Эта неделя в биденомике: Две крайне необходимые победы

Возможно, президент Байден достиг дна.

Горстка выборов в межгодие принесла демократам ужасные новости: избиратели отвергли некогда любимого кандидата демократов на пост губернатора в Вирджинии и едва переизбрали губернатора-демократа в темно-синем Нью-Джерси. Байден не был в избирательном бюллетене, как таковой, но серьезное отставание двух ведущих демократов показало отвращение избирателей к программам большого правительства, которые Байден и его союзники пропагандировали с момента вступления Байдена в должность в январе.

Но на этой неделе Байден получил две крайне необходимые передышки. Во-первых, отчет о занятости за октябрь показал оживление в сфере найма и экономику, которая, возможно, снова набирает обороты. А медлительные демократы в Конгрессе наконец-то протащили популярный законопроект об инфраструктуре стоимостью 1,2 триллиона долларов, обеспечив Байдену крупную законодательную победу. В последние недели рейтинг одобрения Байдена упал с 55% до 43%, поскольку вывод войск из Афганистана не удался, распространился вариант Covid Delta, а инфляция начала беспокоить потребителей. Теперь он может получить скромный толчок в опросах и шанс стабилизировать свое президентство.

Капитолий США в Вашингтоне, округ Колумбия, пятница, 5 ноября 2021 года. Демократы в Палате представителей поздно вечером приняли законопроект об инфроструктуре на сумму $1,2 трлн. и отправили его президенту Байдену на подпись. (AP Photo/Jose Luis Magana)

Отчет о занятости за октябрь показал, что в прошлом месяце работодатели создали 531 000 новых рабочих мест. Также были пересмотрены в сторону повышения данные за два предыдущих месяца, что заставляет экономику выглядеть более сильной, чем предполагалось ранее. Средний показатель за последние три месяца составляет 336 000 новых рабочих мест в месяц. С момента вступления Байдена в должность средний показатель составляет 620 00 новых рабочих мест в месяц. Темпы роста числа рабочих мест замедлились, но, возможно, они снова набирают обороты, поскольку вариант Ковид-Дельта теперь отступает, а федеральные пособия по безработице закончились.

Зима может быть хмурой, и люди все еще беспокоятся о воздействии Covid в помещении. Но 2022 год может стать годом прорыва, на который многие — включая Байдена — рассчитывали в 2021 году. Новая вакцина против Ковида для детей в возрасте 5 лет позволит школам вернуться к нормальной жизни и принесет беспокойным родителям некоторое облегчение. Новый крайний срок, установленный Байденом для крупных компаний на 4 января, чтобы обязать сотрудников делать прививки, столкнется с юридическими проблемами, но он также сделает рабочие места более безопасными и успокоит тех, кто все еще слишком волнуется, чтобы вернуться на работу.

Законопроект об инфраструктуре был почти забыт на фоне разборок демократов по поводу более масштабного законопроекта о социальном обеспечении, который может обойтись почти в 2 триллиона долларов. Неспособность демократов принять что-либо, хотя они обещали, казалось бы, все, способствовала неудачам партии на выборах 2 ноября. Либералы в Палате представителей блокировали голосование по законопроекту об инфраструктуре до тех пор, пока умеренные члены партии не удовлетворят свои требования по поводу щедрых расходов в законопроекте о социальном обеспечении.

Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси, наконец, вызвала их на блеф, осмелившись заставить либеральное крыло проголосовать за законопроект об инфраструктуре, который Байден рассматривает как доказательство того, что он может выполнить обещание, данное во время предвыборной кампании, и договориться с республиканцами. Байден сам позвонил на встречу либеральных законодателей в ночь на 5 ноября, что помогло добиться голосования. Но даже тогда для того, чтобы законопроект прошел, потребовалось 13 голосов республиканцев в его поддержку, поскольку 6 демократов проголосовали против. Если бы республиканцы массово выступили против законопроекта, он бы провалился.

Поскольку Сенат уже принял законопроект об инфраструктуре, он станет законом после подписи Байдена. Байден подпишет, и не без оснований. Нелегко заставить Конгресс одобрить более 1 триллиона долларов на строительные проекты в каждом штате. Президент Трамп пытался и потерпел неудачу, даже когда его коллеги-республиканцы контролировали Конгресс в течение двух лет.

Репутат США Джаред Голден (D-ME) проходит через здание Капитолия США 5 ноября 2021 года в Вашингтоне на фоне переговоров между прогрессистами и умеренными по законопроекту об инфраструктуре. (Фото: Allison Shelley/Getty Images)

Теперь вы начнете узнавать обо всех полезных проектах, которые появятся на ближайшей к вам магистрали. Сюда входят 111 миллиардов долларов на традиционную инфраструктуру, 79 миллиардов долларов на модернизацию электросетей, 66 миллиардов долларов на железную дорогу (в основном Amtrak), 65 долларов на установку широкополосных сетей в не охваченных сетью районах и многое другое. В законопроекте нет новых повышений налогов, поэтому некоторые республиканцы проголосовали за него. Финансирование будет осуществляться за счет неиспользованных средств, выделенных на помощь Ковиду, и других программ, а также за счет некоторых сомнительных бухгалтерских операций, которые являются обычным делом для Конгресса. Расходы будут осуществляться в течение нескольких лет, обеспечивая скромный, но устойчивый экономический рост.

Теперь задача Байдена — убедительно заявить о своей победе, в то время как демократы продолжают спорить по поводу положений о социальном обеспечении и «зеленой» энергетике, которые Конгресс еще не принял. Если бы Байден проводил свою кампанию исключительно на тему помощи Ковида и инфраструктуры, то сейчас он мог бы сказать, что выполнил большую часть того, что намеревался сделать. Но его программа «Отстроить лучше» включает в себя гораздо больше, и демократы все еще могут застрять в законодательной трясине.

США — 4 ноября: спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси, Д-Калиф, покидает собрание фракции демократов Палаты представителей в подвале Капитолия, направляясь на еженедельную пресс-конференцию в четверг, 4 ноября 2021 года. (Фото Bill Clark/CQ-Roll Call, Inc via Getty Images)

Социальные расходы, которые выглядят как подачки, менее популярны, чем расходы на дороги и мосты. Американцы беспокоятся о программах «зеленой» энергетики, которые могут повысить стоимость бензина и топлива для отопления домов, создавая угрозу для рабочих мест. Инфраструктура дает Байдену осязаемое достижение, но послание тоже имеет значение. Следующее испытание Байдена — убедить избирателей в том, что это действительно крупная победа.

Рик Ньюман — автор четырех книг, в том числе «Отступники: Как победители переходят от неудач к успеху». Следите за ним в Твиттере: @rickjnewman. Вы также можете присылать конфиденциальные советы и нажмите здесь, чтобы получать истории Рика по электронной почте.

Читать далее:

Американцы слишком сварливы

Почему ярлык «социалист» прилипает к демократам

Климатическая катастрофа неизбежна

Проблема с новой медиакомпанией Трампа

Приготовьтесь к Гринхономике

Слишком легко получить поддельную карту вакцины Covid

Получайте последние финансовые и деловые новости от Yahoo Finance