Компания Газель

Что такое компания «Газель»?

Согласно первоначальному техническому определению, газель — это быстроразвивающаяся компания, увеличивающая свои доходы не менее чем на 20% ежегодно в течение четырех и более лет, начиная с доходной базы не менее 1 миллиона долларов.

Быстрые темпы роста означают, что компания более чем удвоила свои доходы за четырехлетний период. Поскольку компании газели характеризуются быстрым ростом продаж, а не их абсолютным размером, они могут варьироваться по размеру от небольших компаний до очень крупных предприятий, хотя большинство из них относятся к более мелкой части шкалы. Многие газели являются публичными компаниями, что означает, что инвесторы могут покупать и продавать свои акции.

Как работает компания Газель

Писатель и экономист Дэвид Берч развил идею компаний-газелей в некоторых из своих ранних исследований занятости и представил эту концепцию более широкой аудитории в своей книге 1987 года « Создание рабочих мест в Америке: как наши самые маленькие компании заставляют работать большинство людей». Берч утверждал, что небольшие компании были крупнейшими создателями новых рабочих мест в экономике, оценивая, что газели составляют только 4% всех компаний США, но составляют 70% всех новых рабочих мест.

Ключевые выводы

  • Компания «Газель» — это молодое быстрорастущее предприятие с базовой выручкой не менее 1 миллиона долларов и стабильным ростом доходов в течение четырех лет.
  • Компании «Газели» часто встречаются в сфере высоких технологий, но также и в розничной торговле, в сфере производства одежды, продуктов питания и напитков.
  • Темпы продаж газелей на чрезвычайно конкурентных рынках в конечном итоге снижаются ниже 20% и становятся однозначными.
  • Компании «Газели» также известны созданием рабочих мест и считаются одними из лучших источников новых рабочих мест для экономики.

Берч отметил, что темпы создания рабочих мест в компаниях-газелях намного опережают темпы создания «слонов» из списка Fortune 500 (крупные предприятия) и «мышей» на Мэйн-стрит ( семейный бизнес). Однако темпы создания рабочих мест в конечном итоге замедляются, поскольку большинству газельных компаний трудно поддерживать высокие темпы роста после пяти лет.

В более позднем деловом мире газель относится к любой быстрорастущей компании и утратила часть своего строгого березового определения. На основании недавних исследований и эмпирических наблюдений все еще в целом верно то, что газели — хорошие создатели рабочих мест для открытой предпринимательской экономики, такой как экономика Соединенных Штатов. Многие из них работают в технологическом секторе, но многие другие работают в сфере продуктов питания и напитков, розничной торговли, одежды и других растущих отраслях.

Примеры компаний Газели

Некоторые газели продолжают скакать, некоторые устают и замедляются, а некоторых съедают большие кошки. Такие компании-Газели, как Apple (AAPL), Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) (FB) и Amazon (AMZN), похоже, не попадут в руки конкурентов. Возможно, это потому, что они стали слишком большими, чтобы их можно было приобрести. Или они стали настолько большими, что устранили настоящих бизнес-конкурентов. Естественный процесс созревания их предприятий также мешает им оставаться газелями по мере их роста.

Другие газели своими быстрыми и яркими шагами в открытом поле могут привлечь внимание крупных хищных кошек. Эти более крупные кошки могли запрыгать на них и съесть их буквально через приобретение, или они могли выйти на свои рынки и претендовать на долю рынка, используя свою существующую инфраструктуру, чтобы встряхнуть ландшафт. Гигант социальных сетей Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) является хорошим примером, будучи приобретенным Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации). Провайдер мобильных сообщений Whatsapp и компания виртуальной реальности Oculus разделили судьбу.