Эксплуатация спортивных болельщиков через НФТ не приведет к победе

В своей ежемесячной колонке о криптотехнологиях израильский серийный предприниматель Ариэль Шапира рассказывает о новых технологиях в сфере криптовалют, децентрализованных финансов (DeFi) и блокчейна, а также об их роли в формировании экономики 21 века.

Усердные поклонники спорта впервые почувствовали вкус того, как цифровые активы могут стать следующим феноменом спортивных памятных вещей, еще в июне 2020 года, когда Dapper Labs выпустила коллекцию неиграбельных токенов (NFT) NBA Top Shot Moments.

С тех пор индустрия профессионального спорта активно использует увлечение NFT. Это совсем не плохо, учитывая, что НФТ решают вопрос цифрового владения раз и навсегда. Нет причин, по которым спорт не должен наслаждаться демократизацией, которую несет эта технология. Однако существует также потенциал для спортивных гигантов — франшиз, лиг, организаций — воспользоваться преимуществами болельщиков, как криптовалютные компании наживались на наивных инвесторах в прошлом. Такой оппортунизм следует остановить, пока он не стал нормой.

Более вероятно, что болельщики просто не станут этого терпеть.

Эксплуатация лояльности фанатов

Крупные спортивные франшизы и лиги оцениваются в миллиарды долларов, а вся индустрия в целом стоит 620 миллиардов долларов. Фундамент этого огромного богатства построен на спинах преданных спортивных болельщиков, которые имеют глубокие эмоциональные связи с игроками, командами и самим спортом. От пива за 15 долларов до билетов за 1000 долларов и дорогих пакетов кабельного телевидения, болельщики давно привыкли к тому, что их лояльность монетизируется. Монетизация — это нормальная и здоровая часть бизнеса, но она должна быть в рамках честного бизнеса, а не такой наживы, которую мы видели в других криптовалютных трендах до сих пор.

В прошлом году команда Национальной хоккейной лиги «Нью-Джерси Девилз» стала первой, кто попытался воспользоваться шумихой вокруг НФТ, запустив собственные НФТ в честь своих прошлых чемпионатов. Дьяволы», как одна из 32 франшиз НХЛ, смогли извлечь выгоду из этого доверия и признания. Продажа фирменной атрибутики, например, свитера в честь прошлых чемпионатов, более чем приемлема и уже давно стала нормой. Но когда профессиональные спортивные организации с миллиардными оборотами создают НФТ, которые играют на эмоциональных связях болельщиков, используя их прошлую славу без предоставления какой-либо пользы, это может выглядеть как раздувание шумихи в дурном вкусе.

Использование НФТ для получения большей прибыли, конечно, имеет полный смысл с точки зрения краткосрочного бизнеса, но если зайти слишком далеко, это может повредить отношениям с фанатами в долгосрочной перспективе, особенно учитывая репутацию НФТ после того, как стало известно, что 80% НФТ являются мошенничеством или обманом, по данным ведущего рынка НФТ OpenSea.

НМТ с реальной стоимостью

Итак, что означает «зайти слишком далеко» в контексте спортивных команд, выпускающих НФТ? Наверное, лучший ответ — «вы поймете это, когда увидите». Когда «Чикаго Буллз» начнет продавать НФТ с изображением какой-нибудь нелепой обезьяны в майке за полмиллиона долларов, большинство болельщиков могут подумать, что это наглое присвоение денег. Лучший способ избежать такого восприятия — запустить НФТ, которые предлагают ощутимую ценность или полезность для фанатов помимо трофея. Как и для успеха других криптопроектов, ключевым моментом является реальное решение проблемы, а не просто выпуск продукта, который буквально ничего не делает, кроме как красиво выглядит и находится на блокчейне, а затем продается по абсурдно завышенной цене.

Итальянский футбольный клуб Como 1907 нашел способ использования НФТ, который действительно обеспечивает своим болельщикам опыт. В партнерстве с Mola, индонезийским овер-топ медиа-сервисом, специализирующимся на прямых спортивных трансляциях, Como 1907 выставил на аукцион НФТ, который включал в себя пару пожизненных абонементов на просмотр домашних матчей, два перелета первым классом в Комо из любой точки мира и трехдневную поездку с экскурсиями, обедом от звезды Мишлен, театральным вечером и многим другим.

С помощью таких инициатив НФТ фактически вознаграждают болельщиков за их лояльность скидкой, что вполне соответствует ваучерам и купонам, используемым в различных отраслях промышленности в последние несколько десятилетий. NFT, используемые таким образом, монетизируют лояльность, да, но тактично и уважительно — и, возможно, самое важное с точки зрения бизнеса, гораздо более масштабируемо, поскольку они не наживаются на краткосрочной шумихе.

У профессиональных спортивных команд есть безграничные возможности для использования NFT, которые не предполагают попыток воспользоваться страстью своих болельщиков. Творческий и совершенно иной подход к использованию НФТ, который команды могли бы использовать в будущем, связан со скаутингом молодых талантов. Поскольку молодежные спортивные организации продолжают повышать уровень соревнований для подготовки молодых спортсменов к профессиональному уровню, такие платформы, как Leap, могут быть использованы для ускорения процесса и охвата большего числа талантов.

Платформа для открытия молодежного спорта включает в себя элементы социальной и геймификации, чтобы помочь молодым спортсменам, особенно из неблагополучных слоев населения, продемонстрировать свои навыки и получить признание и потенциальное одобрение со стороны тех, кто ищет таланты, используя НФТ.

Поскольку НФТ проникают во все большее количество отраслей, их применение в огромном мире спорта будет неизбежно расширяться. И очень важно, чтобы профессиональные спортивные учреждения не прострелили себе ногу, переступив границы дозволенного для своих фанатов.

Крепкие спортивные фанаты никогда полностью не откажутся от верности своей команде из-за того, что их любимая команда или лига использует тенденцию для получения небольшого дополнительного дохода, который пытается уловить ностальгические чувства из прошлого команды. Однако если проект NFT выполняется недобросовестно, голос фанатов будет услышан, и это ударит по карману команды или лиги.

Данная статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Любой инвестиционный или торговый шаг связан с риском,
и читатели должны проводить собственные исследования при принятии решения.