«FemTech» переживает бум, поскольку компании видят в женщинах тех, кто принимает решения в сфере здравоохранения

В последние два года женские технологии вызывают все больший интерес у инвесторов как внутри страны, так и за рубежом. Этот оживленный сектор, отвечающий потребностям женского здоровья, взорвался, как и более широкое пространство медицинских технологий, на фоне пандемии.

По данным компании Rock Health, инвестиции в стартапы в сфере цифрового здравоохранения, ориентированные на женщин и тех, кто причисляет себя к женщинам, в 2021 году составили 1,3 млрд долларов к августу, по сравнению с 774 млн долларов, привлеченных за весь 2020 год. Однако этот всплеск составляет лишь 7% от общего объема финансирования в сфере здравоохранения в 2021 году, в то время как в 2019 году этот показатель составлял 11%.

Beyond Capital Ventures является одним из основных спонсоров компании Kasha Global, которая продает товары для женского и репродуктивного здоровья в Восточной Африке. Кроме того, компания нанимает местный персонал для распространения информации о медицинских услугах и оказания помощи в технологиях и оформлении заказов. Компания, возглавляемая Джоанной Биксель, которая ранее работала главным советником по технологиям в области глобального развития в Фонде Билла и Мелинды Гейтс, в настоящее время работает в Руанде и Кении и на сегодняшний день поставила более 8 миллионов товаров.

Каша пробивает себе дорогу на рынок, который обычно обслуживается некоммерческими организациями и в основном считается неприбыльным, отчасти из-за социальной стигмы. Например, в Руанде в прошлом году до 18% девочек и женщин пропускали занятия в школе и на работе из-за отсутствия доступа к менструальным прокладкам.

«Одной из причин создания компании Kasha было признание того, что женщины имеют большое влияние на рынок как покупатели, как потребители. У них, конечно, так много потребностей в области здравоохранения. Они менструируют каждый месяц в течение более 40 лет — только одна женщина — и вы можете умножить это на миллиарды», — говорит Биксель.

Культы компании Kasha

Влияние этой потери рабочего или учебного времени в сочетании с высокой стоимостью продуктов является постоянной причиной плохого состояния здоровья женщин в регионе.

Одним из ключевых факторов успеха компании Kasha является эта все чаще приводимая статистика, когда речь заходит о здравоохранении: Женщины принимают большинство решений в семье, даже если они не держат в руках кошелек.

По словам Биксель, это делает женщин очень влиятельным, но все еще недостаточно обслуживаемым потребителем.

Посмотрите на множество транснациональных корпораций в таких отраслях, как косметика, фармацевтика и другие, которые инвестируют миллиарды, но пытаются охватить 90% населения в некоторых из этих регионов.

«Так что в случае с Kasha вся концепция заключается в том, что это очень влиятельная потребительская база. И если мы сможем создать платформу прямого доступа к потребителям, которая будет охватывать эту базу — которая в принципе может получать товары и информацию, иметь прямой контакт и получать информацию о рынке — это очень сильный бизнес, который можно монетизировать», — добавила Биксель.

Поэтому компания наняла местных сотрудников, которые распространяют информацию и помогают с онлайн-покупками, особенно в сельской местности.

Поэтому компания наняла местных сотрудников, которые распространяют информацию и помогают с онлайн-покупками, особенно в сельской местности.

«Я думаю, что когда вы ориентируетесь на массовый рынок и людей с низким уровнем дохода, вам нужно быть немного более креативными в своих бизнес-моделях», — говорит Биксель.

Кому-то может показаться странным, что такие товары для здоровья женщин в сельских районах Восточной Африки могут быть прибыльным бизнесом, но Ева Яжари, генеральный партнер компании Beyond Capital, считает иначе.

Яжари работала на Уолл-стрит, но ее семья раньше жила в Африке, поэтому у нее «не было предубеждений, которые есть у многих инвесторов в отношении развивающихся рынков и инвестирования в такие места, как Африка и Индия, куда мы инвестируем».

Компания Beyond предоставила компании Kasha промежуточное финансирование серии B и ищет новые возможности для целевых инвестиций. Среди других инвесторов Kasha также MasterCard и Международная корпорация финансирования развития США.

По словам Язхари, ключ к пониманию возможностей рынка лежит в понимании того, что сквозные технологии не работают там хорошо.

«В действительности, чтобы обеспечить бизнес-решения для многих потребностей, вам нужны модели с поддержкой технологий», — сказала она, отметив, что Kasha быстро становится ведущей платформой FemTech в Африке.

Биксель сказала, что в значительной степени глобальное здравоохранение работает без данных, о чем свидетельствует пандемия.

«В мире есть буквально несколько человек, которые принимают решение о том, сколько единиц этого продукта попадет в ту или иную страну… это, по сути, предположение о том, что нужно стране, что нужно женщинам в той или иной области. Это очень плохо», — сказала она.

«Сейчас самое время инвестировать в Африку и в развивающиеся рынки в обеспечение доступа к основным товарам и услугам. И это потому, что есть много отраслей, которые просто не были разрушены», — сказала Язхари.

Следите за Анджали в Твиттере @AnjKhem