Если вы инвестировали сразу после IPO Coca-Cola (KO)

Компания Coca-Cola (KO) была куплена за 25 миллионов долларов в 1919 году группой бизнесменов во главе с Эрнестом Вудраффом. Позже в том же году Coca-Cola провела первичное публичное размещение акций (IPO) по цене 40 долларов за акцию.

Если вы вложили 40 долларов в одну акцию Coca-Cola в 1919 году во время IPO, вы владеете 9216 акциями после всех дроблений акций за эти годы. Это составляет 394 500 долларов США по состоянию на 26 марта 2020 года. Если бы вы реинвестировали дивиденды, ваши инвестиции составили бы более 10 миллионов долларов. Это представляет собой совокупный годовой темп роста (CAGR) 14,27% с 1919 по 2012 год.

Ключевые выводы

  • Инвестиции в одну акцию Coca-Cola за 40 долларов во время ее IPO в 1919 году сегодня обойдутся почти в 400000 долларов.
  • Реинвестируя дивиденды, владение одной акцией компании Coca-Cola на IPO принесло бы более 10 миллионов долларов.
  • Компания увеличивала дивиденды каждый год на протяжении последних 57 лет.

История Coca-Cola

Задолго до своего IPO компания Coca-Cola была создана в 1886 году фармацевтом из Атланты доктором Джоном С. Пембертоном. Идея Пембертона привела к созданию одного из самых знаковых брендов в американской истории. Продавая по 0,05 доллара за стакан, в течение первого года Coca-Cola в среднем продавала девять продуктов в день. Сегодня, по оценкам Coca-Cola, она доставляет примерно 2 миллиарда порций в день.

В 1894 году в Миссисипи было установлено первое оборудование для розлива в бутылки, что сделало Coca-Cola мобильным. Массовое производство розлива Coca-Cola было достигнуто пятью годами позже в Чаттануге, штат Теннесси.

Розлив Coca-Cola и компания Coca-Cola являются отдельными организациями. Компания Coca-Cola продает концентрированный сироп предприятиям по розливу, которые производят и распространяют продукты среди потребителей. До IPO у Coca-Cola было более 1000 заводов по розливу. На этих заводах использовалось множество бутылок, и им не хватало консистенции и единообразия для крупного бренда. В 1916 году разливщики одобрили хорошо известную контурную стеклянную бутылку, которая и сегодня остается товарным знаком бренда.

С годами Coca-Cola превратилась в конгломерат напитков и в наши дни предлагает не только газированные безалкогольные напитки. Продажи газированных безалкогольных напитков в США снизились за последние 10 лет, поскольку потребители обратились к более здоровым продуктам, таким как вода, чай, соки и энергетические напитки. Coca-Cola создала, приобрела или лицензировала такие бренды, как Powerade, Minute Maid, Monster, Fuze и Dasani. Диверсифицируя ассортимент продукции, компания продолжает предлагать потребителям варианты, отвечающие их вкусам и желаниям.

Доли акций и дивиденды

Акции Coca-Cola с момента IPO дробились 11 раз. Разделив акции, Coca-Cola постоянно удерживала цену своих акций на достаточно низком уровне, чтобы привлечь инвесторов всех уровней. Инвестор, купивший одну акцию Coca-Cola в 1919 году, теперь будет владеть 9216 акциями. Coca-Cola выплачивает ежеквартальные дивиденды с 1920 года. Это одна из 16 компаний в США, которые ежегодно увеличивали свои дивиденды в течение последних 57 лет.

Coca-Cola Future

Coca-Cola продолжила диверсификацию и выход на развивающиеся рынки. По мере изменения вкусов потребителей Coca-Cola доказала, что может реагировать на рост и удерживать долю рынка. Компания поставила перед собой четыре ключевых обязательства в отношении глобального благополучия.

Первая цель — предоставить варианты с низким или нулевым содержанием калорий на каждом рынке, который он обслуживает. Во-вторых, можно отрегулировать размер порций, чтобы потребители могли умеренно наслаждаться напитками с высоким содержанием сахара. Пакеты меньшего размера теперь доступны более чем в 200 странах. Третья цель включает поддержку программ оздоровления и предоставление прозрачной информации о питании на лицевой стороне всех упаковок на каждом рынке, который они обслуживают.

Конечная цель Coca-Cola — обеспечить маркетинг без прямой рекламы детям младше 12 лет по всему миру. Coca-Cola перешла к прямому персональному маркетингу за счет использования социальных сетей, персонализированных кампаний и инноваций. Имея многомиллиардный годовой маркетинговый бюджет, Coca-Cola может продолжать расти в цене своих акций и обеспечивать увеличение дивидендов на многие годы вперед.