Как Coca-Cola противостоит новым участникам

Выбор акций означает попытку выбрать лучшее из группы конкурентов. Модель пяти сил Портера может помочь, сосредоточив внимание на пяти прямых и актуальных вопросах о способности компании конкурировать в отрасли.

Модель пяти сил, названная в честь разработавшего ее профессора Гарварда, представляет собойинструмент качественного анализа, призванный помочь инвестору определить и проанализировать конкурентные силы, которые движут отраслью.Это может быть столь же полезно для анализа сильных и слабых сторон отдельной компании в отрасли.

В качестве примера рассмотрим компанию Coca-Cola (KO) в качестве потенциального вложения, используя модель пяти сил.

1. Кто его основные соперники?

Когда вы думаете о Coca-Cola и ее конкурентах, Pepsi, вероятно, первое, что приходит на ум, и это справедливо.Две компанииконкурируют с концом 19 века.2

Их шатровые продукты очень похожи по ингредиентам и вкусу, хотя многие потребители клянутся в верности тому или иному бренду. Оба выпускают свой продукт с головокружительным разнообразием вкусов и вариаций.

Есть одно заметное отличие. Pepsi владеет Doritos, Lay’s, Cheetos, Tostitosи Fritos, а также другими пищевыми брендами.  Если завтра все откажутся от безалкогольных напитков, Pepsi все равно сможет процветать, продавая соленые закуски.

С другой стороны, Coca-Cola придерживается напитков.Но он владеет некоторыми брендами напитков, которые могут удивить некоторых их клиентов, например Minute Maid, Powerade, Gold Peak Tea, Dasani и Vitaminwater.

Coke делает ставку на то, что если люди откажутся от безалкогольных напитков, им все равно придется что-нибудь выпить. И стоит отметить, что они сосредоточены на здоровых альтернативах.

Другие участники

Coca-Cola также напрямую конкурирует с Keurig Green Mountain Group.Помимо этих двух брендов, компания также владеет удивительным ассортиментом напитков, включая Schweppes, RC Cola, Hires Root Beer и Nehi.

Вывод по вопросу о конкурентах: по мере изменения потребительских вкусов и тенденций Coca-Cola может остаться уязвимой, но у бренда есть лояльные последователи, и компания хеджировала свои ставки, двигаясь в соответствии с тенденциями в области напитков. Риск в этой области средний.

2. Насколько вероятно появление в отрасли нового участника?

В индустрию напитков постоянно появляются новые участники, но смогут ли они стать равными кока-коле или Pepsi? Обе компании заключили лицензионные соглашения с каждой сетью ресторанов быстрого питания. Они получили значительное пространство на полках в каждом супермаркете и мини-маркете.

Новое имя должно иметь очень позитивный и очень вирусный имидж или потратить целое состояние на создание такого типа узнаваемости бренда, которым пользуется Coca-Cola.

Более вероятно, что Кока-Кола или Пепси купят новинку и добавят ее в свою смесь. Но любой, кто инвестирует в Coca-Cola, должен, по крайней мере, следить за последними тенденциями в сфере безалкогольных напитков.

3. Что покупатели могут приобрести взамен?

Coca-Cola также должна решать, что покупатели могут купить вместо ее продукции.

Если рост Starbucks что-то показал, так это то, что люди действительно любят чашку кофе в правильной обстановке.Возможно, по этой причине Coca-Cola приобрела долю в Green Mountain Coffee Roasters, производящей Keurig.

Покупатели также могут выбрать напитки, такие как свежеприготовленные смузи или свежевыжатые соки, вместо напитков в бутылках Coca-Cola. По мере того, как все больше людей начинают заботиться о своем здоровье, угроза того, что покупатели заменят кока-колу другим напитком, становится все более реальной.

4. Какие переговорные позиции имеют покупатели?

Когда дело доходит до рынка напитков в бутылках, покупатели обладают достаточной рыночной властью, и это напрямую влияет на чистую прибыль Coca-Cola.

Coca-Cola не продает напрямую своим конечным пользователям. В основном он имеет дело с дистрибьюторскими компаниями, которые напрямую обслуживают сети быстрого питания, компании по продаже торговых автоматов, студенческие городки и супермаркеты.

Спрос ведет к покупкам, но Coca-Cola также должна следить за конечной ценой. В конечном итоге это означает, что он должен продавать свою продукцию распределительным сетям по достаточно низким ценам, чтобы они могли продавать конечному пользователю по конкурентоспособной цене.

Последовательность

Более того, цены на Coca-Cola должны быть в некоторой степени согласованными для каждой торговой точки. McDonald’s не продает кока-колу сегодня за 99 центов, а завтра — за 1,03 доллара. Поскольку себестоимость проданных товаров (COGS) Coca-Cola колеблется из-за материалов, транспортировки или рабочей силы, либо компания по производству напитков, либо ее дистрибьюторы должны покрывать убытки.

Это реальный риск, но с ним столкнется любой другой участник массового рынка напитков.

5. Какие переговорные позиции имеют поставщики?

Это последняя конкурентная сила, которую следует учитывать: поставщики Coca-Cola. Какой бы крупной ни была компания и сколько у нее должно быть долгосрочных контрактов с поставщиками, стоимость ее ингредиентов не полностью находится в пределах возможностей компании.

В частности, сахар является товаром, и его цена меняется со временем. Плохой урожай одного сезона может повлиять на цены на сахар и увеличить затраты на сырье для Coca-Cola.

Благодаря контрактам, которые, вероятно, заключила компания, эффект будет минимальным, если только плохой урожай не продлится несколько лет.

Купить или нет?

Ни один аналитический инструмент не подскажет, покупать акции или нет. Но понимание конкурентной среды, в которой работает компания, может во многом помочь вам принять решение.