Приобретение Vitaminwater компанией Coca Cola
Что такое витаминная вода в компании Coca Cola?
Конгломерат безалкогольных напитков попали в заголовки новостей рынка, например, витаминная вода Glaceau, которую Coca-Cola приобрела в 2007 году за максимальную на тот момент сумму в 4,1 млрд долларов.
В годы, последовавшие за покупкой Vitaminwater, маркетинговая команда Coca-Cola творила чудеса: годовые продажи Vitaminwater выросли с 350 миллионов долларов до более чем 1 миллиарда долларов. Напиток с подслащенной водой вышел на новые рынки и практически по всем параметрам показал себя очень хорошо. Многие назвали его самой амбициозной и успешной покупкой Coca-Cola на сегодняшний день.
Ключевые выводы
- В 2007 году Coca-Cola приобрела витаминную воду Glaceau за 4,1 миллиарда долларов.
- Годовой объем продаж Vitaminwater вырос с 350 миллионов долларов до более чем 1 миллиарда долларов, и эта покупка была расценена как одна из самых амбициозных и успешных для Coca-Cola.
- Изменения в маркетинге, ингредиентах и урегулировании судебного процесса, связанного со здоровьем, повлияли на бизнес Vitaminwater в течение следующих нескольких лет.
Этот аргумент стал еще более запутанным после того, как Coca-Cola была вынуждена согласиться на выплату 1,2 миллиона долларов по иску Vitaminwater в 2013-2014 годах. В иске, поданном жителями Флориды, Огайо, Миссури и Виргинских островов, оспаривалась, возможно, вводящая в заблуждение польза для здоровья, связанная с продуктом Vitaminwater.
Есть еще вопрос оценки. Coca-Cola потратила более 4 миллиардов долларов на компанию с доходом всего 350 миллионов долларов. Некоторые утверждают, что компания переплатила, что она редко делает при приобретениях и стратегическом партнерстве.
Понимание того, как кока-кола приобретает витаминную воду
В 2006 году Glacéau Vitaminwater принадлежала Energy Brands Inc. и оценивалась примерно в 2,2 миллиарда долларов. Год спустя появилась компания Coca-Cola, которая в конечном итоге приобрела бренд почти за вдвое большую сумму. Приобретение за 4,1 миллиона долларов вызвало шок в мире безалкогольных напитков.
К 2011 году годовой доход Vitaminwater вырос с 350 миллионов долларов до более чем 1 миллиарда долларов. Похожая история произошла с Del Valle, которая была куплена Coca-Cola в 2007 году и к 2010 году достигла 1 миллиарда долларов годового объема продаж.
Изменения в маркетинге, ингредиентах и судебный процесс в отношении здоровья навредили Vitaminwater в течение следующих нескольких лет. В период с 2012 по 2013 год долларовые продажи Vitaminwater упали более чем на четверть.
В зависимости от того, какие цифры дохода вы используете, в 2014 году Coca-Cola принесла доход в размере 47 миллиардов долларов. На долю Vitaminwater пришлось примерно 950 миллионов долларов из этой суммы; он значительный, но далеко не такой большой, как у основных брендов кока-колы: Coca-Cola, Diet Coke, Sprite и Coke Zero.
Иск
Первоначальный иск против Coca-Cola и Vitaminwater произошел в 2009 году и был подан Центром науки в интересах общества (CSPI). CSPI оспаривает некоторые научные и биологические утверждения о том, что напиток может «способствовать здоровью суставов, поддерживать оптимальную иммунную функцию и снижать риск заболеваний глаз».
Кокс отреагировал изменением содержания сахара в Vitaminwater. В оригинальном напитке использовалась комбинация тростникового сахара и кристаллической фруктозы, но в измененной версии использовалась смесь тростникового сахара и стевии. Однако поклонники напитка отвергли переделку стевии, и в 2014 году Coca-Cola изменила свое мнение и вернулась к исходным ингредиентам.
Другие быстро присоединились к иску CSPI, и в конечном итоге многие Coca-Cola согласилась на 2,7 миллиона долларов, при этом окончательные детали расчета потребовали внесения изменений в маркировку и рекламу продукта.
Анализируя сделку
Некоторые аспекты сделки с Glacéau Vitaminwater делают ее важной. Например, иски о рекламе здоровья Coca-Cola. Замена альтернативных ингредиентов также нанесла ущерб продажам Vitaminwater, особенно в 2012 и 2013 годах. Они также стоили компании судебных издержек и долларов расчетов.
Возможно, более интересным фактором является то, что, несмотря на неоспоримый рост продаж Vitaminwater с 2007 года, Coca-Cola, вероятно, переплатила за бренд, и, возможно, было бы лучше просто покупать собственные акции. Отношение цены к продажам (P / S), равное 11,7, для покупной цены по сравнению с просто продажами, а не прибылью, более чем в 10 раз превышает соотношение, которое оно стоило для сделки Del Valle.
Перед сделкой в 2007 году Coca-Cola объявила о плане выкупа акций компании на сумму до 3 миллиардов долларов. После покупки Vitaminwater компания Coca-Cola существенно снизила это число из-за сокращения денежных потоков.
Coca-Cola — активный покупатель брендов. После сделки с Vitaminwater были приобретены: Honest Tea, ZICO, Monster Beverage и Costa Coffee.