Как Coca-Cola зарабатывает деньги

Компания Coca-Cola ( бизнес-модель, которая хорошо себя зарекомендовала с момента первого розлива в бутылки в 1894 году. Coca-Cola продает сироп компаниям по розливу, которые выполняют тяжелую работу по производству и распространению продукта среди потребителей; он называет эту часть своего бизнеса «операциями по концентрированию». Компания также получает доход от продажи готовых напитков розничным торговцам, дистрибьюторам и оптовикам.

Джон Стит Пембертон, фармацевт, живущий в Атланте, создал флагманскую газировку Coca-Cola в 1886 году. Компания была зарегистрирована в 1892 году, с 1889 года работала по франшизной модели распределения. Сегодня Coca-Cola приобрела мировую известность и в настоящее время является крупнейшая в мире компания по производству безалкогольных напитков. Помимо оригинального продукта Coca-Cola и множества сопутствующих напитков, компания Coca-Cola в настоящее время производит около 500 напитков, сгруппированных по таким категориям, как газированные безалкогольные напитки, спортивные напитки, соки, энергетические напитки, чай и кофе.

Компания Coca-Cola опубликовала свой годовой отчет за 2018 год в феврале 2019 года. Дистрибьютор и производитель напитков сообщил о чистой операционной выручке почти 31,9 миллиарда долларов за 2018 год по сравнению с 35,4 миллиардами долларов за аналогичный период прошлого года. По состоянию на 9 июля 2019 года рыночная капитализация компании составляет чуть менее 224 миллиардов долларов.

Важный

Компания Coca-Cola в основном производит концентраты сиропа, которые затем продаются дочерним компаниям по розливу по всему миру.

Бизнес-модель компании Coca-Cola

В 1894 году бизнесмен из Миссисипи Джозеф Биденхарн установил оборудование для розлива за своим магазином по производству газированных напитков. Идея заключалась в том, чтобы сделать Coca-Cola портативной. Пять лет спустя три предпринимателя из Теннесси приобрели эксклюзивные права на розлив и продажу Coca-Cola за 1 доллар. Вскоре количество разливочных машин Coca-Cola выросло до более чем 1000 заводов. Это создало для компании множество проблем из-за имитаций со стороны конкурентов и необходимости обеспечения единообразия во всей линейке продуктов. В 1916 году разливщики Coca-Cola согласились на знаменитую бутылку с контурным дизайном, которая до сих пор остается культовой. По состоянию на ноябрь 2015 года у компании было более 900 предприятий по розливу и производству, расположенных по всему миру. Эти объекты принадлежат более 250 независимым франчайзинговым компаниям и Coca-Cola.

Coca-Cola сообщает о своей чистой выручке в двух сегментах: производство концентрата и производство готовой продукции.

Ключевые выводы

  • Компания Coca-Cola получает доход, продавая концентраты и сиропы на предприятиях по розливу по всему миру, а также продавая готовую продукцию розничным торговцам и другим дистрибьюторам.
  • В отличие от многих других производителей напитков, Coca-Cola не занимается укомплектованием и розливом большинства своих продуктов.
  • Coca-Cola владеет четырьмя из пяти ведущих брендов безалкогольных газированных безалкогольных напитков: Coca-Cola, Diet Coke, Fanta и Sprite.

Концентратный бизнес компании Coca-Cola

Coca-Cola производит и продает сироп авторизованным разливочным предприятиям для производства готовой продукции Coca-Cola и для производства сиропов для фонтанов. Эта выручка отражена в операциях с концентратом.

Coca-Cola поддержала консолидацию, происходящую среди ее разливочных предприятий. Наличие слишком большого количества мелких независимых заводов по розливу создало для компании несколько проблем. Проблемы могут быть вызваны микро- и макроэкономическими факторами, и они варьируются в зависимости от земного шара. Столкнувшись с экономическими проблемами, некоторым более мелким независимым предприятиям по розливу не хватало финансовых активов для продолжения работы и финансирования необходимых инвестиций. Когда разливочные предприятия сталкиваются с финансовыми проблемами, для Coca-Cola возникают логистические проблемы и проблемы с имиджем.

Чтобы решить эту проблему, Coca-Cola создала Bottling Investments Group (BIG). Целью BIG является выявление и помощь в розливе франшиз, нуждающихся в финансовой и институциональной поддержке. BIG нацелена на испытывающие трудности франшизы и предоставляет им ресурсы, необходимые для того, чтобы оставаться частью франчайзинговой сети Coca-Cola. Затем Coca-Cola направляет команды экспертов и ресурсы для стимулирования роста и возврата франшизы к прибыльности. Как только достигается прибыльность и стабильность на местном рынке, компания находит квалифицированного продавца, который берет на себя операции.

Программа BIG действует в десятках стран и отвечает за управление более 25% от общего объема системы розлива. В совокупности программа BIG является крупнейшим предприятием компании по розливу в мировом масштабе. В 2004 году разливочные предприятия по программе BIG получили выручку в размере 11 миллиардов долларов. В третьем квартале 2018 года Coca-Cola завершила рефинансирование операций по розливу, принадлежащих компании, в Северной Америке, которые обошлись в 275 миллионов долларов.

Бизнес готовой продукции компании Coca-Cola

Компания также производит собственные сиропы для фонтанов, управляет несколькими операциями по розливу в бутылки и получает доход от готовой продукции. Эта выручка отражается в операциях с готовой продукцией.

В 2018 году 36% бизнеса Coca-Cola было отнесено к производству готовой продукции, а 64% — к производству концентрата. Это было значительно более смещено в сторону концентратов в 2017 году, когда в подразделении было 51% операций по производству концентрата и 49% готовой продукции.

Краткий обзор

Из примерно 61 миллиарда порций всех напитков, потребляемых ежедневно во всем мире, почти два миллиарда — это продукты Coca-Cola.

Планы на будущее

Уникальная франчайзинговая система розлива, разработанная более 100 лет назад, продолжает оставаться ценным активом для Coca-Cola. Долгосрочная цель компании — завершить БОЛЬШУЮ программу, полностью избавившись от необходимости, и еще больше укрепить свои предприятия по розливу. В идеале, разливочные предприятия должны быть прибыльными и обладать финансовыми активами для финансирования инвестиций и способствовать росту материнской компании.

Более зеленая кока-кола

Поскольку мировая выручка от сладких безалкогольных напитков будет падать, будет важно обеспечить производителям розлива финансовых средств для удовлетворения потребительских предпочтений. Coca-Cola поставила несколько целей в области устойчивого развития, которые необходимо достичь к 2020 году, что потребует обязательств от производителей розлива. Эти цели включают сокращение выбросов углекислого газа, переработку 75% бутылок и банок, используемых на развитых рынках, повышение эффективности использования воды и возврат 100% воды, используемой для розлива в бутылки, сообществам и природе.

Основные проблемы

Одна из самых больших проблем компании Coca-Cola — это эпидемия ожирения и соответствующий сдвиг в общественном вкусе от сладких напитков. Компания должна сосредоточить свою разработку продукта и другие усилия на удовлетворении вкусов клиентов по мере их изменения. Кроме того, промышленность безалкогольных напитков очень конкурентоспособна. Несмотря на то, что бренд Coca-Cola пользуется признанием, не имеющим аналогов в мировом масштабе, компания, тем не менее, должна проявлять бдительность в обеспечении связи с потенциальными клиентами.

Беспокойство о круговороте воды

Поскольку почти каждый продукт Coca-Cola производится с использованием воды, проблемы с водоснабжением и качеством также могут повлиять на бизнес. Наконец, поскольку Coca-Cola полагается на розничную дистрибуцию, чтобы гарантировать, что она может доставлять свою продукцию потребителям во всем мире, сбои в розничной торговле или ее трансформация могут также создать новые проблемы.