Как каяк зарабатывает деньги

Путешественники, использующие поисковые системы путешествий и агрегаторы тарифов, такие как Kayak, могут задаться вопросом, поскольку услуги Kayak бесплатны для потребителей, как такие компании зарабатывают деньги. Такие компании, как Booking Holdings ( BKNG ), ранее известная как Priceline, которая приобрела Kayak в 2013 году, приносят миллиарды долларов годового дохода. Kayak зарабатывает деньги на рекламе, когда он направляет клиентов в туристические онлайн-компании и других поставщиков-партнеров, а также за счет дополнительных комиссий.

Kayak была основана в 2004 году Стивом Хафнером, который остается генеральным директором компании, и Полом М. Инглишем. По данным TechCrunch, к 2007 году Kayak привлекла около 200 миллионов долларов инвестиций. Компания провела IPO в 2012 году и была куплена Priceline в 2013 году за 1,8 миллиарда долларов. С тех пор Priceline сменила название на Booking Holdings. Сегодня Kayak управляет семью международными брендами и предлагает свой сайт на более чем 20 языках по всему миру.

Ключом к пониманию потока доходов Kayak является понимание того, кем на самом деле являются клиенты компании. Клиенты Kayak — это не путешественники, выполняющие поиск на их веб-сайте, это компании, которые путешественники находят на Kayak.

Краткий обзор

Kayak выполняет более двух миллиардов поисковых запросов в год.

Бизнес-модель каяка

Kayak предоставляет потребителям туристическую информацию и цены на путевки, авиабилеты, отели, аренду автомобилей и другие туристические услуги, предлагая информацию, полученную от поставщиков услуг путешествий и туристических агентств. По состоянию на 2019 год компания обработала около двух миллиардов запросов о путешествиях через более чем 60 веб-сайтов.

Соучредитель и генеральный директор Стив Хафнер уже участвовал в запуске другого аналогичного веб-сайта туристических услуг, Orbitz, в 2001 году, прежде чем приступить к созданию Kayak в 2004 году. Основное изменение бизнес-модели, которое Хафнер сделал при создании Kayak, заключалось в прекращении предоставления информации и фактических данных. продажа билетов. Kayak был создан скорее как поисковая машина по лучшим ценам, поскольку она не занимается напрямую операциями по продаже туристических услуг. Вместо этого он направляет пользователей Kayak на другие веб-сайты для совершения транзакций. В то же время Kayak отменил комиссию за транзакцию, которая была обычна для других сайтов туристических услуг; по сути, Kayak стал бесплатным для клиентов.

Оптимизированная бизнес-модель, ориентированная только на информацию, сделала пользователей веб-сайта Kayak менее склонными, чем пользователи Orbitz, искать в других местах более низкие ставки. Это также снизило эксплуатационные расходы Kayak, сделав его более финансово эффективным. Отказ от обработки транзакций требует меньше работы и меньшего количества сотрудников, и это практически устранило необходимость в обслуживании клиентов веб-сайта Kayak. В целом успех сайта отражается в способности Kayak привлекать большие объемы бизнеса от рекламодателей.

Двумя основными источниками дохода Kayak являются распространение и реклама. Компания также получает доход вместе с другими дочерними компаниями Booking Holdings за счет различных видов комиссионных.

Ключевые выводы

  • Kayak получает доход за счет рекламы и источников распространения.
  • Поставщики туристических услуг и агентства предоставляют Kayak доход от продажи, когда пользователи переходят на их сайты через поисковую систему Kayak.
  • Помимо основного сервиса Kayak, Kayak также управляет шестью другими брендами.

Выручка от продажи байдарок

Истинные клиенты Kayak — это не пользователи, которые заходят на его веб-сайт в поисках предложений о путешествиях, а туристические компании, такие как Delta Airlines ( распространения для поставщиков туристических услуг. По сути, эти сайты платят Kayak, когда Kayak отправляет к ним клиентов. Из-за огромной популярности Kayak поставщики туристических услуг заинтересованы включать свои предложения в поисковые запросы Kayak, иначе путешественники рискуют остаться незамеченными.

Kayak получает около трети своего дохода от рекомендаций авиакомпаний, а еще 15% — от рекомендаций компаний, предоставляющих услуги по аренде автомобилей и отелей.

Доходы от рекламы Kayak

Одним из крупнейших источников дохода Kayak является онлайн-реклама. Компания предлагает размещение рекламы на своем сайте туристическим агентствам, поставщикам туристических услуг и другим смежным предприятиям. Доход генерируется за счет взимания с рекламодателей либо цены за клик (CPC), либо цены за показ, аналогично доходу, генерируемому многими другими веб-сайтами, продающими рекламу. Доходы от рекламы — ключевой источник дохода для компании и одна из особенностей, которая отличает Kayak от других дочерних компаний Booking Holdings.

Kayak может взимать с рекламодателей надбавку из-за большого количества потенциальных клиентов. Приобретение компании Booking Holdings помогло расширить присутствие и узнаваемость Kayak во всем мире, тем самым увеличив выручку обеих компаний. Kayak работает над улучшением своей прибыли и общей рентабельности Booking Holdings. Kayak может привлечь такое же количество посетителей сайта, как и многие конкурирующие метапоисковые системы в туристической индустрии, при меньших расходах на рекламу.

Краткий обзор

Kayak предлагает свои услуги более чем в 60 странах мира.

Планы на будущее

В последние годы Kayak агрессивно расширяет свои предложения и географическое представительство. Например, приобретя Momondo Group в 2017 году и HotelsCombined в 2018 году, компания значительно продвинулась на европейские и азиатские рынки. Вполне вероятно, что Kayak продолжит расширять свои предложения услуг за счет аналогичных расширений в будущем.

Жизненно важные отношения

Бизнес-модель Kayak такова, что она обеспечивает значительные рычаги влияния как на потребителей, так и на поставщиков туристических услуг. Потребители привыкли к тому, что Kayak предоставляет простой в использовании и бесплатный сервис, предлагающий исчерпывающую информацию о ценах на поездки. В свою очередь, Kayak смогла доказать поставщикам туристических услуг, что она способна предложить значительный доступ к своей клиентской базе. В будущем Kayak, вероятно, будет работать над защитой и развитием отношений по обе стороны этой модели.

Основные проблемы

Поскольку отношения Kayak с потребителями и поставщиками туристических услуг имеют важное значение для его успеха, они также представляют собой важные проблемы в будущем. Например, если поставщики туристических услуг решат расторгнуть контракты с Kayak, это может подорвать доверие клиентов к поисковой системе Kayak, тем самым ослабив привлекательность компании для других поставщиков туристических услуг. Компания должна стремиться поддерживать баланс между этими двумя наборами отношений.

Постоянно меняющийся мир

Сохраняются и другие масштабные проблемы. Например, конкурирующие компании по мета-поиску, которые стремятся предоставить аналогичную услугу, могут отвлекать пользователей, тем самым ослабляя привлекательность Kayak для рекламодателей. Кроме того, если глобальные социальные, политические или экономические события вызовут повсеместные изменения в практике путешествий, Kayak может столкнуться с серьезной угрозой своей бизнес-модели.