Электрические мотоциклы: Все, что вам нужно знать

Посмотрите на любую улицу в наши дни, и вы, скорее всего, увидите бесшумно проезжающий двухколесный велосипед. Электровелосипеды, электромопеды, электроскутеры — даже электромотоциклы — повсюду.

Возможно, революция электромобилей, или EV, больше относится к двухколесному транспорту, чем к четырехколесным видам транспорта. Вот что нужно сделать, чтобы выехать на дорогу на одном из этих двухколесных транспортных средств, и почему вы можете предпочесть электрический двухколесный транспорт традиционному газовому.

Для большинства начинающих велосипедистов вопрос заключается в том, как вступить в игру с электровелосипедом, скутером или мотоциклом. Требования различаются в зависимости от города и штата, но в основном они подчиняются некоторым основным правилам.

Во многих регионах лицензирование традиционных мотоциклов и газовых мопедов или скутеров обычно основывается на объеме двигателя. Для электромотоциклов объем двигателя не имеет значения при определении мощности. В штате Нью-Йорк, где я живу, любой двухколесный транспорт, который может двигаться со скоростью более 30 миль в час, требует прав класса М, или мотоциклетных прав. Для получения прав класса М обычно требуется пройти курс обучения безопасности и продемонстрировать мастерство управления мотоциклом.

NEW YORK, NEW YORK — MAY 10: Велосипедисты системы совместного использования электрических мопедов «REVEL» надевают маски рядом с Проспект-парком в Бруклине 10 мая 2020 года в Нью-Йорке. КОВИД-19 распространился в большинстве стран мира, унеся более 283 000 жизней при более чем 4,1 миллиона зарегистрированных инфекций. (Фото Roy Rochlin/Getty Images)

Для более медленных двухколесных транспортных средств, таких как скутеры или электронные мопеды, в Нью-Йорке не требуются мотоциклетные права. Производитель и продавец должны знать, требуется ли лицензия на мотоцикл или нет, в зависимости от местоположения.

Для езды по городу вы можете обойтись менее мощным электрическим скутером или мопедом, которые не требуют лицензии класса М (хорошим примером являются электрические мопеды Niu, которые используют компании Revel и Lime). Все остальное, более мощное — и, вероятно, выглядящее как «настоящий» мотоцикл — требует такой же сертификации М-класса, как и более мощные мотоциклы с газовым двигателем.

Калифорнийская компания Zero Motorcycles является одним из выдающихся производителей электрических мотоциклов, которые функционируют и работают как обычные мотоциклы.

Компания производит электрические мотоциклы уже более 10 лет, и только что выпустила свое последнее творение — Zero SR. SR — это «голый стритбайк» с мощным электродвигателем, способным разогнать мотоцикл до 104 миль в час, с пиковым крутящим моментом в 122 фунт-фут, и запасом хода почти 230 миль в расширенном виде. А снаряженная масса около 489 фунтов позволяет ему конкурировать с большинством спортбайков в своем классе.

2022 Zero SR (Courtesy: Zero Motorcycles)

Так что возможности, безусловно, есть. Но с точки зрения эксплуатации и обслуживания, лучше ли электрические мотоциклы, чем традиционные мотоциклы, работающие на газе? Сэм Пашел, генеральный директор Zero Motorcycles, неудивительно, что считает, что это так — и не только потому, что это «экологично».

«Для меня, по сути, езда на мотоцикле, любом мотоцикле, — это опыт, который задействует все пять чувств. Это полный опыт», — говорит он. «Обоняние, слух и осязание на электрическом мотоцикле совершенно иные, чем на бензиновом. Здесь нет испарений и запахов, нет шума, поэтому вы получаете гораздо больше впечатлений от езды. Но для меня самым большим переходом и преображением является отсутствие вибрации через руль. Это самая чистая связь между гонщиком и дорогой, которую я когда-либо испытывал».

Одно большое изменение, которое является огромной разницей с точки зрения эксплуатации, — это переключение передач. На электрическом мотоцикле нет необходимости переключать передачи, включать сцепление, опасаться пробуксовки. Просто нажимаете на газ и едете.

Для начинающих мотоциклистов это огромное преимущество, хотя многие опытные мотоциклисты получают удовольствие от процесса управления обычным мотоциклом, вдыхая запах выхлопа и, конечно, слыша рев двигателя.

Еще одним преимуществом электрических мотоциклов, и, вероятно, важным для начинающих мотоциклистов, является простота в обслуживании и уходе за мотоциклами. «С точки зрения владения, стоимость значительно ниже — нет необходимости менять масло, воздушный фильтр, регулировать клапаны — вы заходите в гараж, мотоцикл заряжен и готов к работе, и вы отправляетесь на нем в поездку», — говорит Пашель из Zero.

Как я уже отмечал ранее, похоже, что многие разные типы велосипедистов пользуются этими преимуществами, пересаживаясь на электровелосипеды, скутеры, мопеды и более крупные велосипеды, которые производит Zero, для передвижения по городу.

Крупные производители мотоциклов, такие как Harley-Davidson (HOG) (с электромотоциклом Livewire) и Ducati (единственный поставщик мотоциклов для полностью электрического чемпионата мира MotoE), наконец-то заметили это и надеются, что их традиционные мотоциклисты и те новые мотоциклисты, которые стекаются к Zero и Niu (NIU), последуют их примеру.