Web3-игры включают в себя функции, стимулирующие участие женщин

Хотя в секторе Web3 по-прежнему ощущается явный недостаток женщин, игры на основе блокчейна, ориентированные на женщин, могут способствовать повышению инклюзивности. Недавний отчет Ассоциации развлекательного программного обеспечения показал, что 48% геймеров в США идентифицируют себя как женщины. Также было отмечено, что почти половина всех геймеров в мире — женщины. Интерес, проявляемый женщинами к игровому сектору с миллиардными оборотами, заслуживает внимания. Это, в сочетании с огромным ростом, прогнозируемым индустрией GameFi, является ключевой причиной того, что ряд игр Web3 создается специально для женщин. 

Берил Чавес Ли, соучредитель Yield Guild Games — глобального игрового сообщества «играй-зарабатывай» — рассказала Cointelegraph, что, по ее мнению, игры на основе блокчейна, такие как Axie Infinity, начали отмечать рост числа женщин-игроков. Хотя статистика показывает, что игры типа «играй-зарабатывай» больше привлекают мужчин, мы верим, что все больше женщин начнут проявлять интерес», — сказала она.

Ят Сиу, соучредитель и исполнительный председатель Animoca Brands, также сказал Cointelegraph, что финансы и Web3-игры тесно связаны, отметив, что со временем это естественным образом привлечет все типы людей в это пространство. Тем не менее, он считает, что женщин, в частности, это привлечет, учитывая их склонность к большей финансовой ответственности. «Это особенно очевидно в развивающихся странах, где микрофинансирование и, в частности, микрокредитование возглавляют преимущественно женщины», — заметил он.

Игры Web3 включают в себя функции для привлечения женщин

Ряд Web3-игр создается с целью привлечь преимущественно женскую аудиторию. Например, Fashion League — это бесплатная мобильная игра, позволяющая пользователям создать собственную империю моды. Терезия Ле Баттистини, генеральный директор и основатель Fashion League, рассказала Cointelegraph, что игра позволяет пользователям создавать виртуальные линии одежды, которые в конечном итоге могут быть проданы как нефункциональные токены, или NFTs, а бренды могут использовать игру для демонстрации цифровых продуктов: «Мы считаем, что в будущем все будет геймифицировано, поскольку, согласно нашей статистике, объем игрового рынка к 2027 году превысит 300 миллиардов долларов». Игры Web3 должны быть инклюзивными».

Чтобы стимулировать участие женщин, Ле Баттистини объяснил, что «Лига моды» содержит определенные особенности, которые естественным образом привлекают женщин. «Эстетика игры очень важна, как и то, что она будет доступна сначала на мобильных устройствах. Женщины любят играть в игры на мобильных устройствах, поскольку там низкий барьер для входа», — пояснила она. Последние статистические данные показывают, что 62% людей устанавливают игру на свой телефон в течение недели после его приобретения. Более того, в этих данных отмечается, что в настоящее время гендерное разделение мобильных игр составляет 51% для женщин и 49% для мужчин. Что касается эстетики, то, согласно отчету The Female Quotient, она является наиболее важным фактором, привлекающим женщин в Web3-пространство.

Аватары Лиги моды. Источник: Fashion League

Чавес Ли, которая входит в консультативный совет Fashion League, отметила, что многие игры Web3 ориентированы на шутеры от первого и третьего лица, но им не хватает креативности. Она отметила, что Fashion League поощряет людей создавать цифровые предметы, которые в конечном итоге могут превратиться в продаваемые NFT. «Мы создаем экономику творцов через увлекательную игру. Чем больше пользователи играют, тем больше очков они могут заработать. Игровые деньги можно обменять на токены, которые затем можно конвертировать в фиатные деньги», — сказала она. Чавес Ли также отметила, что игроки могут соревноваться и взаимодействовать друг с другом во время таких мероприятий, как показы мод, добавляя в игру уровень социализации.

В дополнение к Fashion League, Миши Макдафф, основатель цифрового модного бренда Blueberry, сообщил Cointelegraph, что компания запустила 3D-бутик на игровой платформе Roblox. Известная как «BlueberryXWorld», Макдафф объяснила, что игра Web3 была разработана для создания веселой и безопасной среды для геймеров, чтобы они могли исследовать свою цифровую личность:

«Аватары могут заглянуть в двухэтажный бутик Blueberry и примерить одежду и аксессуары. Чистые линии и силуэты коллекций сочетаются с яркими элементами, такими как мини-юбки, топы и металлические цвета, а также забавными аксессуарами, такими как рюкзаки с кошками. Кроме того, для дополнительной персонализации п
редлагаются разнообразные прически».

Как и Fashion League, BlueberryXWorld была создана исключительно женщинами-дизайнерами и разработчиками. Хотя Макдафф отметила, что игра может понравиться всем, она считает, что этот элемент гарантирует, что женщины-создатели смогут услышать свою точку зрения. Она пояснила: «В большинстве традиционных игр вы видите женщин в таком нереальном виде: ни целлюлита, ни растяжек, ни жира на теле. У наших аватаров есть любовные ручки, растяжки и все остальное, что делает нас людьми».

Макдафф также отметила, что в основе игры лежит принцип сообщества, который, по ее мнению, очень понравится женщинам: «Игроки могут зайти в кафе, чтобы выпить и поболтать друг с другом. Женщины всегда умели создавать сильные, сплоченные сообщества, поэтому неудивительно будет увидеть это в Web3.»

Аватары BlueberryXWorld. Источник: Blueberry

Ленни Петтерссон, главный операционный директор Antler Interactive — шведской студии мобильных игр — и исполняющий обязанности генерального директора «Моей соседки Алисы», рассказал Cointelegraph, что некоторые из наиболее важных особенностей Web3-игры сосредоточены на сотрудничестве игроков и внутриигровых связях. Петтерссон объяснил, что игра позволяет пользователям собирать ресурсы, чтобы вместе создать архипелаг. Петтерссон рассказал, что сотрудничество игроков уже проявилось на канале Discord игры, отметив, что игроки пишут сообщения и публикуют скриншоты на канале, указывая, например, где найти лучшие места для рыбалки.

При таком участии сообщества, Петтерссон объяснил, что большая часть вдохновения для создания My Neighbor Alice была почерпнута из традиционных игр, которые были популярны среди женской целевой аудитории. Например, он отметил, что большую роль здесь играет художественный стиль. «Красочный и игривый художественный стиль, напоминающий сказку, является намеренным.»

Имиджи из My Neighbor Alice. Источник: My Neighbor Alice

Хотя эстетика, настройка и создание сообщества — все это важные характеристики для привлечения женщин в Web3, более полное представительство также имеет решающее значение. Маркус Блеше, генеральный директор и соучредитель Rumble Kong League (RKL) — игры, которая сочетает в себе баскетбол, play-to-earn и NFTs — рассказал Cointelegraph, что баскетбол и Web3, к сожалению, оба разделяют проблему низкого представительства женщин среди пользователей. Чтобы решить эту проблему, Блеше объяснил, что RKL недавно заключил партнерство с Round 21, женским брендом Web3, ведущим спортивный образ жизни с акцентом на сотрудничество и сообщество.

По словам Блеше, это партнерство помогло запустить новую коллекцию игр NFT под названием «The Rookies», которая создает равномерное разделение мужчин и женщин на «новичков», чтобы обеспечить представленность женщин-спортсменов в Web3. Жасмин Майетта, основательница Round21, рассказала Cointelegraph, что организация специально помогает РКЛ создавать равные возможности для всех — независимо от пола, этнической принадлежности или социального происхождения, добавив:

«Мы считаем, что мир Web3 предоставляет уникальную возможность создать справедливую и равную экосистему с нуля. Наша коллекция Rookie — первый шаг в этом направлении, ставящий спортсменов-мужчин и спортсменок на одну ступень, и мы планируем продолжать это повествование во всем, что мы делаем в будущем.»

Аватар Rookie. Источник: Лига Рамбл Конг

Повысят ли игры участие женщин в Web3?

Пока сложно определить, действительно ли игры Web3, ориентированные на женщин, приведут к увеличению числа участников. Например, Петтерссон считает, что на этот вопрос пока трудно ответить. Тем не менее, он отметил, что достаточно будет сказать, что высококачественные Web3-игры, ориентированные на женщин, окажут влияние на привлечение большего числа женщин в этот сектор: «Первые игры «Web2″ были специально разработаны и ориентированы на мальчиков и мужчин. В течение десятилетий все больше и больше игр разрабатывалось для девочек и женщин».

В связи с этим он считает, что сектор Web3 уже знает, что женщины любят игры и хотят в них участвовать, поэтому уделяет повышенное внимание этому гендерному классу. Однако Петтерссон добавил, что будет трудно определить реальное влияние этих игр, отметив:

«Вызов для игр Web3 также связан с массовым принятием криптовалют, что не относится конкретно к гендерному вопросу, а скорее к массовому принятию криптовалют во всем мире. И для этого еще предстоит пройти путь, когда речь идет о доступности и удобстве для пользователя.»

Сиу также отметил, что игры становятся менее гендерно зависимыми, а Майетта отметила, что у Web3 есть возможность построить свою культуру на намеренной инклюзивности. Несмотря на все эти замечания, важно понимать, что игровое пространство Web3 еще только формируется. Поэтому некоторые представители индустрии считают, что в настоящее время разработчики больше сосредоточены на создании экосистемы, а не на инклюзивности. Например, Ольга Иванова, менеджер по контенту и сообществу в Spielworks — игровой платформе на блокчейне — рассказала Cointelegraph, что, по ее мнению, разработчики игр Web3 больше озабочены «созданием надежной внутриигровой экономики и повышением дизайна игры, по крайней мере, до стандарта ААА».