Инфляция PCE, потребительское доверие: Что нужно знать на этой неделе

После того как на прошлой неделе акции пережили вторую неделю распродаж подряд, инвесторы будут ожидать свежих данных по экономике и прибыли в качестве катализатора потенциального восстановления.

В понедельник американские рынки акций и облигаций будут закрыты в связи с празднованием Дня президента, поэтому выход новых данных будет перенесен на конец недели. В течение всей недели в центре внимания будет оставаться информация о напряженности в России и Украине после того, как в пятницу акции упали до самого низкого уровня за месяц на фоне опасений по поводу эскалации геополитического конфликта.

Хотя возникающая угроза военного конфликта затмила многие другие опасения на рынках, инфляция по-прежнему остается главным вопросом для инвесторов. Инфляция влияет как на скорость ужесточения денежно-кредитной политики Федеральной резервной системой, так и на то, насколько потребители сокращают расходы и замедляют общую экономическую активность в ответ на рост цен.

«Я действительно думаю, что большая часть волатильности в связи с Россией и Украиной произошла в энергетическом пространстве, особенно в отношении нефти. Я думаю, что остальная волатильность на более широком рынке связана с разговорами об ужесточении политики ФРС», — сказал Фрэнсис Стейси, директор по стратегии Optimal Capital, в интервью Yahoo Finance Live в пятницу. «Мы наблюдаем агрессивное ужесточение на фоне инфляции, и я думаю, что именно это является причиной волатильности».

В пятницу Бюро экономического анализа опубликует ежемесячный дефлятор расходов на личное потребление (PCE), который позволит получить свежие данные о масштабах роста цен в восстанавливающейся экономике.

Согласно прогнозам экономистов, PCE в январе вырастет еще на 0,6%, согласно данным Bloomberg, ускорившись с декабрьского роста на 0,4%. Это станет 14-м ежемесячным повышением подряд и приведет к росту индекса на 6,0% в годовом исчислении. Это, в свою очередь, ознаменует самый быстрый рост с 1982 года, а также ускорит годовой рост с декабрьского показателя в 5,8%.

Покупательница упаковывает фрукты в супермаркете в Чеви Чейз, штат Мэриленд, 17 февраля 2022 года. (Фото: MANDEL NGAN / AFP) (Фото: MANDEL NGAN/AFP via Getty Images)

Основной индекс PCE — предпочитаемый ФРС показатель базовой инфляции, отсекающий волатильные цены на продукты питания и энергоносители — вероятно, также увеличился по сравнению с декабрьским показателем. Консенсус-экономисты ожидают роста базового индекса PCE на 5,2% в январе по сравнению с декабрьским повышением на 4,9%.

Прогнозы по последним данным об инфляции указывают на то, что экономика еще не достигла пика роста цен. И все чаще чиновники центрального банка приходят к мнению, что инфляция остается более устойчивой, чем ожидалось ранее, особенно на фоне проблем с цепочками поставок и перебоев в работе, связанных с вирусами.

Выводы.

«После декабрьского заседания я бы сказал, что ситуация с инфляцией примерно такая же, но, возможно, немного хуже», — заявил председатель ФРС Джером Пауэлл на январской пресс-конференции. «Я был бы склонен повысить свою собственную оценку базовой инфляции PCE на 2022 год… на несколько десятых сегодня».

И последние данные по PCE, скорее всего, подтвердят показания других внимательно отслеживаемых показателей инфляции. Январский индекс потребительских цен (CPI) подскочил на 7,5% в годовом исчислении и стал самым значительным ростом с 1982 года, заметно ускорившись по сравнению с декабрьским ростом на 7,0%. Что касается производителей, то оптовые цены в январе подскочили на 9,7% в годовом исчислении, что лишь немного ниже рекордного декабрьского роста на 9,8%.

Потребительское доверие

Однако, несмотря на растущее инфляционное давление, потребители в основном продолжают тратить. Розничные продажи в январе выросли на 3,8%, что стало самым большим скачком с марта 2021 года и превысило прогнозы.

И это стабильное потребление происходило даже тогда, когда потребители все чаще называли инфляцию ключевой проблемой для своих личных финансов. Средняя почасовая заработная плата также выросла в последние месяцы, но все еще не поспевает за инфляцией.

«Устойчивость расходов резко контрастирует с падением потребительского доверия: домохозяйства увеличивают покупки крупных товаров и одновременно сообщают, что сейчас особенно неудачное время для таких покупок», — написал в своей записке Пол Эшворт, главный североамериканский экономист Capital Economics. «Резкий рост инфляции является основной причиной недовольства потребителей. Настроения должны улучшиться по мере снижения инфляции в конце этого года, но нынешняя слабость напоминает о том, что рост реального потребления в этом году будет незначительным».

Это содержание недоступно из-за ваших настроек конфиденциальности. Обновите свои настройки здесь, чтобы увидеть его.

Индекс потребительского доверия от Conference Board, который будет опубликован во вторник, поможет своевременно получить представление о том, что думают потребители после очередного скачка цен в начале года. Консенсус-экономисты ожидают, что индекс упадет до 110,0 за февраль, что будет означать самый низкий уровень с сентября 2021 года, когда вариант «дельта» утяжелил прогнозы потребителей. В январе индекс потребительского доверия находился на уровне 113,8.

Сезон прибыли продолжается

На этой неделе инвесторы также получат ряд новых результатов по прибыли: крупные розничные компании, включая Home Depot (HD), Lowe’s (LOW), Macy’s (M) и The TJX Cos. (TJX), а также другие компании, за которыми пристально следят — от Coinbase (COIN) до Wayfair (W) и Nikola (NKLA).

До сих пор в этом сезоне корпоративные прибыли оставались высокими, хотя и замедлились по сравнению с предыдущими кварталами. По данным FactSet, по состоянию на пятницу 84% компаний S&P 500 представили фактические результаты прибыли за четвертый квартал. А предполагаемые темпы роста прибыли компаний S&P 500 в совокупности составили 30,9%, по сравнению с примерно 40% в третьем квартале.

Тем не менее, предполагаемый темп роста прибыли в четвертом квартале постоянно повышался, поскольку все больше компаний сообщали о лучших, чем ожидалось, результатах. 31 декабря предполагаемый темп роста прибыли в четвертом квартале составлял всего 21,2%.

Но хотя результаты многих компаний за последние три месяца 2021 года были положительными, прогнозы ослабли, что отражает сохраняющуюся неопределенность в цепочке поставок, рост цен и другие макроэкономические проблемы. FactSet отмечает, что среди компаний, проводивших конференц-звонки по вопросам прибыли в период с 15 декабря по 17 февраля, 72% корпораций упомянули «инфляцию».

«Что касается прогнозов по прибыли от корпораций, 71% компаний из S&P 500 (55 из 77), которые опубликовали прогноз по прибыли на акцию (EPS) на 1 квартал 2022 года, опубликовали негативный прогноз», — написал в пятницу Джон Баттерс из FactSet. «Это самый высокий процент компаний S&P 500, опубликовавших негативные прогнозы с 3 квартала 2019 года (73%)».

«Таким образом, рынок, возможно, больше реагирует на негативные прогнозы по прибыли и пересмотр оценок в сторону понижения на первый квартал 2022 года, чем на сюрпризы по прибыли в четвертом квартале 2021 года», — добавил Баттерс.

Экономический календарь