Государственные и частные компании: Yahoo U

Другие пояснения по бизнесу и финансам смотрите на нашей странице Yahoo U.

Существует множество дифференцирующих факторов, когда речь идет о компаниях: больших и малых, старых и новых, иностранных и отечественных.

Но главной характеристикой любой компании является характер ее собственности. Все компании имеют акционеров, но структура и доступность этих акций определяют, является ли компания публичной или частной.

Разница может показаться очевидной: публичные компании торгуют своими акциями на публичной бирже (например, на Нью-Йоркской фондовой бирже), а частные компании — нет. Но выбор быть публичной или частной компанией имеет огромное значение, и в каждом случае есть свои плюсы и минусы.

Большинство компаний начинают жизнь как стартап с небольшим пулом акционеров, которые вносят частный капитал в бизнес (из личных сбережений, друзей и семьи, банковских кредитов).

Это может перерасти в более институциональные инвестиции от частного капитала, инвесторов-ангелов или венчурных капиталистов, которые также получают долю в бизнесе.

Но в какой-то момент компания может захотеть привлечь еще более крупный источник капитала — публичные рынки. Инвестиционные банки, помогающие компаниям выйти на биржу, привлекают новых инвесторов с целью последующего размещения акций на бирже для свободной торговли.

Компании могут выходить на биржу несколькими способами. Первичное публичное предложение, прямой листинг или компания по приобретению специального назначения (SPAC) — это одни из многих вариантов.

Обратите внимание, что если компания является публичной, это не означает, что все (или даже большинство) ее акций должны быть размещены на бирже.

Естественно, публичные компании имеют большее число акционеров. В зависимости от структуры голосов, которыми обладают акции компании, это также может повлиять на контроль над компанией.

Публичность также подразумевает котировки акций, которые руководство может использовать для оценки того, когда акционерам нравится (или не нравится) то, что происходит с компанией.

Некоторые компании могут не захотеть такого шума от миллисекунды к миллисекунде.

Публичные компании также сталкиваются с дополнительными нормативными требованиями (т.е. раскрытием информации) со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Но главное преимущество публичной компании заключается в том, что она может легко привлечь дополнительный капитал. Нужен еще один раунд привлечения средств? Выпустите больше акций и позвольте публике расхватать их.

Да! Бывают случаи, когда компания больше не хочет быть публично зарегистрированной, и в этом случае она может пойти по нескольким различным путям, чтобы стать частной — большинство из них предполагает поиск частного покупателя для приобретения большого количества акций, зарегистрированных на бирже.

Один из распространенных способов заключается в том, чтобы фирма прямых инвестиций взяла на себя эту ответственность. Фирма соберет деньги, необходимые для «выкупа» акций, а затем зарегистрируется в SEC для исключения компании из списка публичных бирж. Если для финансирования выкупа компании требуется привлечение большого объема заемных средств, сделка становится «выкупом с использованием заемных средств», или LBO.

Иногда движение к приватизации может быть враждебным. Внешняя организация может «нацелиться» на публичную компанию и принудить ее к приватизации, завладев ее публичными акциями.

Читайте и смотрите больше о Yahoo U здесь