Почему нельзя влиять на цены на газ

Каждый раз, когда цены на газ резко повышаются, мы слышим, как многие люди вокруг нас ругают крупные нефтяные компании. Эти хищные монстры, несомненно, ответственны за высокую цену на бензин и насилуют потребителей, чтобы получить несправедливую и чрезмерную прибыль.

Ниже вы увидите недавнее электронное письмо, в котором большая нефть обвиняется в высоких ценах на газ. Но если мы примем во внимание принципы свободной рыночной экономики  , становится ясно, что автор этого письма страдает от прискорбного непонимания того, что касается основ экономики. Если вы проспали «Экономику 101», пора проснуться и понять факторы, которые действительно влияют на цены на бензоколонке.

Цены на газ и нефтяные компании

Цепочка из электронного письма: МЫ МОЖЕМ СНИЗИТЬ ГАЗ ДО 1 ДОЛЛАРА ЗА ГАЛЛОН! Теперь, когда нефтяные компании и страны ОПЕК заставили нас думать, что любое снижение стоимости галлона газа — это СДЕЛКА, мы должны предпринять агрессивные действия, чтобы научить их, что рынок контролируют ПОКУПАТЕЛИ, а не продавцы. Мы можем сделать это БЕЗ причинения себе вреда. Как? Поскольку все мы полагаемся на наши автомобили, мы не можем просто перестать покупать бензин, но МОЖЕМ повлиять на цены на газ, если все вместе будем действовать, чтобы вызвать ЦЕНОВУЮ ВОЙНУ. Вот идея: до конца этого года НЕ покупайте НИКАКОГО бензина у двух крупнейших компаний. Если они не продают газ, они будут склонны снижать цены. Если они снизят цены, другим компаниям придется последовать их примеру. Но чтобы оказать влияние, нам нужно охватить буквально миллионы покупателей газа. Сделать это действительно просто. Присоединяйтесь к сопротивлению!

Почему это письмо не работает Econ 101

Автор этого электронного письма утверждает и подразумевает несколько вещей; мы проанализируем каждый из них в экономическом контексте в следующем разделе. Во-первых, давайте определим предположения в письме:

  1. Рынок контролируют покупатели, а не продавцы (другими словами, только покупатели могут контролировать цену товара или, по крайней мере, покупатели имеют больший контроль над ценами, чем продавцы).
  2. Потребители могут бойкотировать одну нефтяную компанию, не создавая повышенного спроса со стороны других нефтяных компаний.
  3. На рынках бензина нет оптовых цен и распределения.
  4. Все интегрированные нефтяные компании находятся в союзе с ОПЕК (Организацией стран-экспортеров нефти).
  5. «Ценовая война» — это не то, что не происходит постоянно между конкурентами в рыночной экономике.
  6. Несправедливо, что нефтяные компании зарабатывают столько денег.

Вернуться к основам экономики

Теперь проанализируем каждое из предложений автора с учетом основ экономики.

1. Покупатели имеют больший контроль над ценами, чем продавцы: неверно.

Цена на бензин не определяется и не может определяться только покупателями. Цена на бензин (как и на любой товар) зависит как от спроса, так и от предложения.

Этот фундаментальный экономический принцип заслуживает краткого обзора. На рисунке 1 показано, как спрос и предложение определяют равновесную цену на товар. Обратите внимание на следующее:

  1. Оси графика — цена и количество. Наклон линий (кривых) спроса и предложения показывает количество товара, которое будет предложено и будет востребовано по определенной цене. Пересечение линий устанавливает равновесную цену клиринга рынка (равновесие 1 на графике).
  2. Если спрос на товар увеличивается (кривая спроса смещается вправо, с D1 на D2), а предложение остается прежним, цена товара вырастет (P1).
  3. Когда цена на товар увеличивается, у поставщиков появляется стимул производить больше этого товара, и кривая предложения смещается вправо (от S1 до S2). Это увеличение предложения устанавливает новую равновесную цену при общем более высоком количестве проданных товаров (с 1 по 2 квартал).

В контексте электронного письма с ценами на бензин покупатели не контролируют цены на бензин больше, чем продавцы. Рынок всегда найдет равновесную цену, установленную уровнями спроса и предложения.

2. Потребители могут бойкотировать одну нефтяную компанию, не создавая повышенного спроса (и цен) у других нефтяных компаний. Ложь.

В письме предлагается не что иное, как смещение спроса от одной нефтяной компании к другой. В краткосрочной перспективе это вполне может снизить цены в более крупных компаниях, но также приведет к увеличению цен в других нефтяных компаниях по мере увеличения спроса на их продукцию. Экономические законы спроса и предложения и равновесное ценообразование применимы как к отдельным компаниям и заправочным станциям, так и ко всему рынку. Следовательно, независимо от того, снизит ли большая бензоколонка через дорогу свои цены в результате снижения спроса, Станция X не будет снижать цены, как постулируется в письме, потому что спрос на продукцию Станции X только что увеличился.

3. На рынках бензина нет оптовых цен и распределения. Ложь.

Предложение в электронном письме не меняет совокупный уровень спроса на рынке, оно просто перемещает спрос от одной компании к другой. В долгосрочной перспективе более крупная компания будет продавать свои излишки (в результате падения спроса на ее продукцию) на оптовых рынках сырой нефти и нефтепродуктов. Компании, испытывающие рост спроса, будут покупать это предложение и конкурировать между собой, чтобы установить равновесную цену.

Существуют очень устоявшиеся и ликвидные рынки сырой нефти и нефтепродуктов, включая бензин. Сырая нефть и нефтепродукты постоянно торгуются как на физических, так и на фьючерсных рынках по всему миру. В предложении в письме не учитывается, что совокупный спрос и предложение не изменились, и в конечном итоге цена на бензин в конечном итоге окажется близкой к той, с которой она началась. В краткосрочной перспективе потребители, бойкотирующие крупные компании, просто навредят себе, повысив цены на конкурирующих заправочных станциях.

4. Все интегрированные нефтяные компании состоят в союзе с Организацией стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Ложь.

Многие люди считают, что нефтяные компании имеют влияние на процесс принятия решений в ОПЕК, организации, которая пытается контролировать поставки нефти и, следовательно, цену, чтобы максимизировать прибыль своих членов.

В рамках ОПЕК каждой стране-участнице выделяется квота на добычу. Международные нефтяные компании работают независимо от ОПЕК, но поскольку ОПЕК контролирует большую долю мирового экспорта сырой нефти (поставки, не потребляемые страной-производителем), политика ОПЕК влияет на мировые цены на нефть. Как показано на иллюстрации выше, если спрос на товар увеличивается, а предложение остается постоянным, цена этого товара вырастет (от равновесия 1 до P1). Хотя нефтяные компании могут извлечь выгоду из ограничений поставок ОПЕК, они не участвуют в процессе принятия решений ОПЕК, и политика ОПЕК может так же легко пострадать от политики ОПЕК, если ОПЕК (при условии, что ее страны-члены были в состоянии) решит попытаться увеличить поставки нефти. по всему миру.

5. «Ценовая война» не происходит постоянно между конкурентами в условиях свободной рыночной экономики. Ложь.

В письме покупателям предлагается начать ценовую войну между конкурентами. В условиях свободной рыночной экономики между конкурентами постоянно происходят ценовые войны, поскольку компании пытаются максимизировать прибыль и вытеснять конкурентов из бизнеса. Конкурентоспособные цены и стремление к эффективности — это смазка, которая смазывает свободную рыночную экономику. Если одна компания считает, что она может максимизировать общую прибыль за счет снижения цены — что, в свою очередь, увеличит продажи и тем самым увеличит общую прибыль, — сильная мотивация для получения прибыли заставляет ее делать это.

Предположение о том, что компании не пытаются постоянно опережать своих конкурентов, противоречит законам человеческой природы и экономики.

6. Несправедливо, что нефтяные компании зарабатывают столько денег. Ложь.

Стимул для получения прибыли — вот что заставляет свободную рыночную экономику работать. Если вы уберете этот стимул, вы лишитесь рыночных инноваций и эффективности. Без стимула к получению прибыли капитал не подвергается риску. Таким образом, « налог на непредвиденную прибыль » для нефтяных компаний может привести к сокращению количества бензина, поставляемого компаниями, что означает возможную нехватку бензина для потребителей.

Если вы лишите нефтяную компанию мотивации получать большую прибыль, вы лишитесь ее стимула делать рискованные инвестиции, такие как разведка новых месторождений сырой нефти и строительство новых нефтеперерабатывающих заводов. Кроме того, эти крупные нефтяные компании являются публичными компаниями и действуют в интересах своего акционера. Любой желающий может свободно покупать акции этих публичных компаний — и эти инвесторы рассчитывают получить прибыль от своих вложений.

Суть

На свободном рынке спрос и предложение определяют цену товара. На самом деле есть только два варианта снизить цену на бензин: увеличить совокупное предложение или уменьшить совокупный спрос. Если вы решите бойкотировать крупную газовую компанию, вы только навредите себе в краткосрочной перспективе, заплатив еще более высокие цены на насосе конкурента. В конечном итоге цены найдут равновесие за счет корректировки спроса и предложения на оптовом уровне.