Эта неделя в байденомике: Вот идет Байден-лайт

Демократы сейчас воюют между собой, в то время как республиканцы отходят в сторону, радуясь тому, что другая партия хоть раз устраивает цирк.

Большие планы президента Байдена теперь выглядят под угрозой, поскольку демократы демонстрируют, что им не хватает голосов, чтобы преодолеть тонкое большинство, которое они имеют в обеих палатах Конгресса. Несколько либеральных демократов в Палате представителей отказываются голосовать за инфраструктурный законопроект стоимостью 1 триллион долларов, который так нужен Байдену, если каждый демократ в Сенате не согласится на гораздо более крупный законопроект о расходах в 3,5 триллиона долларов, который будет щедро финансировать программы социального обеспечения и зеленой энергетики. Но по крайней мере два консервативных демократа из Сената говорят, что этот законопроект будет слишком дорогим. Поскольку ни одно из крыльев партии не даст другому то, что оно хочет, вся программа Байдена уперлась в блокпост.

Это позор для Байдена и его лейтенантов в Конгрессе, спикера Палаты представителей Нэнси Пелоси и лидера большинства в Сенате Чака Шумера. Но это не удивительно. Консервативные сенаторы-демократы Джо Манчин из Западной Вирджинии и Кирстен Синема из Аризоны весь год давали понять, что считают программу расходов в 3,5 триллиона долларов слишком богатой. На этой неделе Манчин указал, что он готов поддержать вместо этого: 1,5 триллиона долларов новых расходов.

Сенатор Джо Манчин (D-WV) выходит из Капитолия США после встречи с представителями Белого дома 30 сентября 2021 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Манчин заявил, что не поддержит пакет расходов на социальную политику, превышающий 1,5 триллиона долларов, что противоречит пакету в 3,5 триллиона долларов, поддерживаемому более либеральными демократами. (Photo by Drew Angerer/Getty Images)

Либеральные демократы возмущены наглостью Манчина, но Байден никогда не собирался получить 3,5 триллиона долларов на новые программы, и все в Вашингтоне это знают. Поэтому, хотя демократы зашли в тупик, это необходимый тупик, потому что он начинает борьбу, которая все равно должна была произойти. Это также приближает нас к тому, как может выглядеть окончательный вариант законодательного пакета Байдена «Build Back Better».

Несмотря на то, что демократы препираются по этому поводу, еще нет даже законопроекта, который бы объединил все элементы пакета расходов в размере 3,5 триллиона долларов. Демократы спорят о масштабах так же сильно, как и о реальном законодательстве. Но даже пакет «Байден-лайт» с 1,5 триллионами долларов на программы социального обеспечения и «зеленой» энергетики в течение десятилетия стал бы огромным толчком для приоритетов Байдена. По сравнению с 3,5 триллионами долларов это может показаться незначительным, но ага, в этом и заключается смысл начала с невероятно большого числа: вы идете на компромиссы, которые приводят к меньшему по звучанию числу, которое в действительности само по себе почти беспрецедентно.

Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси, Д-Калиф, прибывает на заседание Демократической фракции Палаты представителей по законопроекту об инфраструктуре в Капитолии США 1 октября 2021 года. (Photo By Tom Williams/CQ-Roll Call, Inc via Getty Images)

Вот некоторые из самых важных пунктов в списке желаний Байдена:

Субсидии на здравоохранение: 600 миллиардов долларов

Постоянное продление значительного увеличения налогового кредита на детей: $500 млрд.

Инвестиции в «зеленую» энергетику и эффективность: 550 миллиардов долларов

Всеобщее дошкольное образование и новые субсидии на уход за детьми: $425 млрд.

Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам: $225 млрд

Стимулы для электромобилей: $174 млрд.

Субсидии на образование: $125 млрд.

Есть еще много чего, но подумайте, как могут выглядеть эти программы, если Байден получит только половину из того, что он хочет, и общие расходы снизятся с 3,5 триллиона долларов до 1,75 триллиона долларов. Это лишь немного больше, чем нижняя планка Манчина, поэтому он может пойти на компромисс.

Так что вместо 600 миллиардов долларов новых субсидий на здравоохранение, допустим, Конгресс примет только 300 миллиардов долларов. Звучит незначительно, но это все равно составит одну треть десятилетней стоимости Закона о доступном здравоохранении, который был самым крупным законодательным достижением президента Обамы. И это лишь одна небольшая часть всего того, к чему стремится Байден.

Если бы Байден получил 112 миллиардов долларов на оплачиваемый отпуск вместо 225 миллиардов долларов, ему, возможно, пришлось бы сократить пособие с 12 недель до 6. Но в настоящее время не существует федерального пособия по оплачиваемому отпуску, поэтому Байден все равно запустил бы новое революционное право. То же самое касается всеобщего дошкольного образования и других программ, которые политики продвигали годами, но так и не привели в действие.

Белый дом Обамы хвастался, что 90 миллиардов долларов, потраченных на «зеленую» энергетику при администрации Обамы, были самыми большими за всю историю. Если Байден получит половину от запрашиваемой им суммы на «зеленую» энергетику и электромобили, то общая сумма составит около 350 миллиардов долларов, что более чем в четыре раза превышает общий объем Обамы.

Байден-лайт, как выясняется, вовсе не был бы легким. Но если начать с 3,5 триллионов долларов, то Байден окажется в положении человека, который будет утверждать, что он идет на серьезные уступки, чтобы получить программы расходов, которые все равно будут гигантскими.

Меньшие расходы также означают меньшее количество новых налогов, а это плюс для финансовых рынков. Байден, например, хочет повысить ставку корпоративного налога с 21% до 28%, чтобы помочь финансировать свои новые расходы в размере 3,5 триллиона долларов. Но законодатели Палаты представителей уже установили потолок на уровне 26,5%, а Манчин хочет, чтобы ставка не превышала 25%. В то время как демократы Конгресса разрабатывают законодательные акты, направленные на реализацию программы Байдена, они не успевают принять и другие налоговые повышения Байдена. Либералы могут считать, что богатые американцы сорвались с крючка, но демократам точно не повредит, если фондовый рынок, ожидающий более высоких уровней налогообложения, чем на самом деле материализуется, останется оживленным в течение 2022 года и до промежуточных выборов.

Разумно ожидать, что когда пыль осядет, Байден получит, возможно, $2 триллиона новых расходов, плюс $1 триллион на инфраструктуру, над которым сейчас бьется Конгресс. Это в дополнение к Плану спасения Америки стоимостью $1,9 трлн, который демократы приняли в марте. В целом, в первый год президентства Байдена правительственные меры составят примерно 5 триллионов долларов. А что сделал Обама за первый год? Всего 900 миллиардов долларов или около того. Тогда это даже казалось много.

Рик Ньюман — автор четырех книг, в том числе «Отступники: Как победители переходят от неудач к успеху». Следите за ним в Твиттере: @rickjnewman. Вы также можете присылать конфиденциальные советы и нажмите здесь, чтобы получать истории Рика по электронной почте.

Читать далее:

Почему работающие родители чувствуют себя «перегруженными»

Большой торговый шаг, который Америка сделала неправильно

Вот во сколько обходится невакцинация

Слишком легко получить поддельную карту вакцины Covid

Получайте последние финансовые и деловые новости от Yahoo Finance