Достаточно ли вы медвежьего настроя на фондовом рынке? Утренняя сводка

Эта статья впервые появилась в «Утренней сводке». Получайте «Утренний обзор» прямо на свой почтовый ящик с понедельника по пятницу до 6:30 утра по восточному времени. Подписаться

Понедельник, 4 октября 2021 года

Выходные — всегда хорошее время для душевного поиска. Все обычно замедляется настолько, что можно подумать несколько минут (или это только у меня так?).

Поэтому в эти выходные, когда я взял редкий перерыв, чтобы представить свой классический автомобиль на местной выставке, я опустился на один из этих складных походных стульев и обдумал некоторые вещи, которые я извергал в этих святых местах и на Yahoo Finance Live.

Многие из вас написали по электронной почте и в Твиттере, что я был слишком медвежьим по отношению к акциям в прошлом месяце (несмотря на то, что S&P 500 упал на 4% с максимума 2 сентября). Я внимательно рассмотрел ваши мнения и активно обсуждал их, в то время как люди хвалили меня за безупречную чистоту моей машины и спрашивали, не продается ли она (это не так).

Мой вывод после этих выходных душевных терзаний? Я не был достаточно медвежьим. Извините, но не извините. Когда я увижу лучшие тенденции на рынке и в экономике, поверьте, вы об этом узнаете. Но в ближайшей перспективе почва заложена минами, которые потенциально могут взорвать ваш портфель.

Возьмем, к примеру, отчет о занятости в эту пятницу.

Я бы признал, что рынок все еще настроен на долгожданное ускорение роста числа рабочих мест. Маловероятно, что это произойдет в данном отчете, что создает риск для акций.

«Индикаторы в реальном времени указывают на то, что сентябрь был еще одним мягким месяцем для найма. Мы прогнозируем рост заработной платы на 300 тыс. человек, при этом риски склоняются в сторону понижения». Почти все показатели, за которыми мы следим, были слабыми в сентябре», — предупредила главный экономист Jefferies Анета Марковска.

Если вы забыли, число занятых в несельскохозяйственном секторе в августе выросло на мизерные 235 000, и акции упали на неожиданном промахе.

Кроме того, начинается сезон отчетности за третий квартал — мои знакомые продолжают говорить мне, что это может быть отвратительный сезон отчетности, полный промахов и понижения прогнозов. Результаты Bed Bath & Beyond на прошлой неделе шокировали всех (хотя я ценю, что генеральный директор Марк Триттон признал это в телефонном интервью). Впереди еще несколько кварталов, похожих на BBBY (виной тому перебои в цепочке поставок и непредсказуемый рыночный спрос), и жестокая реакция рынка.

Что я могу поддержать, так это «бычий» призыв к стоимостным акциям от тяжеловеса рынка Роба Арнотта, основателя Research Affiliates. «Рынок очень полно оценен… а ценные акции — нет», — сказал Арнотт в эфире Yahoo Finance Live. Исследования Арнотта в области стоимости впечатляют.

Но в остальном, время от времени проявлять осторожность на рынке — это нормально. Нигде не написано, что вы должны покупать акции каждый день. Иногда вполне нормально зафиксировать прибыль или просто посидеть в ожидании победителей с прочными фундаментальными показателями. На этой неделе проведите небольшое исследование своей души… возможно, вы обнаружите, что я не заблуждающийся наблюдатель рынка, который сосет выхлопную трубу своего 30-летнего классического автомобиля.

Будет ли GM электрифицировать инвесторов? Говоря об автомобилях, на этой неделе я отправляюсь в Детройт на двухдневное собрание инвесторов General Motors. Ожидайте тонну обновлений от вас в прямом эфире, когда мероприятие начнется 6 октября. Есть несколько вещей, которые я ожидаю от очного мероприятия. Во-первых, оптимистичное долгосрочное руководство — как в случае с GM (ГМ), устанавливающим флаг за пределами 2021 года, когда будет наблюдаться дефицит полупроводников. GM должен поднять свои акции (с начала года они выросли на 16% по сравнению с Ford, выросшим на 61%) и вернуть часть повествования об электрификации Детройта, которое было утеряно конкурентом Ford. Джим Фарли, генеральный директор Ford, говорил со мной на прошлой неделе о новых электрических инвестициях компании. Амбиции GM не менее впечатляющи — в августе компания подтвердила, что к 2025 году выпустит 30 новых электрических моделей. Теперь GM нужно действительно продать эту «шипучку» — что включает в себя обмен потенциалом маржи от своего растущего парка электромобилей — в попытке получить такой же рост цен на акции, как и у Ford, благодаря его электрическому повороту. Во-вторых, ожидайте, что GM поделится более подробной информацией о том, как будет выглядеть модельный ряд электромобилей. На сегодняшний день мы знаем только, что есть Chevy Bolt (и его проблемы с батареями, о которых подробно рассказывает родственное издание Yahoo Finance — Autoblog), Hummer и Cadillac Lyriq. GM должен больше рассказать аналитикам и СМИ — потому что, по правде говоря, то, чем поделились производители EV Lucid, а теперь и Polestar, чертовски впечатляет и привлекает внимание улиц. Нет причин, по которым GM не может поразить инвесторов и получить соответствующее вознаграждение за свои акции.

Большой продовольственный дозор: Сезон прибылей для меня всегда начинается с результатов гиганта по производству закусок и напитков PepsiCo (PEP). Эти результаты будут опубликованы во вторник утром. Конечно, настроение вокруг компаний, производящих упакованные товары — от производителей продуктов питания до производителей туалетной бумаги — в последние месяцы было не слишком хорошим. С середины мая индекс S&P Packaged Foods & Meats Index значительно отстает от S&P 500. Весь сектор сталкивается с упрямой инфляцией в сырьевом и транспортном секторах, и у него мало возможностей для значительного повышения цен. Кроме того, в этом секторе наблюдается замедление роста верхней линии, поскольку люди снова решились выйти из дома. Аналитики снижают свои ожидания по прибыли на оставшуюся часть 2021 и 2022 годов. Тем не менее, бывший многолетний генеральный директор PepsiCo Индра Нуйи на прошлой неделе рассказала мне, насколько эффективно управляется компания. Пропускать финансовые показатели в PepsiCo практически не принято. Я не удивлюсь, если PepsiCo снова побьет прогнозы прибыли благодаря сочетанию (1) продолжающегося сокращения расходов, (2) увеличения доли быстрорастущих категорий, таких как энергетические напитки, и (3) повышения мобильности бизнеса закусок и газировки. Кроме того, помните о том, что сказал мне финансовый директор-ветеран PepsiCo Хью Джонстон после недавней продажи Tropicana: в долгосрочной перспективе эта продажа будет способствовать росту маржи. С другой стороны, день получения прибыли может оказаться не слишком приятным для Conagra Brands (CAG). Хлеб и масло компании — это замороженные продукты питания, категория, спрос на которые охладился на фоне возросшей мобильности потребителей. Обратите внимание, что акции компании пострадали еще летом, когда компания предупредила о растущей инфляции. С начала года акции упали на 7%.