Как Booking Holdings зарабатывает деньги

В классической экономике нет более важного понятия, чем полезность. Теория полезности состоит в том, что каждая сделка, которую мы совершаем на рынке, — это попытка максимизировать наше удовлетворение, как бы мы ни определяли это.

Хотя полезность находится в верхней части списка, удобство не отстает. Компания, которая упрощает для покупателя совершение покупки, заменяя часы тяжелой работы несколькими нажатиями клавиш, может написать свой собственный билет.

Или, говоря словами, назовите [свою] собственную цену.

Ребрендинг Priceline Group

Priceline Group объявила о своем решении изменить бренд на Booking Holdings Inc. в феврале 2018 года в знак признания своей крупнейшей доходной дочерней компании Booking.com.

Ключевые выводы

  • Booking Holdings Inc. является материнской компанией таких сайтов, как Priceline, Booking, Agoda, Kayak, OpenTable и RentalCars.
  • Предложения продуктов на сайтах частично совпадают, но каждый поддерживает определенную базу пользователей и географическую направленность, которая развивалась вместе с сайтом.
  • Все сайты получают доход от комиссионных за поездку и доходов от рекламы.

Booking Holdings Inc. (BKNG) — крупнейшая в мире онлайн-туристическая компания. Помимо Booking.com и Priceline.com, Booking Holdings управляет рядом других сайтов, которые, на первый взгляд, предлагают те же продукты и услуги.

Все вышеперечисленное

Вы можете забронировать номер, круиз, машину или рейс на Priceline.com или Booking.com. На Agoda.com вы можете сделать все это, но это также дает возможность арендовать апартаменты на время отпуска. Kayak.com выполняет все вышеперечисленное, но основное внимание уделяется метапоисковой функции, которая сравнивает цены и предложения на всех туристических веб-сайтах.

Все вышеперечисленное теперь является оператором Booking.com, как и сайт бронирования ресторанов OpenTable.com и сайт проката автомобилей RentalCars.com.

То же, но другое

Различия между сайтами бронирования путешествий Booking Holdings во многом являются результатом их независимого происхождения. Компания Agoda, приобретенная в 2005 году, имеет штаб-квартиру в Сингапуре и по-прежнему обслуживает в основном клиентов из Азиатско-Тихоокеанского региона. Booking.com возник в Нидерландах и привлекает большую часть клиентов из Европы. Тем не менее, оба сайта рады забронировать кого угодно для направления практически в любую точку Земли.

Владение похожими и кажущимися избыточными туристическими сайтами не является чем-то особенным для Booking Holdings. Expedia ( EXPE ) владеет Hotwire, Trivago и Hotels.com, а также сайтами Orbitz и Travelocity.

За пределами США

Возможно, это неизбежно для глобальной туристической компании, Booking Holdings зарабатывает большую часть своих денег за пределами США. Но США — крупнейшая экономика в мире, поэтому, несомненно, на них должна приходиться большая часть бизнеса Priceline Group, верно?

Это не так, и по нескольким причинам. В американской индустрии гостеприимства сети в гораздо большей степени доминируют, чем в остальном мире. Если вы находитесь в США и хотите остановиться в отеле Carlson или Vantage, скорее всего, вы собираетесь бронировать номер через собственный веб-сайт сети. Ваша лояльность будет вознаграждена скидками и бесплатными номерами, что даст вам меньше стимулов для просмотра услуг Priceline Group.

На международном уровне большую долю рынка занимают компании, управляемые независимо друг от друга, и небольшие сети. Он хорошо обслуживает те объекты недвижимости, что ассоциируется с таким всемирно мощным брендом, как Booking Holdings.

Следуя за деньгами

Booking Holdings распределяет выручку по трем категориям: агентство, продавец и реклама / прочее.

  • Агентство не относится к обычному туристическому агентству, концепция которого быстро вымирает. Скорее, Booking Holdings действует как агент для третьей стороны, продающей ее услуги. Забронируйте номер в отеле Hilton через Agoda, и в этой категории засчитывается комиссия за поездку.
  • Доходы от продаж поступают от транзакций, в которых Booking Holdings, которая сама не управляет гостиницами и пунктами проката автомобилей, является зарегистрированным продавцом. Когда вы используете опцию «Назовите свою цену» в Priceline, здесь учитывается продажа. Booking Holdings берет несколько долларов на себя, а остальное уходит владельцу отеля.
  • Доходы от рекламы — это недооцененный и недооцененный поток для современного онлайн-туристического бизнеса, и Booking Holdings извлекает из этого выгоду, как и некоторые другие. Эти квадратные дюймы экрана на Priceline.com и Kayak.com являются платной рекламой.

По состоянию на середину октября 2020 года акции BKNG торговались по цене более 1600 долларов за акцию, а с сентября 2013 года — выше 1000 долларов за акцию.

15,07 млрд долларов

Общая выручка Booking Holding в 2019 году выросла с 14,53 миллиарда долларов в предыдущем году.

В отличие от многих онлайн-избранников второго поколения с удивительно высокими ценами, Booking Holdings зарабатывает деньги. Данные его годового баланса показывают, что выручка растет с каждым годом.

9 августа 2018 года Booking Holdings опубликовала годовой отчет о прибылях и убытках за 2019 год. Общая выручка за квартал составила 15,07 млрд долларов по сравнению с 14,53 млрд долларов в предыдущем году. Валовая прибыль составила 15,06 млрд долларов, что на 3,71% больше, чем в 2018 году.

Не менее впечатляюще, что стоимость выручки  каким-то образом снижалась каждый год — не только в относительном, но и в абсолютном выражении. Экстраполируйте тенденции в будущее, и Booking Holdings может когда-нибудь практически ничего не тратить, чтобы зарабатывать деньги.

Бронирование по сравнению с Expedia

Для случайного наблюдателя на рынках, Expedia Inc. Казалось бы, крупный игрок, а Booking Holdings — перспективный игрок. Expedia лучше известна, имеет большее признание и имеет более заметные дочерние компании.

Но Booking Holdings намного успешнее. Зарекомендовав себя с необычной бизнес-моделью Priceline, когда покупатель устанавливает цену в разумных пределах, а затем перейдя к более традиционной модели, сохранив при этом необычный вариант, Booking Holdings позиционировала себя для расширения своей базы за счет поглощения.

Он купил Booking.com дешево, за наличные и превратил его в жизненно важную часть своего основного бизнеса. То же самое было и с Agoda, более или менее.

Поскольку семейство сайтов Booking Holdings продолжает предлагать клиентам большие скидки, создавая при этом достаточно бизнеса, чтобы сделка более чем стоила провайдерам, дальнейший рост и успех кажутся неизбежными.