EV-стартап Rivian может стоить почти столько же, сколько Honda, в ходе IPO в США

Нур Зайнаб Хусейн

(Рейтер) — Компания Rivian Automotive Inc, которую поддерживает Amazon.com Inc, нацелена на оценку в более чем 53 миллиарда долларов США для своего дебюта в США, что делает производителя электромобилей потенциально почти таким же ценным, как соперник Honda Motor.

Стартап планирует привлечь до 8,4 миллиарда долларов, что позволит ему стать третьим по величине первичным публичным размещением акций (IPO) по объему привлеченных средств за последнее десятилетие в США.

По данным Dealogic, с 2011 года только три другие компании привлекли более 8 миллиардов долларов при выходе на биржу.

В 2014 году Alibaba привлекла рекордные 25 млрд долларов, Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) Platforms Inc получила 16 млрд долларов в 2012 году, а Uber заработал 8,1 млрд долларов в 2019 году.

С прошлого года компании в сфере электромобилей стали одними из самых горячих инвестиций, особенно среди инвесторов SPAC, охотящихся за следующей Tesla Inc.

Хотя Rivian еще не продала значительный объем своих электрических фургонов или грузовиков, она, вероятно, может быть оценена выше, чем Ferrari, но меньше, чем Honda, General Motors или ее спонсор Ford Motor Co.

Основанная в 2009 году под названием Mainstream Motors Р. Дж. Скэрингом, компания в 2011 году сменила название на Rivian, которое происходит от «Индиан Ривер» во Флориде — места, которое Скэринг в юности часто посещал на гребной лодке.

Стартап инвестирует значительные средства в наращивание производства, в том числе в свой высококлассный полностью электрический пикап R1T, который был запущен в сентябре, опередив конкурентов, таких как Tesla, General Motors и Ford.

Компания Rivian, которая раскрыла информацию об убытках в размере почти 1 миллиарда долларов за первую половину этого года, по состоянию на сентябрь имела около 48 390 предварительных заказов на свои пикапы и внедорожники R1S в США и Канаде.

В настоящее время компания придерживается двух направлений стратегии: строительство электрических фургонов для доставки товаров для Amazon и разработка бренда электрических пикапов и внедорожников, ориентированных на состоятельных людей.

Компания Amazon, которая в конце октября раскрыла информацию о 20-процентной доле в Rivian, заказала 100 000 ее электрических фургонов для доставки товаров в рамках усилий гиганта электронной коммерции по сокращению выбросов углекислого газа.

Согласно заявлению, поданному в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, Ford владеет более чем 5% акций EV-стартапа.

ЖЁСТКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Rivian, которая конфиденциально подала документы на IPO в августе, тем не менее, столкнется с жесткой конкуренцией со стороны автопроизводителей как на рынке потребительских, так и коммерческих фургонов.

На прошлой неделе компания Ford заявила, что у нее более 160 000 заказов на электрический пикап F-150 Lightning и что электрическая версия коммерческого фургона Transit «полностью распродана».

General Motors наращивает производство электрических фургонов, внедорожников и пикапов.

Rivian заявила, что продаст 135 миллионов акций по цене от 57 до 62 долларов за штуку. В сентябре агентство Reuters сообщило, что компания может получить оценку почти в 80 миллиардов долларов и привлечь до 8 миллиардов долларов в ходе листинга в США.

Morgan Stanley, Goldman Sachs и J.P. Morgan являются ведущими андеррайтерами. Rivian будет размещена на Nasdaq под символом «RIVN».

(Репортаж Нур Зайнаб Хуссейн и Никет Нишант в Бенгалуру; дополнительный репортаж Санджаны Шивдас; редактирование Аруна Койюра)