Эта неделя в биденомике: постройте позже

Большой законодательный пакет президента Байдена, программа «Build Back Better», не пройдет в 2021 году. Сам Байден признал это 16 декабря, заявив, что ожидает, что Конгресс продолжит работу над законопроектом «в ближайшие дни и недели». Демократы надеялись, что крайний срок в конце года послужит принудительной функцией, чтобы закончить законопроект и расчистить площадки для 2022 года. Они не смогли этого сделать.

Это означает две вещи.

Во-первых, это очевидная неудача для Байдена и его коллег-демократов в Конгрессе. Байден вел кампанию за расширение социального обеспечения и инвестиции в «зеленую» энергетику, содержащиеся в законодательстве, а неожиданный захват демократами двух мест в Сенате в Джорджии сделал возможным его принятие. Но демократы просчитались на протяжении всего года, полагая, что крошечное большинство в один голос откроет двери для длинного списка приоритетов, которых придерживается в основном либеральное «прогрессивное» крыло партии. В партии все еще есть несколько умеренных, не желающих выписывать чистые чеки на различные социальные программы, и они заблокировали BBB, как он известен.

Во-вторых, внимание к BBB заслоняет две настоящие победы Байдена в этом году: Большой законопроект о помощи, который демократы приняли в марте, без поддержки республиканцев, и законопроект об инфраструктуре, который Конгресс принял в ноябре с некоторыми голосами республиканцев. Законопроект о помощи сохранил льготы Covid для миллионов семей, и дал избирателям почувствовать вкус расширенных социальных расходов — в основном, авансового налогового кредита на детей, — которые демократы и даже некоторые республиканцы хотели бы видеть постоянными. Законопроект об инфраструктуре был тяжелым грузом, который предшественник Байдена, президент Трамп, не смог поднять. Если бы демократы не шарахались от законопроекта BBB, Байден выглядел бы гораздо более успешным в первый год своей работы, чем сейчас.

Президент США Джо Байден выступает с речью о законе «Build Back Better Act» и его влиянии на стоимость рецептурных препаратов во время выступления в Восточной комнате Белого дома в Вашингтоне, США, 6 декабря 2021 года. REUTERS/Leah Millis

Сенатор-республиканец Линдси Грэм из Южной Каролины настаивает на том, что программа Build Back Better «мертва навсегда». Это не так. Демократы все еще могут принять этот закон в 2022 году, если смогут договориться о том, что в нем должно быть. Под дисфункцией партии на самом деле есть прогресс. Все 50 демократов Сената теперь, кажется, согласны с ценой в 1,7 триллиона долларов, что значительно меньше, чем 3 триллиона долларов, с которых начинал Байден. Разногласия заключаются в том, как потратить эти деньги.

Если демократы не смогут понять это к началу следующего года, они заслужат любое наказание избирателей на промежуточных выборах 2022 года. «Это будет, возможно, одной из величайших собственных целей в законодательной истории, если демократы не смогут принять Build Back Better на данном этапе», — советует Beacon Policy Advisors в аналитической записке от 17 декабря. «У них есть верхняя линия — 1,75 триллиона долларов. У них есть законодательный механизм. Им просто нужно договориться о плюсах».

США. Сенатор Линдси Грэм (R-SC) указывает на диаграммы во время пресс-конференции, посвященной оценке бюджетным управлением Конгресса плана президента США Джо Байдена «Build Back Better», в Капитолии США в Вашингтоне, США, 10 декабря 2021 года. REUTERS/Sarah Silbiger

Сенатор-демократ Джо Манчин из Западной Вирджинии, обладающий фактическим правом вето на законодательство, возражает против краткосрочного применения расширенного налогового кредита на детей, который демократы надеются когда-нибудь сделать постоянным. В нынешнем законопроекте кредит будет действовать всего один год, что поможет снизить стоимость законодательства. Но что потом? Если не будет голосов для продления кредита в 2022 году, то это будет временный эксперимент сомнительной ценности. Если голоса за продление кредита найдутся, это подтвердит критику GOP о том, что демократы намерены потратить гораздо больше, чем 1,7 триллиона долларов.

Возможные решения, которые могут довести законопроект до конца в начале следующего года: полностью отменить расширенный налоговый кредит и потратить больше денег на другие цели, например, на «зеленую» энергию. Или сократить право на получение кредита, но продлить его на более длительный срок. Или какая-то мешанина, включающая эти и другие изменения.

Первый год пребывания Байдена на посту президента почти закончился, что вызывает неизбежные сравнения с его предшественниками в их первые годы. Президент Обама подписал большой законопроект о помощи в течение первого срока своего правления, а другой его законодательный лифт, Закон о доступном здравоохранении (ACA), появился на второй год. Оба закона оказались относительно непопулярными, хотя в целом они принесли пользу.

В первый год своей работы президент Трамп подписал закон о снижении налогов, выполнив давнюю цель партии. Однако и этот закон оказался относительно непопулярным, поскольку избиратели посчитали, что от него непропорционально выиграли бизнес и богатые люди. Трамп также не смог отменить ACA, оставив невыполненным одно из своих главных предвыборных обещаний.

Для сравнения, Байден добился неплохих результатов, подписав два крупных законопроекта и имея приличные шансы на то, что в течение месяца-двух он подпишет BBB. На данный момент избиратели недовольны бесконечным Ковидом и неожиданным приступом инфляции, что должно стать основным направлением деятельности Байдена в 2022 году, если он хочет, чтобы у демократов были шансы на борьбу в промежуточных выборах. Восстановление экономики, когда бы оно ни произошло, оставит еще много работы.

Рик Ньюман — автор четырех книг, в том числе «Отступники: Как победители переходят от неудач к успеху». Следите за ним в Твиттере: @rickjnewman. Вы также можете присылать конфиденциальные советы.