях чем выше положение в иерархии, тем сильнее влияние на размер, расположение и эстетику рабочего пространства. Например, офисные помещения премиум-класса часто резервируются для руководителей. Доступ к привилегиям, таким как помещения, предназначенные для использования руководителями, или, если это в пределах возможностей компании, использование частных самолетов и автосервис также может быть привилегией, предназначенной для членов высшего руководства.