Даже в «испаноязычных» компаниях нет испаноязычных членов совета директоров

Бренды, ориентированные на испаноязычную культуру или испаноязычных потребителей, никогда не молчат о своей якобы подлинности.

El Pollo Loco хвастается мексиканской кухней, «уходящей корнями в традиции», производитель пива Corona компания Constellation Brands подчеркивает свое лидерство среди испаноязычных потребителей, а Chipotle называет себя «мексиканским грилем».

И все же, при ближайшем рассмотрении того, кто именно возглавляет эти «испаноязычные» компании на самом высоком уровне, обзор Yahoo Finance выявил шокирующе низкое представительство латиноамериканцев в советах директоров этих компаний, что отражает более серьезную проблему разнообразия во всем списке Fortune 500.

Мексиканские сети быстрого обслуживания Del Taco (TACO) и Chipotle (CMG) имеют в своем составе только по одному испаноязычному члену совета директоров. В компании Constellation Brands (STZ) два испаноязычных члена совета директоров, а в компании El Pollo Loco (LOCO) латиноамериканцы вообще не представлены.

При среднем уровне представительства испаноязычных членов советов директоров всего в 12% эти компании лишь незначительно превосходят непропорционально низкий уровень представительства в советах директоров компаний из списка Fortune 500. Согласно ежегодному обзору, проводимому компанией Deloitte и Альянсом за многообразие советов директоров, только около 4% всех мест в советах директоров компаний из списка Fortune 500 занимают испаноязычные директора.

С поправкой на демографические характеристики взрослого населения США, латиноамериканцы представлены в зале заседаний совета директоров наименее широко среди всех расовых и этнических групп. Белые американцы, напротив, чрезмерно представлены в совете директоров, занимая 82,5% всех мест в совете директоров Fortune 500, хотя они составляют всего 64% взрослого населения США.

По словам Эстер Агилеры, генерального директора и президента Латиноамериканской ассоциации корпоративных директоров, отсутствие испаноязычного представительства в зале заседаний совета директоров сохранялось на протяжении многих лет, и лишь недавно стали появляться незначительные признаки улучшения ситуации. Главное слово здесь — «незначительные», поскольку, по ее словам, до сих пор существует огромный разрыв, который необходимо ликвидировать. Даже в Калифорнии, где новый закон требует хотя бы минимального уровня представительства разнообразия в советах директоров, латиноамериканцы по-прежнему составляют лишь 2,5% мест в советах директоров компаний, несмотря на то, что это самая большая демографическая группа штата, составляющая 39,4% населения Калифорнии.

«Цифры ужасны», — сказала она. «Хотя за первые шесть месяцев этого года число назначений [в совет] увеличилось в четыре раза, это все равно меньше, чем в других сообществах».

По словам Агилеры, отчасти медленные изменения связаны с медленной сменой состава совета директоров и ошибочным мнением о том, что нет квалифицированных испаноязычных кандидатов, которые могли бы занять места в совете директоров. Часть усилий Ассоциации латиноамериканских корпоративных директоров по привлечению внимания к проблеме недостаточного представительства была усилена за счет установления связей между компаниями и квалифицированными кандидатами, что привело к десяткам случаев найма директоров.

В Калифорнии этот процесс найма, возможно, облегчился благодаря шквалу компаний, стремящихся внести разнообразие в свои советы директоров, чтобы избежать штрафов, налагаемых новыми законопроектами штата. Помимо одного законопроекта, требующего от публичных компаний иметь в совете директоров хотя бы одну женщину, калифорнийский AB 979 требует от публичных компаний к концу 2021 года иметь как минимум одного члена совета директоров из недопредставленного сообщества. Консерваторы пообещали юридическое оспаривание обоих мандатов, поскольку гендерный законопроект, похоже, будет рассматриваться в суде.

На слайде из презентации для инвесторов компании Constellation Brands, производящей Corona, отмечается, что испаноязычные потребители любят ее бренды и что испаноязычный состав компании обеспечивает половину ее роста. The company, however, has just two Hispanic directors on its 13-member board.

По мнению Агилеры, существует множество практических причин, по которым многообразие советов директоров полезно не только для недопредставленных сообществ, но и для самих компаний.

«Институциональные инвесторы хотят видеть советы директоров, которые отражают интересы их клиентов, сотрудников и сообществ, которым они служат, потому что это хорошее управление, хорошее для бизнеса и хорошее для акционерной стоимости и прибыли», — сказала она.

Действительно, управляющие фондами BlackRock и Vanguard Group заявили в начале этого года, что они начнут отслеживать статистику разнообразия в публичных компаниях, в которые они инвестируют. Обе компании дали понять, что будут голосовать против кандидатов в совет директоров, которые не помогут повысить уровень многообразия в компаниях, не справившихся с этой задачей. В августе Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) дала зеленый свет инициативе Nasdaq, направленной на то, чтобы компании, зарегистрированные на бирже, включали в состав совета директоров как минимум одну женщину и как минимум одного представителя недопредставленного меньшинства или объясняли инвесторам, почему они не смогли этого сделать.

Стоит отметить, что оба единственных испаноязычных директора в Chipotle и Del Taco были назначены в начале этого года. В свою очередь, компания El Pollo Loco сообщила Yahoo Finance, что намерена выполнить калифорнийские требования к разнообразию к концу года.

«В настоящее время у нас девять членов совета директоров, и мы находимся в процессе оценки кандидатов для включения в наш совет, в том числе и испаноязычного представительства», — заявила представитель компании. «Мы ожидаем, что к концу года выполним законодательные требования по разнообразию состава совета директоров, и сделаем официальное объявление, когда завершится поиск».

Зак Гузман является ведущим Yahoo Finance Live, а также старшим писателем, освещающим криптовалюты, каннабис, стартапы и последние новости Yahoo Finance. Следите за ним в Твиттере @zGuz.

Читайте последние новости о криптовалюте и биткоине от Yahoo Finance