Предвзятость к родной стране

Что такое предвзятость к родной стране?

Предвзятость страны происхождения относится к тенденции инвесторов отдавать предпочтение компаниям из своей страны по сравнению с компаниями из других стран или регионов. В тенденции инвестировать в собственный задний двор нет ничего необычного или удивительного; это всемирное явление, и, конечно же, не только для американских инвесторов. Этот уклон понятен еще и потому, что мы склонны узнавать и ценить отечественные бренды.

Ключевые выводы:

  • Предвзятость страны происхождения — это тенденция инвестора отдавать предпочтение компаниям из своей страны или региона.
  • Такие инвесторы могут перевесить свою долю в отечественных акциях.
  • Чрезмерное инвестирование в отечественные акции может создать несбалансированный портфель с большим риском.
  • Предвзятость страны происхождения также может привести к тому, что инвестор упустит возможности для международных инвестиций.

Понимание предвзятости к родной стране

Инвесторы, которые проявляют предвзятость в отношении своих инвестиций в страну происхождения, как правило, оптимистично относятся к своим внутренним рынкам и либо пессимистичны, либо безразличны к внешним рынкам. Фактически, некоторые инвесторы, вероятно, продолжили бы вкладывать средства в любимую компанию в стране базирования, даже если бы аналогичная иностранная компания продемонстрировала больший  потенциал роста.

Смещение к стране происхождения происходит, когда люди включают в свои портфели большой процент акций из своих стран. Если вы посмотрите на распределение активов среднестатистического человека, вы увидите, что инвесторы (любого размера) имеют сильную склонность к перевесу своих вложений в внутренние акции. На Соединенные Штаты, например, приходится менее 50% общей капитализации мирового рынка, однако средний инвестор из США по-прежнему вкладывает более 70% своего портфеля в акции США.

Эта предвзятость — одна из причин того, что создание сильного бренда на современном взаимозависимом глобальном рынке так важно. Например, Coca-Cola, Google и Toyota — хорошо известные международные бренды, и большинство людей, независимо от того, где они живут, склонны покупать свои акции.

Краткий обзор

Предвзятость страны базирования может привести к тому, что инвестор создаст несбалансированный портфель, в котором отсутствует диверсификация и который подвержен ненужному риску.

Предвзятое отношение к родной стране вредно?

Естественно, люди утешаются знакомым. Таким образом, инвесторы выбирают компании, которые они знают и которым доверяют. Однако инвесторы, которые сами по себе не осознают эту предвзятость, могут в конечном итоге получить несбалансированные портфели и игнорировать один из основных принципов инвестирования: диверсификацию.

Не диверсифицируя международные ценные бумаги, инвестор может ослабить свой портфель, если его родная страна переживает серьезный экономический спад. Или инвестор может просто упустить возможности для иностранных инвестиций. Хорошо построенный международный портфель дает значительные преимущества диверсификации.

Особые соображения относительно предвзятости страны проживания

Как и в случае со многими предрассудками в отношении инвестиций, преодоление предубеждений в отношении страны происхождения требует вдумчивого намерения и твердой дисциплины. Первый шаг — это распознать, а второй — что-то с этим сделать. Это особенно сложно, если внутренний рынок инвестора является крупнейшим в мире рынком ценных бумаг и приносит особые выгоды.

Однако есть преимущества, которые дает международное инвестирование. Это важный ингредиент в стратегиях создания богатства для портфелей с долгосрочными инвестиционными горизонтами и может быть плодотворным и поучительным приключением.