Неужели бизнес-модель DirecTV обречена на провал? (ДТВ, Т)

Телевизионная индустрия находится в постоянном движении, и кабельные и спутниковые компании, такие как DirecTV (DTV) и Comcast ( CMCSA ), изо всех сил стараются не отставать. (Подробнее читайте: 3 самых больших риска DirecTV.) По мере того, как все больше людей ищут развлекательный контент в Интернете, смотрят шоу на Netflix ( NLFX ) и транслируют контент через свои мобильные устройства, бизнес-модель DirecTV может уйти в прошлое.

Что работает

После того, как сообщила о почти 47 миллионах видеоподключений через DirectTV, DirectTV Now и U-verse в первом квартале 2018 года. AT&T и DirecTV теперь объединяют телефонные услуги со спутниковым телевидением и интернет-услугами, предлагая клиентам возможность объединить свои счета за кабельное, телефонное и интернет-подключение в один, соблазненные специальными тарифами или скидками.

Тем не менее, DirecTV сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны потоковых сервисов прямого доступа к потребителю, таких как Netflix, Hulu и Amazon ( AMZN ). Рекламные кампании DirecTV изображали компанию как отличную альтернативу таким конкурентам, как Comcast или Dish Network ( DISH ), а ее пакет NFL Sunday Ticket, в котором транслируются игры NFL регулярного сезона, которые публика не может смотреть на местных филиалах, остается особенно популярным. Тем не менее, DirecTV и NFL стали объектом нескольких коллективных исков по поводу лицензирования нерыночных игр. Если DirecTV не сможет удержать свой пакет Sunday Ticket, он может потерять одно из своих основных преимуществ, что сделает его еще более уязвимым для потоковых сервисов, таких как Netflix.

Вызовы

Хотя в 2015 году компания объединилась с AT&T, DirecTV стоит перед серьезными проблемами. Телевизионная индустрия находится в разгаре революции, когда «кусачки» все чаще обращаются к потоковым сервисам для развлечения. Стоимость становится огромным фактором. При объединении кабеля и Интернета домохозяйства могут платить за услуги более 100 долларов в месяц. Между тем Netflix взимает менее 15 долларов в месяц. Конечно, Netflix не показывает игры НФЛ, но по мере того, как все больше миллениалов становятся главами семей, бизнес-модель DirecTV может показаться дорогой и устаревшей.

После того, как компании отчитались о результатах за четвертый квартал 2017 года, по оценкам Fortune, общее количество платных подписчиков телевидения снизилось на 3,4% по сравнению с годом ранее. Это свидетельствует о самых высоких темпах спада с момента начала тенденции к обрезке шнура в 2010 году. Поскольку почти 500 000 клиентов ушли только в четвертом квартале, около 83 миллионов домохозяйств по-прежнему являются абонентами. В той же статье Fortune сообщает, что примерно 13,5 миллионов домохозяйств в настоящее время не платят за традиционные формы телевизионных услуг. Они также сообщили, что 79% домохозяйств платили за традиционные кабельные или спутниковые услуги в прошлогоднем ежегодном обзоре Leichtman Research Group, что ниже 84% всего тремя годами ранее. Пик количества домохозяйств, платящих за традиционные кабельные или спутниковые услуги, составил 88% в 2010 году.

Поскольку все больше потребителей экспериментируют с постоянно растущим числом альтернативных вариантов, таких как Sling TV, Sony PlayStation Vue и HBO Now, традиционная бизнес-модель платного телевидения оказывается забытой.

Потребители привыкли рассматривать свои счета за кабельное телевидение как оплату коммунальных услуг за услугу, без которой они не могут обойтись. Но бизнес-модель Netflix позволяет пользователям просматривать то, что они хотят, когда они хотят, и за относительно небольшие деньги. К этой модели привыкает целое поколение. Акции Netflix подскакивают до рекордных максимумов, в то время как акции крупных медиа-компаний падают.

Повышение цен

В июне 2018 года сеть Dish объявила  о ежемесячном повышении цен на 5 долларов на Sling TV Orange, который остается самым дешевым способом получить ESPN без кабеля. Новая цена в 25 долларов в месяц будет применяться к новым подписчикам сразу, а к существующим — в августе. 

Через несколько дней после повышения цен на Dish компания AT&T объявила о ежемесячном повышении цен на 5 долларов на все планы DirecTV Now, начиная с 26 июля, и подняла базовую ежемесячную цену до 40 долларов для всех подписчиков. Cord Cutters News были первыми, кто сообщил о походе.

Все многоканальные тарифные планы PlayStation Vue также будут увеличиваться на 5 долларов в месяц для новых подписчиков, начиная с 24 июля, а для текущих подписчиков после 31 июля, повышая базовую цену до 45 долларов в месяц, сообщила компания в блоге PlayStation.

Суть

Так что DirectTV понадобится больше, чем реклама Роба Лоу, рекламирующего его как крутого поставщика спутникового телевидения, если они хотят идти в ногу со своей растущей и диверсифицирующей конкуренцией. Слияние компании с AT&T значительно расширило ее клиентскую базу, и ее пакет воскресных билетов NFL остается важным аргументом в пользу многих потребителей. Тем не менее, учитывая очевидный непреодолимый рост потоковых онлайн-сервисов и все больше перерезаний проводов в домах по всей стране, DirecTV, возможно, потребуется взять страницу из книги Netflix, чтобы идти в ногу со временем.