Год спонсорства: Знаменитости, которые приняли криптовалюту в 2021 году

Though the crypto space has seemingly moved beyond the endorsements many minor celebrities bestowed on token projects during the 2018 initial coin offering boom, its growing popularity and acceptance now has professional sports players, Hollywood elites and politicians backing major companies dealing with digital assets.
In June 2021, Kim Kardashian promoted EthereumMax (EMAX) via an Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) story shared with her more than 200 million followers. The token, which was used as payment for online ticket purchases for some pay-per-view events, gained 116,000% in just one week following the celebrity’s activity before falling more than 99% and leaving many investors in the red.

Kim Kardashian promoting EthereumMax on Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) Stories, June 2021. Source: Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)

Though EthereumMax is somewhat of a cautionary tale for crypto newbies looking to get involved in the space, it also represents one of the select times a major international figure outside of finance and politics not only spoke about digital assets but actively promoted a specific project for a fee — the story was labeled as an ad. Kardashian, recognized by many as an A-list celebrity, rose to fame largely outside of Hollywood circles, so her seeming stamp of approval on a token project was a surprise to many.
Others in film and television entered the crypto space for the first time in 2021 following months of time spent mostly indoors during the worst waves of the COVID-19 pandemic. Mila Kunis, an actress famous for her roles inThat ’70s ShowandFamily Guy, launched an animated nonfungible token (NFT) project based on cats who drink alcohol and smoke marijuana. However, the biggest endorsement of a crypto firm last year arguably came from film star Matt Damon, who appeared in a global ad spot for Crypto.com.
Sports franchises also branched into crypto, either through official partnerships with exchanges or with individual players promoting certain campaigns or companies. Tom Brady, quarterback for the Tampa Bay Buccaneers and a seven-time Super Bowl champion, took an equity stake in crypto exchange FTX and is currently acting as an ambassador for the firm following an endorsement deal in June. His wife, Brazilian supermodel Gisele Bündchen, accepted a role as the exchange’s environmental and social initiatives adviser.
“This particular opportunity showed us the importance of educating people about the power of crypto while simultaneously giving back to our communities and planet,” said Brady at the time.
Cash App, приложение для цифровых платежей, разработанное компанией Block (формально известной как Square), также установило партнерские отношения с игроками НФЛ, позволяя им получать зарплату в биткоинах (BTC) на сумму в миллионы долларов. Оделл Бекхэм-младший, широкий ресивер команды Los Angeles Rams, объявил в ноябре, что будет получать свою зарплату в размере $4,25 млн. в криптовалюте. В настоящее время профессиональный спортсмен имеет изображение в стиле CryptoPunk в качестве картинки профиля в Twitter. Cash App предложил аналогичную сделку квотербеку Green Bay Packers Аарону Роджерсу, который позже оказался в центре национального внимания после того, как обманул общественность относительно статуса своей прививки COVID-19.
За исключением Кардашьян, знаменитости, пришедшие в эту сферу в 2021 году, по сравнению с теми, кто последовал за «бычьим бегом» 2017 года, похоже, сотрудничают с более известными фирмами и проектами, имеющими достаточную известность, чтобы избавиться от возможного ярлыка «мошенничества». Неясно, связано ли это с тем, что сфера, похоже, получает большее признание во всем мире, или с тем, что компании достигли такого уровня, когда у них есть финансовые средства и влияние, чтобы нанимать более известных общественных деятелей.

В прошлом году на НФТ также побывали знаменитости. В марте канадская музыкантша Граймс, которую иногда ассоциируют с генеральным директором Tesla и сторонником Dogecoin (DOGE) Элоном Маском, продала НФТ на сумму около 6 миллионов долларов, включающие в себя произведения искусства и аудиовизуальные анимации. В декабре звезда НБА Кевин Дюрант и спортивный менеджер Рич Клейман объявили, что их венчурная фирма Thirty Five Ventures будет сотрудничать с криптовалютной биржей Coinbase для создания NFT-дропов. Такие музыкальные исполнители, как Кэти Перри, Kings of Leon, Снуп Догг, Эминем, Jay-Z, Шакира и другие, также запустили подобные инициативы в сфере НФТ в прошлом году.

Однако тенденция, когда знаменитости поддерживают криптовалюты, не лишена и недоброжелателей. Бен МакКензи, известный по своим ролям в таких сериалах, как «Готэм» и «О.К.», в партнерстве с автором New Republic Джейкобом Сильверманом призвал актеров и влиятельных лиц пропагандировать «иллюзорные» вознаграждения криптовалют. Пара раскритиковала Кардашьян и других за то, что криптопроекты кажутся «путем к устойчивому богатству», не информируя поклонников о потенциальных рисках.

Спасибо @CNN за освещение этой истории. На криптовалютных рынках существует огромное количество мошенничества. Джейкоб и я будем писать об этом подробно. Пожалуйста, будьте умнее, друзья, играйте только с тем, что вы можете позволить себе потерять.

— Бен Маккензи (@ben_mckenzie) 30 ноября 2021 г.

«Будь то Линдси Лохан, продающая пятизначные NFT, Том Брэди с лазерным взглядом, поддерживающий биржу FTX, или Akon, обещающий построить в Сенегале город стоимостью 6 миллиардов долларов, вдохновленный криптовалютами, — вокруг этой индустрии крутятся большие капиталы, и есть много причин для беспокойства», — заявили МакКензи и Сильверман в ноябре. «Знаменитости побуждают своих поклонников играть в спекулятивные, непроверенные инвестиции, которые вскоре могут привести к серьезным регулятивным ограничениям, если не к полному краху рынка».

Поможет ли внимание знаменитостей на пути к массовому внедрению, еще предстоит выяснить. На данный момент ассоциации между уважаемыми общественными деятелями и известными криптовалютными компаниями демонстрируют многообещающие признаки, начиная от все более позитивных разговоров в социальных сетях и заканчивая некоторой корреляцией с движением цен, что часто свидетельствует о крупных покупках и продажах.