Как ClassPass зарабатывает деньги?

Что такое ClassPass?

ClassPass, Inc. — это агрегатор велнеса, который позволяет клиентам посещать занятия во многих бутик велнес-студиях по ежемесячной подписке. Компания была основана в 2013 году Паялом Кадакией и Мэри Биггинс. Первоначально пара называла свою компанию Classibility, а затем переименовала ее в ClassPass в январе 2014 года.

Ключевые выводы

  • ClassPass собрал в общей сложности 239 миллионов долларов за семь раундов финансирования.
  • В период с июля 2018 г. по июль 2019 г. партнерская сеть ClassPass увеличилась с 9000 до 22000. Это самая большая сеть в своем роде.
  • Совсем недавно ClassPass был оценен в 610 миллионов долларов.
  • ClassPass работает в 20 странах.

Как работает ClassPass?

После ребрендинга в 2014 году компания привлекла в общей сложности 225 миллионов долларов венчурного капитала. Совсем недавно компания была 610 миллионов долларов после того, как в июле 2018 года она получила 85 миллионов долларов в рамках последнего раунда сбора средств (серия D). Эти события вызвали период быстрого роста ClassPass. Примерно за год компания расширила партнерские отношения со студиями фитнеса и оздоровления с 9000 до 22000 в 20 странах. Успех ClassPass произвел революцию в индустрии здоровья потребителей.

В то же время ClassPass использует свою обширную сеть для сотрудничества с крупными работодателями, такими как Google (GOOGL), Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) (FB) и Morgan Stanley (MS). Такое партнерство значительно снижает сложность, с которой сталкиваются 51 миллиард долларов.

ClassPass явно набирает обороты, но его внутренняя работа по-прежнему окутана тайной. По оценкам, его годовой доход составляет от 45 до 150 миллионов долларов, но как именно он зарабатывает деньги?

Бизнес-модель

Кадакия и Биггинс запустили ClassPass, чтобы решить две проблемы в индустрии здоровья и фитнеса: скуку потребителей и расточительство поставщиков.

Многие люди ходят в тренажерные залы с лучшими намерениями, но перестают ходить, когда исчезает первоначальная мотивация. Кроме того, целеустремленные посетители тренажерного зала могут посещать определенные занятия в разных местах, чтобы оставаться мотивированными. Но плата за разовое посещение часто бывает высокой — иногда до 30 долларов. В конечном итоге оба метода неэффективны для обеих сторон и неэффективны в финансовом отношении.

Тренажерные залы и фитнес-студии теряют деньги, когда членство отменяется, а классы не заполняются. Так же, как авиакомпании выполняют рейсы, которые не полностью забронированы, занятия фитнесом не отменяются из-за нескольких пустых ковриков для йоги.

Набор продуктов ClassPass по подписке решает проблемы тренажерных залов и потребителей. Их продукты включают ежемесячное членство для потребителей, корпоративные оздоровительные программы и две виртуальные услуги под названием ClassPass Live и ClassPass Go.

Consumer Wellness: фиксированная ставка для разнообразных занятий фитнесом

Основным нововведением ClassPass является ежемесячная подписка на доступ к широкому спектру фитнес-классов в партнерских студиях. Это позволяет участвующим компаниям заполнять места, которые в противном случае оставались бы пустыми, и дает потребителям возможность заниматься спортом в различных местах. Конечным результатом является единая платформа, достаточно гибкая, чтобы создавать индивидуальные режимы фитнеса без потери денег и притока новых клиентов для местных студий.

ClassPass предлагает три уровня ежемесячных подписок. Самый низкий уровень, который стоит от 39 до 49 долларов в зависимости от того, в каком городе вы находитесь, дает клиенту 21 и 27 «кредитов» соответственно. Эти кредиты можно потратить на занятия фитнесом, стоимость каждого из которых в среднем составляет шесть кредитов. Это означает, что ClassPass самого низкого уровня переводится на от двух до пяти или от трех до шести занятий в месяц, в зависимости от местоположения. Та же система применяется к подпискам более высокого уровня, которые стоят от 59 до 79 долларов и от 119 до 159 долларов в месяц, в зависимости от местоположения. Цены в международных городах, таких как Лондон, Сингапур или Мельбурн, незначительно различаются из-за обменных курсов.

ClassPass не намного дешевле, чем многие традиционные абонементы в тренажерный зал, но предлагает уровень разнообразия, с которым традиционные абонементы не могут сравниться. Одним прикосновением к экрану обладатели ClassPass могут зарезервировать уроки для чего угодно, от йоги или пилатеса до водного спиннинга, скалолазания и стрип-аэробики. Обратной стороной является то, что участники ограничены до трех занятий в месяц в любом месте. Тем не менее, членов ClassPass кажется недостаточно. В 2014 году на ClassPass было сделано более 1 миллиона бронирований. В 2018 году это число превысило 60 миллионов.

Более 100 миллионов

Бронирование через ClassPass с 2013 года.

Корпоративный велнес

ClassPass применяет такую ​​же гибкость к корпоративным оздоровительным программам. Когда компания становится партнером службы, она соглашается предлагать своим сотрудникам кредиты ClassPass так же, как индивидуальное членство. Однако на самом деле работодатели не покупают эти кредиты заранее. Они взимаются только тогда, когда сотрудники действительно их используют. Корпоративные программы ClassPass побуждают сотрудников больше заниматься спортом. Чем больше кредитов использует сотрудник в месяц, тем больше он получает.

Краткий обзор

ClassPass предлагает крупным работодателям и отделам кадров привлекательную и простую альтернативу традиционным программам оздоровления потребителей.

ClassPass Live и ClassPass Go

ClassPass Live был запущен в 2018 году. Эта услуга, на которую участники могут подписаться за дополнительную ежемесячную плату от 10 до 19 долларов США, предлагает уроки фитнеса в прямом эфире и по запросу, которые участники могут посещать дома. Сервис поставляется с запатентованным пульсометром, который отслеживает прогресс пользователя в фитнесе. Кроме того, в 2018 году ClassPass запустил мобильное приложение под названием ClassPass Go, которое бесплатно для участников и стоит 7,99 долларов для не-членов. Приложение представляет собой платформу для аудио-занятий фитнесом.

Планы на будущее

ClassPass пережил взрывной рост за последний год. ClassPass скрывает свою стратегию, но можно с уверенностью сказать, что она продолжит доминировать как в потребительском, так и в корпоративном благополучии, расширяя свою сеть на новые рынки и приобретая конкурентов. На момент написания информации информация ограничена, но ClassPass определенно заслуживает внимания.

Большие планы на Азию

Большая часть расширения сети ClassPass за последний год произошла на рынках Юго-Восточной Азии. Сейчас компания работает в Сингапуре, Индонезии, Малайзии, Гонконге и Таиланде. В январе 2019 года ClassPass приобрела сингапурскую компанию GuavaPass, одного из своих основных конкурентов, за 4,2 миллиона долларов. Благодаря этому приобретению ClassPass взял на себя операции GuavaPass в 11 ключевых городах Азии и Ближнего Востока, включая Абу-Даби, Бангкок, Пекин, Дубай, Гонконг, Джакарту, Куала-Лумпур, Манилу, Мумбаи, Шанхай и Сингапур.

ClassPass заявила о планах расширения до 50 новых городов в 2019 году. По мере расширения компании вполне вероятно, что она начнет повышать цены, поскольку конкуренция продолжает снижаться.

Краткий обзор

ClassPass приобрела GuavaPass, одного из своих крупнейших конкурентов, за 4,2 миллиона долларов в январе 2019 года.

Как и большинство быстрорастущих компаний с международным присутствием, ClassPass стремится занять долю рынка в Китае. После недавнего приобретения GuavaPass ClassPass приобрела офис в Пекине. Это первый шаг к выходу на китайский рынок.