Даже в «испаноязычных» компаниях нет испаноязычных членов совета директоров
Бренды, ориентированные на испаноязычную культуру или испаноязычных потребителей, никогда не молчат о своей якобы подлинности.
El Pollo Loco хвастается мексиканской кухней, «уходящей корнями в традиции», производитель пива Corona компания Constellation Brands подчеркивает свое лидерство среди испаноязычных потребителей, а Chipotle называет себя «мексиканским грилем».
И все же, при ближайшем рассмотрении того, кто именно возглавляет эти «испаноязычные» компании на самом высоком уровне, обзор Yahoo Finance выявил шокирующе низкое представительство латиноамериканцев в советах директоров этих компаний, что отражает более серьезную проблему разнообразия во всем списке Fortune 500.
Мексиканские сети быстрого обслуживания Del Taco (TACO) и Chipotle (CMG) имеют в своем составе только по одному испаноязычному члену совета директоров. В компании Constellation Brands (STZ) два испаноязычных члена совета директоров, а в компании El Pollo Loco (LOCO) латиноамериканцы вообще не представлены.
При среднем уровне представительства испаноязычных членов советов директоров всего в 12% эти компании лишь незначительно превосходят непропорционально низкий уровень представительства в советах директоров компаний из списка Fortune 500. Согласно ежегодному обзору, проводимому компанией Deloitte и Альянсом за многообразие советов директоров, только около 4% всех мест в советах директоров компаний из списка Fortune 500 занимают испаноязычные директора.
С поправкой на демографические характеристики взрослого населения США, латиноамериканцы представлены в зале заседаний совета директоров наименее широко среди всех расовых и этнических групп. Белые американцы, напротив, чрезмерно представлены в совете директоров, занимая 82,5% всех мест в совете директоров Fortune 500, хотя они составляют всего 64% взрослого населения США.
По словам Эстер Агилеры, генерального директора и президента Латиноамериканской ассоциации корпоративных директоров, отсутствие испаноязычного представительства в зале заседаний совета директоров сохранялось на протяжении многих лет, и лишь недавно стали появляться незначительные признаки улучшения ситуации. Главное слово здесь — «незначительные», поскольку, по ее словам, до сих пор существует огромный разрыв, который необходимо ликвидировать. Даже в Калифорнии, где новый закон требует хотя бы минимального уровня представительства разнообразия в советах директоров, латиноамериканцы по-прежнему составляют лишь 2,5% мест в советах директоров компаний, несмотря на то, что это самая большая демографическая группа штата, составляющая 39,4% населения Калифорнии.
«Цифры ужасны», — сказала она. «Хотя за первые шесть месяцев этого года число назначений [в совет] увеличилось в четыре раза, это все равно меньше, чем в других сообществах».
По словам Агилеры, отчасти медленные изменения связаны с медленной сменой состава совета директоров и ошибочным мнением о том, что нет квалифицированных испаноязычных кандидатов, которые могли бы занять места в совете директоров. Часть усилий Ассоциации латиноамериканских корпоративных директоров по привлечению внимания к проблеме недостаточного представительства была усилена за счет установления связей между компаниями и квалифицированными кандидатами, что привело к десяткам случаев найма директоров.
В Калифорнии этот процесс найма, возможно, облегчился благодаря шквалу компаний, стремящихся внести разнообразие в свои советы директоров, чтобы избежать штрафов, налагаемых новыми законопроектами штата. Помимо одного законопроекта, требующего от публичных компаний иметь в совете директоров хотя бы одну женщину, калифорнийский AB 979 требует от публичных компаний к концу 2021 года иметь как минимум одного члена совета директоров из недопредставленного сообщества. Консерваторы пообещали юридическое оспаривание обоих мандатов, поскольку гендерный законопроект, похоже, будет рассматриваться в суде.