Как Groupon зарабатывает деньги

С момента своего основания в 2008 году компания Groupon ( GRPN ) стала нарицательным среди охотников за скидками. Компания связывает клиентов с местными торговыми предприятиями, в основном продавая ваучеры и купоны на скидки обычным предприятиям. В этом смысле Groupon получает доход, используя одну из старейших бизнес-моделей: быть посредником. Компания получает доход от продуктов и услуг по трем категориям: местные, товары и путешествия. В некоторых случаях потребители могут приобретать товары и услуги со скидкой более 50% с помощью ваучера Groupon.

Groupon был запущен в ноябре 2008 года и быстро стал популярным благодаря предоставлению огромных скидок местным предприятиям. В 2011 году компания провела IPO, но с тех пор выручка часто снижалась из-за усиления конкуренции и борьбы за сохранение популярности среди потребителей. Совсем недавно Groupon сместила свою бизнес-модель с ваучеров на подход с привязкой к карте, когда клиент получает возврат наличных после использования указанной привязанной кредитной карты для завершения покупки продукта, рекламируемого на платформе Groupon.

В своей финансовой отчетности Groupon выделяет два типа доходов: общие счета и выручка. Общее количество выставленных счетов — это общий доход от продажи товаров и услуг без налогов и возмещений. Выручка представляет собой сумму транзакций, в которых Groupon выступала в качестве торговой площадки, за вычетом доли поставщика услуг или продуктов. Компания также получает прямой доход от продажи товарных запасов через свои онлайн-торговые площадки. За год, закончившийся 31 декабря 2018 г., Groupon сообщила о валовых платежах в размере 5,2 млрд долларов и выручке 2,6 млрд долларов. Согласно его годовому отчету за 2018 год, выручка снизилась с 2,8 миллиарда долларов в предыдущем году. Компания сообщила, что на 31 декабря 2018 года активная клиентская база составила 48,2 миллиона человек, по сравнению с 49,5 миллионами годом ранее. Чистая прибыль за 2018 год составила 2 миллиона долларов, а операционный денежный поток — 191 миллион долларов.

Бизнес-модель Groupon

Groupon продает различные товары с большими скидками, включая модные и косметические товары, туристические пакеты, спа-услуги и подарочные сертификаты в бары и рестораны. Хотя потребители могут довольно легко приобрести одни и те же продукты непосредственно у компаний, которые их предлагают, Groupon часто предлагает цены намного ниже розничных. По сути, Groupon служит мощным рекламным движком, генерируя продажи и повышая узнаваемость бренда для бизнеса в обмен на вознаграждение.

Хотя предприятия получают за товары и услуги меньше, чем они обычно взимают, Groupon выступает в качестве рекламодателя с огромным охватом, и продавцы также получают выгоду от того, что им не нужно платить за рекламу заранее. Скорее, они выплачивают часть дохода, полученного после заключения сделки с Groupon.

Groupon обращается к владельцам бизнеса, обещая увеличить посещаемость и гарантировать определенный доход. Когда сервис впервые был запущен, сделки с Groupon не вступали в силу до тех пор, пока не зарегистрируется определенное количество людей, поэтому участвующие компании знали, что у них есть минимальное количество клиентов.

С появлением сделок по привязке карт в 2018 году Groupon зарегистрировала около семи миллионов кредитных карт на момент своего последнего годового отчета. Новая система призвана упростить процесс для клиента; потребители могут с большей вероятностью воспользоваться преимуществами нескольких предложений с привязкой к карте, чем серией индивидуальных купонных ваучеров. Кроме того, сделки с привязкой к карте позволяют клиентам не платить до точки обслуживания и использовать одну и ту же сделку несколько раз — функции, которые были недоступны в более старой модели ваучера.

Через свой сегмент товаров Groupon также продает товары напрямую покупателям, полностью минуя процесс оформления купонов. Сегмент Groupon Travel продает клиентам туристические предложения, включая авиабилеты и проживание в отелях; некоторые из них выполняются с помощью ваучеров, которые клиенты должны использовать позже, а другие бронируются непосредственно через Groupon.

Groupon приносит пользу бизнесу. Одно из ключевых преимуществ — доступ к новым клиентам. Салон в приведенном ниже примере мог бы заработать больше денег — дополнительные 3000 долларов дохода, — если бы те же 30 человек заплатили полную цену за свои услуги. Однако вполне вероятно, что покупатели, охотящиеся за скидками, не пришли бы в салон, если бы не скидка. Компании часто готовы торговать с большей прибылью в пользу быстрого притока новых клиентов.

Кроме того, многие клиенты в конечном итоге тратят больше, чем стоимость Groupon, которую они покупают. Например, покупательница, которая покупает ваучер в салоне красоты в приведенном выше примере, может также побаловать себя педикюром, поскольку она так много сэкономила на первоначальном обслуживании. Если бизнес предоставляет высококачественные продукты или услуги, клиенты, которые сначала приходят по соглашению с Groupon, могут в конечном итоге стать постоянными посетителями.

Ключевые выводы

  • Groupon зарабатывает деньги за счет продажи ваучеров и сделок с привязкой к карте, которые связывают потребителей с местными предприятиями.
  • Во многих случаях компания также продает товары напрямую потребителям.
  • Groupon сместила акцент на сделки с привязкой к карте, чтобы упростить процесс для клиентов.

Бизнес по выручке от услуг Groupon

Groupon предлагает впечатляющие скидки и купоны, выступает в качестве рекламодателя, генерирует продажи, гарантирует минимальный доход и помогает участвующим компаниям в подготовке. В обмен на свои рекламные услуги и помощь в продажах Groupon получает долю от всех продаж, совершаемых на веб-сайте. Эта сумма часто составляет около 50%, в зависимости от поставщика.

Например, предположим, что местный салон переживает спад продаж и решает использовать Groupon для привлечения новых клиентов. Владелец салона решает предложить услугу стрижки и окраски со скидкой, обычно по цене 100 долларов за 50 долларов. Groupon берет 50% выручки от продаж в качестве платы за обслуживание. Сделка принесет 1500 долларов дохода от 30 новых клиентов, из которых 750 долларов пойдут в салон, а 750 долларов — на Groupon. После объявления о сделке потребители, купившие Groupon, получают ее независимо от того, сколько было куплено.

Валовая выручка от продаж услуг за 2018 год составила 3,77 миллиарда долларов.

Краткий обзор

Groupon приобрела многочисленных конкурентов, в том числе службу ежедневных сделок LivingSocial, британскую Cloud Savings и аналитическую компанию Swarm Mobile.

Выручка от продаж продукции Groupon

Бизнес Groupon с доходами от продуктов несколько проще, чем с доходами от услуг. В случае прямых продаж товаров потребителям через онлайн-торговые площадки на своем веб-сайте и в приложении Groupon считает выручку от каждой покупки как покупную цену, полученную от покупателя.

Валовая выручка от продаж продукции за 2018 год составила 1,43 миллиарда долларов.

Краткий обзор

Groupon сотрудничает с другими торговыми площадками, включая GrubHub и Live Nation, чтобы увеличить количество продавцов на своей платформе.

Планы на будущее

Groupon стремится устранить то, что, по ее мнению, является отставанием между электронной коммерцией и местным обычным бизнесом. Чтобы помочь последним догнать первого, Groupon сосредоточена на переоснащении своего клиентского опыта, чтобы сделать его максимально эффективным и бесперебойным, расширяя возможности своей платформы для продавцов, позволяя им продавать напрямую клиентам через Groupon и расширяя свои возможности. международный бизнес, чтобы соответствовать его более крупному североамериканскому филиалу. В последние годы компания претерпела значительные изменения, включая переход от ваучеров к сделкам с привязкой карт, описанным выше. Несмотря на то, что на протяжении большей части своей недавней истории доходы все еще снижались, Groupon стремится к изменениям, чтобы наилучшим образом обслуживать как клиентов, так и предприятия.

Основные проблемы

Долгосрочная жизнеспособность бизнес-модели Groupon является предметом многочисленных споров. Для некоторых предприятий огромный приток клиентов, платящих лишь малую часть розничной цены, на самом деле может оказаться больше работы, чем она того стоит. Кроме того, некоторые критики ссылаются на предполагаемое снижение качества предложений Groupon в последние годы как на свидетельство его надвигающейся кончины.

Поддержание торговой площадки

Ключом к успеху Groupon является надежный рынок с регулярными транзакциями. Если количество транзакций снизится, компании с меньшей вероятностью будут использовать услуги Groupon, и рынок может полностью рухнуть. Поскольку после первых успехов Groupon модель ваучеров потеряла часть своей привлекательности, компании пришлось искать новые способы привлечения продавцов и клиентов. Groupon также инвестировала около 400 миллионов долларов в маркетинг своих услуг и продуктов в прошлом году, также стремясь повысить вовлеченность клиентов.

Groupon ведет тяжелую борьбу за повышение интереса клиентов и увеличение доходов. Однако компания активно использовала новые подходы, которые кажутся весьма многообещающими.