Совместная поставка

Что такое Совместная поставка?

Совместные поставки — это экономический термин, относящийся к продукту или процессу, который может дать два или более выхода. Общие примеры встречаются в животноводстве: коров можно использовать для производства молока, говядины и шкур; из овец можно получить мясо, молочные продукты, шерсть и овчину. Если поголовье коров увеличится, увеличатся и совместные поставки молочных и мясных продуктов.

Общие сведения о совместных поставках

Там, где существует совместное предложение, спрос и предложение на каждый продукт связаны с другими, происходящими из того же источника. Например, если спрос на шерсть возрастет, и овцеводы, следовательно, будут выращивать больше животных для производства шерсти, произойдет соответствующее увеличение производства баранины. Это увеличение производства приведет к увеличению предложения мяса и, возможно, снижению цен.

Проблемы с совместными поставками

В некоторых случаях пропорции соединенных продуктов почти неизменны, например, с хлопком и семенами хлопка. В таких случаях пропорции изменять нельзя. В остальных случаях пропорция может быть переменной. Например, путем скрещивания можно разводить овец либо на шерсть, либо на мясо. Таким образом, количество одного может быть увеличено до некоторой степени за счет другого. Аналитики внимательно следят за продуктами в совместных поставках, потому что на инвестиции в одно может значительно повлиять то, что происходит с другим. 

Еще один важный вопрос при совместных поставках продуктов — это распределение затрат. Поскольку оба продукта получены из одного источника, часто бывает трудно понять, как разделить расходы. Обычно невозможно просто разделить расходы пополам в случае двух продуктов, потому что один продукт обычно продается с наценкой к другому. Равное разделение будет искусственно снижать или увеличивать прибыль от одного продукта или другого. Точно так же случайное распределение расходов приведет к искусственным результатам. Чтобы справиться с этим с точки зрения бизнеса, обычно существуют матрицы ценообразования, которые работают в обратном направлении от конечных продуктов, чтобы установить затраты для целей отчетности.

Совместное предложение против совместного спроса

Совместный спрос не обязательно связан с совместным предложением. Скорее, совместный спрос возникает, когда спрос на два товара взаимозависим. Например, для работы принтерам нужны чернила. Точно так же картриджи с чернилами бесполезны без принтера. Другой пример — бритвы и бритвенные лезвия, бензин и моторное масло.

По сути, совместный спрос — это когда вам нужны два товара, потому что они работают вместе, чтобы принести пользу потребителю. Если два товара пользуются совместным спросом, они будут иметь высокую или отрицательную перекрестную эластичность спроса . Другими словами, падение цен на чернила может спровоцировать рост спроса на принтеры.