Компании, занимающиеся ААА-играми, будут выглядеть как арахис по мере развития GameFi: Генеральный директор Skale

По словам Джека О’Холлерана, генерального директора Skale — многоцепочечной сети на базе Ethereum, которая обеспечивает работу игр Web3, — постоянно развивающаяся модель GameFi может заставить «сегодняшние компании, занимающиеся разработкой игр класса ААА, выглядеть как арахис». На самом деле, игры на основе блокчейна и метавселенные проекты демонстрируют устойчивость на фоне зимы, которая потянула за собой многих игроков криптоиндустрии, ведь за последний квартал было привлечено 1,3 миллиарда долларов, как сообщает DappRadar. 

Однако поиск устойчивой модели GameFi остается сложной задачей. Пользовательский опыт находится в числе главных проблем в отрасли, в основном из-за платы за газ и сложности покупки, владения и торговли NFT. «Взимание платы с пользователей каждый раз, когда они совершают транзакцию или запускают смарт-контракт, создает препятствие для игры», — отметил О’Холлеран, добавив, что «для того, чтобы привлечь массовый рынок, необходимо проделать огромную работу над удобством использования».

По данным DappRadar, несмотря на проблемы с удобством использования, на игры Web3 приходится почти половина активности блокчейна в 50 сетях в последнем квартале: только в сентябре 912 000 ежедневных уникальных активных кошельков (UAW) взаимодействовали со смарт-контрактами игр.

Наиболее распространенные внутриигровые бизнес-модели включают в себя play-to-earn (P2E), которая позволяет игрокам зарабатывать награды, такие как токены и неиграбельные токены (NFTs), и play-to-own (P2O), которая является более подробной версией P2E, предоставляя игрокам подтверждение права собственности на награды для торговли между игроками. Недавний анализ компании Absolute Reports прогнозирует огромный рост игровой индустрии в течение следующих шести лет: по оценкам, в период с 2022 по 2028 год объем продаж игр P2E достигнет $2,8 млрд, что соответствует среднегодовому темпу роста в 20,4%.

«Мы являемся свидетелями зарождения множества различных экономик с различными механизмами распространения, а также развития различных моделей токенов (один токен, 2 токена, NFT driven и т.д.). Только время покажет, насколько подходящей и надежной будет каждая из них в долгосрочной перспективе на открытых мировых рынках», — сказал Cointelegraph исследовательский аналитик Delphi Digital Сонни Циопани.

Похожие: Децентрализованные игровые идентификаторы обеспечивают еще один путь к совместимости в Web3

В то время как криптоигровые компании начинают доминировать в индустрии, ААА-игры — высокобюджетные, громкие игры, выпускаемые и распространяемые крупными издательствами — сейчас нацелены на улучшение удобства использования.

Gunzilla Games, игровая студия, основанная в 2020 году, сочетает ААА-контент с блокчейном под капотом, позволяя игрокам получить доступ к полной кастомизации персонажей и оружия через владение ими как НФТ в игре.

«Все функции, связанные с блокчейном, будут работать в фоновом режиме, то есть геймерам никогда не придется создавать кошельки, обменивать токены или выполнять какие-либо «обычные» задачи, связанные с криптовалютами», — рассказал Cointelegraph Влад Королев, соучредитель и генеральный директор Gunzilla, о том, как компания работает над игровым опытом. Он также отметил:

«Мы видим, что GameFi находится на критическом перепутье. С одной стороны, GameFi обладает невероятно уникальной способностью привлечь в криптопространство следующий 1 миллиард пользователей (учитывая количество геймеров во всем мире). С другой стороны, геймификация не ориентирована на традиционных геймеров и в значительной степени сосредоточена только на блокчейне и игровом аспекте игры.»

Улучшение опыта геймеров может также означать отход от модели получения дохода для многих компаний в этом пространстве, поскольку бесплатные транзакции могут стимулировать принятие среди традиционных геймеров «Web3 была сосредоточена на DeFi, где пользователи могут поглощать стоимость транзакции напрямую. Это контрастирует с игрой, где даже при 5 центах за транзакцию это просто неприемлемо, поскольку даже простые игры мгновенно станут непомерно дорогими», — прокомментировал О’Холлеран. 

В начале 2022 года рыночная капитализация игр на блокчейне составляла около 25 миллиардов долларов.