Элон Маск хвалит китайских автопроизводителей на фоне проверки со стороны регулирующих органов

Необычно написанный Элон Маск дал примирительные и комплиментарные комментарии китайским автопроизводителям во время заранее записанного выступления на Всемирном конгрессе по новым энергетическим транспортным средствам в Китае, приняв позу, которая во многом отличается от его стиля комментариев в США.

«Я с большим уважением отношусь ко многим китайским автопроизводителям, которые продвигают эти технологии [EV и AV]», — сказал он, отражение кольцевого света было видно в окне над его левым плечом. Вся эта картина была достаточной, чтобы заподозрить, что за кадром находится эксперт по кризисным коммуникациям, призывающий его продолжить подготовленное выступление.

С другой стороны, возможно, Маск не нуждается в принуждении со стороны: Китай является одним из самых прибыльных рынков для электромобилей во всем мире, на который приходится примерно пятая часть — или $6,66 млрд — от общего объема продаж Tesla в прошлом году, согласно нормативным документам.

Хотя Соединенные Штаты остаются одним из крупнейших рынков Tesla, компания активно проводит экспансию в Китае, включая открытие Gigafactory Shanghai в 2019 году для производства Model 3 и Model Y. Tesla сталкивается с конкуренцией со стороны китайских автопроизводителей, включая электромобильный стартап Xpeng и поисковую компанию-гигант Baidu.

«По моим откровенным наблюдениям, китайские автомобильные компании являются самыми конкурентоспособными в мире, особенно потому, что некоторые из них очень хороши в области программного обеспечения, а именно программное обеспечение будет определять будущее автомобильной промышленности, от проектирования до производства и особенно автономного вождения», — говорится в сообщении Маска.

Выход компании на рынок электромобилей самой густонаселенной страны мира поначалу был неровным, но Tesla удалось переломить ситуацию. В прошлом году Tesla Model 3 стала самым продаваемым электромобилем в Китае. Tesla также получила беспрецедентную автономию в регионе, особенно потому, что она является единственным некитайским автопроизводителем, которому разрешено полностью владеть своим местным филиалом. Этот факт Маск отмечал во время своих прошлых публичных выступлений.

«Я думаю, что здесь есть нечто действительно примечательное: Tesla — единственный иностранный производитель, имеющий стопроцентно принадлежащий ему завод в Китае», — сказал Маск во время мероприятия, посвященного Дню аккумуляторов компании в прошлом году. «Это часто не понимают или не ценят, но иметь единственный иностранный завод в Китае со стопроцентной собственностью — это очень важно, и это приносит огромные дивиденды».

Но не все было так радужно: В этом году компания столкнулась со шквалом негатива в СМИ со стороны потребителей и регулирующих органов, начиная с февраля, когда китайские правительственные чиновники вызвали руководителей компании на встречу по вопросам безопасности автомобилей. (На что Tesla ответила: «Мы искренне приняли указания правительственных ведомств и глубоко задумались о недостатках в нашей деятельности»).

Затем, в апреле, женщина, заявившая, что она является владельцем Tesla, устроила акцию протеста против компании на автосалоне в Шанхае. Несколько месяцев спустя агентство Bloomberg сообщило, что Tesla пытается наладить отношения с китайскими влиятельными людьми в социальных сетях и изданиями автомобильной промышленности для борьбы с плохим пиаром.

https://platform.twitter.com/widgets.js

В своем заранее записанном выступлении Маск также ответил на вопрос о самодвижущихся автомобилях и безопасности данных, назвав это «не только ответственностью отдельной компании, но и краеугольным камнем развития всей отрасли». Этот вопрос стал особенно чувствительным после того, как появились новости о том, что китайские военные запретили водителям парковать свои Tesla на своих объектах. В прошлом месяце Китай выпустил новые правила, направленные на усиление безопасности данных в подключенных автомобилях, сообщает Tech Wire Asia. Tesla и другие автопроизводители, включая Ford и BMW, начали создавать местные центры хранения данных в Китае.

«Tesla будет работать с национальными властями во всех странах, чтобы обеспечить безопасность данных интеллектуальных и подключенных автомобилей», — добавил он.