Контейнерный кризис становится настолько серьезным, что Coca-Cola переходит на наливные грузы

(Bloomberg) — Стоимость перевозки грузов в контейнерах настолько вышла из-под контроля, что компания Coca-Cola Co. переводит свои грузы на суда, которые обычно используются только промышленными сырьевыми трейдерами, чтобы помочь сохранить свой бизнес.

Самое читаемое из Bloomberg

Рождество под угрозой, поскольку «катастрофа» в цепи поставок становится только хуже

Перестроенный кризисом, «антибиеннале» заново представляет Чикаго

Вот как выглядит «зеленое» будущее Европы

Рекордный урожай какао в Гане — горькая сладость для экспортной отрасли

В обычное время компания перевозит материалы по всему миру в тех же 20-футовых стальных ящиках, в которых перевозится все — от игрушек до велосипедов. В условиях бурного роста этих рынков и нехватки мощностей компания решила использовать три так называемых балкера — обычно используемых сырьевыми трейдерами для перевозки таких продуктов, как уголь и железная руда — для перевозки 60 000 тонн груза, сообщил Алан Смит, директор по закупкам компании, в своем сообщении в LinkedIn.

«Когда вы не можете получить контейнеры или пространство из-за нынешнего кризиса морских перевозок, нам пришлось мыслить нестандартно», — сказал Смит.

Большим преимуществом использования контейнеров является то, что они являются частью хорошо налаженной логистической цепи, которая позволяет эффективно доставлять товары от места их производства до места их использования. Балкеры могут быть дешевле, но они могут быть менее удобными, поскольку грузы приходится перевозить в порты и обратно.

Чтобы дать представление о том, с чем приходится сталкиваться Coca-Cola и многим транснациональным корпорациям, по данным компании Drewry Shipping, перевозка товаров в Роттердам из Шанхая в настоящее время стоит 14 558 долларов США за 40-футовый ящик. В этом году цены подскочили до кратных значений, превышающих все, что наблюдалось, по крайней мере, за последнее десятилетие.

Грузы, на которые перешла компания Coca-Cola, обычно заполняли 2 800 20-футовых эквивалентных стальных ящиков. Эта замена — «первая из многих, которые мы надеемся осуществить в ближайшие месяцы, и яркий пример отличного сотрудничества между нашими группами закупок, нашими партнерами по цепочке поставок и нашими поставщиками», — сказал он.

Рынок контейнерных перевозок настолько тесен, что некоторые балкеры, называемые так потому, что они перевозят грузы навалом, а не в отдельных ящиках, даже стали требовать, чтобы ящики перевозили на их палубах.

К сожалению для компаний, нанимающих суда, даже сухогрузные перевозки в настоящее время также переживают бум. Индекс Baltic Dry Index, общий показатель стоимости аренды таких судов, во вторник взлетел до 13-летнего максимума в 5 409 пунктов, по данным Балтийской биржи в Лондоне.

Если это продолжится — а некоторые говорят, что так и будет — один из вариантов решения проблемы контейнерного кризиса может потерять свою привлекательность.

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Самый богатый и самый белый район Атланты хочет отделиться

‘Большинство американцев сегодня считают, что фондовый рынок сфальсифицирован, и они правы’

Заброшенная больница, получившая второй шанс за 1 доллар