GM отдает приоритет более быстрым запускам EV перед более высокой прибылью

Джозеф Уайт и Бен Клайман

ДЕТРОЙТ (Рейтер) — General Motors Co во вторник заявила, что потратит больше $35 млрд, чем ранее планировалось до 2025 года, чтобы ускорить запуск новых электромобилей, и отметила, что инвестиции в технологии будут приоритетнее более богатых прибылей в следующем году.

GM заявила, что ожидает в 2022 году операционную прибыль в размере от $13 млрд до $15 млрд, что соответствует рекордной операционной прибыли 2021 года в размере $14,3 млрд, несмотря на то, что производство автомобилей, как ожидается, увеличится, поскольку поставки полупроводников улучшатся, а ценовая политика останется сильной.

«Что мы делаем в данном случае, так это перераспределяем часть прибыли от увеличения объемов производства в пользу ускорения и долгосрочной перспективы, а не просто пытаемся максимизировать краткосрочную прибыль», — сказал финансовый директор GM Пол Джейкобсон во время телефонной конференции.

GM планирует ежегодные капитальные расходы в размере от 9 до 10 миллиардов долларов в этом году и в течение следующих нескольких лет, сказал Джейкобсон. GM не выплачивает дивиденды.

Главный исполнительный директор Мэри Барра сказала, что GM «ускоряется в период с 20 по 25 годы с 35 миллиардов долларов, но есть также некоторые инвестиции, которые мы привлекаем», которые были запланированы на более позднее десятилетие.

Барра сказала, что GM объявит о месте строительства четвертого завода по производству батарей для электромобилей к концу июня, а также инвестирует в третий завод по сборке электрических грузовиков. Компания забронировала 110 000 мест на электрическую версию своего пикапа Silverado, сказала Барра.

Барра не назвала новую цифру общих инвестиций в электромобили до 2025 года. В своем квартальном отчете GM заявила, что в этом году планирует потратить еще 1,5 миллиарда долларов на ускорение разработки программного обеспечения и ускорение портфеля EV.

Цена акций GM упала с недавних максимумов, поскольку конкурирующая компания Ford Motor Co увеличила инвестиции в собственные программы по созданию электромобилей, в частности, в электрический пикап Ford F-150 Lightning. В отличие от них, GM до сих пор придерживался более консервативного подхода, планируя запуск и увеличение мощностей EV на последние годы десятилетия.

Теперь Барра и другие руководители GM увеличивают громкость своих аргументов о том, что GM имеет лучший долгосрочный план и готов действовать быстрее в ответ на растущий спрос на электромобили.

Барра сказал, что предложение более доступных электромобилей является ключевым в планах компании. В следующем году GM выпустит электромобиль Chevrolet Equinox стоимостью 30 000 долларов и работает над еще одним электромобилем по более низкой цене.

В отличие от этого, главный исполнительный директор Tesla Inc Илон Маск на прошлой неделе заявил, что лидер рынка электромобилей не работает над электромобилем за 25 000 долларов, который он когда-то обещал.

В четвертом квартале GM почти не производил электромобили в Северной Америке из-за отзыва аккумуляторов, который остановил производство Chevrolet Bolt EV.

В этом и следующем году, по словам Барры, GM планирует поставить 400 000 электромобилей в Северной Америке, а также планирует 20 электрических моделей в Северной Америке и 30 по всему миру к 2025 году. Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас спросил Барру во время телефонного разговора во вторник, означает ли это, что у GM будет много малолитражных электромобилей.

«Мы думаем, что некоторые из этих моделей будут продаваться в количестве более 100 000 единиц (ежегодно) или даже больше», — сказала Барра.

Прогноз прибыли GM на 2022 год также отражает проблемы, связанные с ростом расходов. GM заявила, что в этом году ожидает $2,5 млрд дополнительных расходов на логистику и сырье, а также на $1 млрд меньше прибыли от своего финансового подразделения. По словам Джейкобсона, в 2022 году GM увеличит производство автомобилей с более низкой рентабельностью.

GM также увеличит расходы и наймет еще 500 сотрудников в свое подразделение роботакси Cruise, которое ранее во вторник заявило, что получит еще $1,35 млрд инвестиций от Softbank Group Corp в преддверии запуска коммерческих услуг.

В 2021 году GM сообщила об операционной прибыли в размере $14,3 млрд и чистой прибыли в размере $10 млрд. В 2022 году компания ожидает чистую прибыль в размере от $9,4 млрд до $10,8 млрд, если «не возникнет новых значительных экономических проблем или проблем с цепочкой поставок».

Чистая прибыль в четвертом квартале составила $1,67 млрд, а операционная прибыль — $2,8 млрд. Маржа чистой прибыли GM в этом квартале сократилась до 5,2%, в то время как маржа чистой прибыли за весь год составила 7,9%.

Продажи автомобилей и доля рынка автопроизводителя снизились в 2021 году, в то время как скорректированная на EBIT маржа подскочила, поскольку GM сосредоточился на продажах более прибыльных пикапов и внедорожников.

Акции GM упали в ходе внебиржевых торгов, но затем восстановились до $54, чуть выше цены закрытия $53,95.