Эксклюзив: Кордрей из Федеральной студенческой помощи рассказывает об усилении надзора за студенческими кредитами

Управление федеральной студенческой помощи (FSA) Министерства образования (ED), которое осуществляет надзор за огромным портфелем студенческих займов, на прошлой неделе открыло новый отдел правоприменения, который будет осуществлять надзор за учебными заведениями, участвующими в федеральных программах студенческих займов.

Главный операционный директор FSA Ричард Кордрей, бывший генеральный прокурор штата Огайо, занимавший должность директора Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB) при президенте Обаме и написавший книгу «Watchdog: How Protecting Consumers Can Save Our Families, Our Economy, and Our Democracy», в эксклюзивном интервью Yahoo Finance от 8 октября подробно рассказал, почему эта инициатива является приоритетной для FSA под его руководством.

Приведенная ниже стенограмма была слегка отредактирована для ясности.

Yahoo Finance (YF): Что является приоритетом администрации Байдена, когда дело доходит до надзора за студенческими кредитами?

Ричард Кордрей (РК): То, что мы здесь делаем… для меня это возвращается к моим корням, которые вы, возможно, помните, в CFPB, где мы создавали агентство с нуля.

Примечание редактора: CFPB был создан после мирового финансового кризиса по указанию сенатора Элизабет Уоррен (D-MA), и Кордрей был первым директором агентства.

Моей первой работой там было выяснение того, как создать и наладить работу Управления по обеспечению соблюдения законов в CFPB, чем я занимался первые шесть месяцев, а затем президент назначил меня на должность директора CFPB. Но мои корни лежат в сфере правоприменения и восходят к работе генеральным прокурором.

Тогдашний директор CFPB Ричард Кордрей в Государственной столовой Белого дома в Вашингтоне 17 июля 2013 года. (REUTERS/Larry Downing )

Что касается FSA, то, как мы понимаем, администрация Байдена уделяет особое внимание тому, что мы хотим убедиться в том, что мы добиваемся эффективности и подотчетности от всех партнеров и клиентов, с которыми мы имеем дело в FSA, включая обслуживающие организации — как вы видели, мы проводим определенную работу по обеспечению большей эффективности и подотчетности.

И это включает в себя школы, тысячи школ, с которыми мы имеем дело — те, кто имеет непосредственные личные отношения со студентами, и должны предоставлять им ту ценность, которую оплачивает наша финансовая помощь.

Мы должны быть уверены, что они делают то, что должны, что студенты получают свои деньги, и, откровенно говоря, [что] налогоплательщики также получают свои деньги.

Таким образом, мы создаем и повышаем статус Управления по обеспечению соблюдения законодательства в рамках FSA. Он будет подчиняться непосредственно мне, как это делают заместители главного операционного директора. …

Наше намерение состоит в том, чтобы решительно следить за соблюдением закона и… предавать гласности то, что мы делаем, чтобы все узнали об этом скорее раньше, чем позже, и нам не пришлось принимать меры против некоторых других, потому что они выпрямились и привели себя в порядок.

Президент США Барак Обама пожимает руку Ричарду Кордрею (R) после назначения его главой Бюро по защите прав потребителей финансовых услуг во время поездки в Кливленд, Огайо 4 января 2012 года. (REUTERS/Kevin Lamarque)

YF: Администрация Обамы начала эту репрессию в отношении высших учебных заведений, выявляя и устраняя плохие показатели, которые участвуют в федеральной системе студенческих займов. Администрация Трампа свернула многие из этих мер. Каково было восстанавливать этот импульс?

RC: Когда вы смотрите на правительство, это очень необычная вещь — иметь такой опыт, какой был у меня и у людей в CFPB. Мы фактически начинаем что-то с нуля. И это сопряжено с огромными трудностями, и это трудно…

Если вы пришли в организацию, которая занимается определенными делами и делает их определенным образом, и хотите изменить то, как они это делают, и повысить свои приоритеты, убедитесь, что люди понимают это и слышат это на местах — это всегда сложная задача.

Это проблема в каждой организации, и это проблема здесь.

Как вы говорите, были предприняты определенные усилия по повышению эффективности правоприменительной деятельности в последние годы правления Обамы, затем они были отменены и, возможно, ликвидированы при администрации Трампа по каким-то причинам — сейчас это не имеет значения, — но мы очень тверды в своем убеждении, что это очень важно. Это стоит того, чтобы это было сделано. Всем нужно… видеть, что это делается.

И если это сделано хорошо, это имеет сдерживающий эффект и устраняет множество проблем, с которыми заемщикам никогда не придется столкнуться.

Президент США Дональд Трамп (R) и министр образования Бетси ДеВос (L) встречаются с родителями и учителями в католической школе Святого Андрея в Орландо, Флорида, США, 3 марта 2017 года. REUTERS/Jonathan Ernst

YF: Большее количество расследований может означать, что вы обнаружите больше случаев мошенничества. А большее количество мошенничества может означать большее количество исков о списании долга в рамках политики защиты заемщика. Ожидаете ли вы, что в долгосрочной перспективе количество исков об облегчении долгового бремени будет расти?

RC: Это и очистка поведения школ на начальном этапе, пока студенты там находятся, пока они получают образование, где мы намерены, чтобы они получали абсолютно все, на что они способны. И, кстати, наши деньги, потому что мы предоставляем большую часть этих денег.

Это важно для нас.

В дальнейшем, по мере того как студенты становятся заемщиками, а затем возвращают долг, очень важно, как с ними обращаются, и в дальнейшем — и это в большей степени относится к обслуживающим организациям — очень важно.

Но, как вы сказали, существует множество причин, по которым люди обращаются с законными требованиями о прощении долга и/или существуют программы, предусмотренные законом, которые должны обеспечить прощение долга.

Мы хотим убедиться, что эти программы работают: что они не просто на бумаге, а что люди действительно получают положенную им помощь. В прошлом было много обещаний, которые, по мнению людей, были им даны, но не были выполнены. Это важная часть нашей работы.

Но позвольте мне вернуться, в частности, к офису правоприменения. Я думаю, что здесь есть три важных момента.

Во-первых, возвышая эту работу в рамках FSA, мы даем понять всем сотрудникам FSA и департамента, насколько важной мы считаем эту работу, так что… мы рассчитываем на определенное сотрудничество и взаимодействие со стороны других сотрудников департамента. Это должно дать понять, что мы намерены, чтобы они обеспечили это. Это приоритет. И это приоритет не только для меня, но и для заместителя министра, как сказано в сегодняшних комментариях в релизе, и для министра.

Второе — нам нужно, чтобы школы и люди увидели, что мы настроены серьезно. Мы должны показать им своей работой, что мы способны выявлять и решать любые проблемы.

И снова это не позволит людям думать, что они могут срезать углы или обходить края и делать вещи, которые являются проблематичными, так как они смогут каким-то образом избежать наказания, потому что им это сходило с рук в прошлом. Мы хотим послать это сообщение громко и ясно.

В-третьих, … внешние партнеры имеют здесь большое значение, и всегда будут ограниченные ресурсы, которыми мы располагаем в Министерстве образования и в FSA для выполнения различных задач. Когда мы считаем что-то приоритетным, возникает риск: Хватит ли у нас ресурсов и внимания для реализации этого приоритета?

Одним из способов, которым мы собираемся это сделать, является сотрудничество с партнерами вне FSA и вне департамента. К ним относится [Федеральная торговая комиссия (ФТК)].

В последние пару недель мы поддерживаем с ними очень тесный контакт. И, опять же, вы помните некоторые отношения здесь. Рохит Чопра, когда я был главой CFPB, был нашим омбудсменом по студенческим кредитам. Он был нашим связным с Министерством образования. Он очень хорошо разбирался в этой области. Теперь, на следующей неделе, он приступает к работе в качестве главы CFPB.

Рохит Чопра, выдвинутый на пост члена Федеральной торговой комиссии, дает показания во время слушаний в сенатском комитете по торговле, науке и транспорту по утверждению кандидатур в Харт Билдинг 14 февраля 2018 года. (Photo By Tom Williams/CQ Roll Call)

Перед уходом из FTC он хотел, чтобы мы наладили это партнерство. Они сделали свое объявление в среду: Теперь они будут гораздо агрессивнее бороться с нечестными, обманчивыми практиками и действиями в сфере высшего образования. Мы приветствуем это — это больше ресурсов… больше людей, стремящихся навести здесь порядок». Мы будем тесно координировать свои действия с ними». Они предпримут некоторые действия, мы предпримем некоторые действия. Некоторые вещи мы будем делать совместно, но стратегию будем разрабатывать вместе. То же самое с CFPB с Рохитом.

Примечание редактора: В среду FTC объявила об инициативе по борьбе с коммерческими школами, введя новые штрафы для колледжей, которые вводят студентов в заблуждение относительно перспектив трудоустройства и заработка.

И, кстати, то же самое сейчас с … генеральными прокурорами штатов, которые заинтересованы в этой области, … [и] с точки зрения обслуживания кредитов, в ряде штатов появились новые надзорные органы. Мы хотим тесно сотрудничать с ними, чтобы обратить вспять то, что при предыдущей администрации превратилось в довольно токсичные отношения между департаментом и чиновниками штатов. Мы уже кое-что сделали, чтобы изменить это, пересмотрев уведомление о превентивных мерах, сделав там поворот на 180 градусов. Мы собираемся работать со штатами, а не пытаться помешать им.

YF: Есть ли что-то, что я упустил в этом разговоре?

RC: На очень общем уровне, а не на конкретном… вы видели это на протяжении многих лет, и есть некий эффект йо-йо в отношении правительства. Работает ли правительство так, как должно? Общественности и гражданам этой страны дается много обещаний о том, как правительство собирается сделать то-то и то-то.

Легко говорить такие вещи, но всегда труднее их делать.

Что мы пытаемся сделать с FSA, так это выполнить некоторые из этих обещаний, данных людям, что с заемщиками будут обращаться справедливо, что студенты получат свои деньги, что налогоплательщики получат свои деньги. Я отношусь к этому очень серьезно, но я понимаю, что легко говорить — труднее ходить по улицам или выполнять то, что было сказано.

Но мы намерены это сделать, и Управление по правоприменению здесь — наглядное представление одного из способов, которыми мы собираемся это сделать.