Google хочет использовать искусственный интеллект для более эффективного управления светофорами
Пареш Дейв
(Рейтер) — Компания Google, принадлежащая Alphabet Inc, сократила расход топлива и задержки на дорогах на 10%-20% в четырех местах в Израиле с помощью искусственного интеллекта для оптимизации сигнальных огней, а в следующий раз планирует протестировать программное обеспечение в Рио-де-Жанейро, сообщила компания в среду.
Исследовательский проект на ранней стадии является одной из новых программных инициатив Google, направленных на борьбу с изменением климата. Некоторые сотрудники https://medium.com/@googworkersac/ruth-porat-497bbb841b52, а также правозащитные группы призвали компанию, занимающую третье место в мире по стоимости акций, более срочно использовать свое влияние для борьбы с кризисом.
Хотя Google не отвечает на призывы критиков прекратить продавать технологии нефтяным компаниям или финансировать законодателей, отрицающих глобальное потепление, она уделяет приоритетное внимание функциям устойчивого развития.
В ближайшие недели Google планирует разрешить пользователям термостата Nest покупать кредиты на возобновляемые источники энергии за 10 долларов в месяц, чтобы компенсировать выбросы от отопления и охлаждения. Кредиты будут получены от проектов в Техасе, включая ветряную электростанцию Bethel Wind Farm и Roseland Solar. Большая часть средств пойдет на покупку кредитов и оплату коммунальных счетов, сообщили в Google, не уточнив, что именно останется.
Пользователи Nest на всей территории США скоро смогут бесплатно автоматически переключать отопление и охлаждение на время, когда энергия чище.
Новые информационные панели рядом с результатами поиска показывают выбросы и другие экологические показатели авиарейсов по всему миру, автомобилей и бытовой техники в США. Для предотвращения дезинформации, начиная с этого месяца, запросы на английском, испанском и французском языках с упоминанием «изменения климата» будут содержать разъяснения Организации Объединенных Наций.
Основываясь на первых результатах, полученных в израильских городах Хайфа и Беер-Шева, муниципальное управление дорожного движения Рио-де-Жанейро выразило большие надежды на то, что искусственный интеллект позволит лучше определять время изменения сигналов светофора. Оно сообщило агентству Reuters, что система будет внедрена в течение нескольких месяцев, а ее местоположение будет объявлено в ближайшее время.
Александр Стеванович, доцент кафедры гражданского и экологического строительства Питтсбургского университета, говорит, что моделирование показывает, что ИИ может сгладить транспортный поток. Однако он сомневается, что технологическая компания, не имеющая опыта в области дорожного строительства, сможет в конечном итоге воплотить такое программное обеспечение в жизнь.
«Каждый год появляется кто-то новый, утверждающий, что мы можем творить чудеса», — сказал он.
(Репортаж Пареша Дейва; дополнительный репортаж Педро Фонсека в Рио-де-Жанейро; редактирование Стивена Коутса)