5 компаний, принадлежащих Coca-Cola

Coca-Cola Co. (KO ) — один из самых узнаваемых брендов во всем мире, наиболее известный своим одноименным газированным напитком кола.Первый стакан кока-колы был подан в аптеке Джейкобса в центре Атланты 8 мая 1886 года.  Кола была изобретена фармацевтом по имени доктор Джон Пембертон, чей партнер, Фрэнк М. Робинсон, получил имя за название напитка и разработку отличного стилизованного шрифта, который используется до сих пор.В течение первого года продажи Coca-Cola в Атланте составляли в среднем всего девять порций в день, но с тех пор выросли примерно до 1,9 миллиарда во всем мире.  Чистая прибыль компании в 2019 году составила 9,0 млрд долларов при выручке 37,3 млрд долларов, а рыночная капитализация — 200,5 млрд долларов.

Coca-Cola на протяжении десятилетий сталкивалась с острой конкуренцией со стороны PepsiCo Inc. (PEP ) и собственного напитка из колы.Но в то время как PepsiCo расширилась на рынок закусок, Coca-Cola остановилась на напитках.Это не помешало Coca-Cola отказаться от своего традиционного напитка.Компания сделала ряд приобретений, чтобы выйти на все уголки рынка напитков, особенно в связи с сокращением потребления газированных напитков в последние десятилетия.  Вода в бутылках и энергетические напитки стали ключевыми драйверами нового роста, наряду с продуктами для растущего числа потребителей, заботящихся о своем здоровье.

Есть одно исключение из стратегии Coca-Cola, ориентированной исключительно на напитки: в 1982 году компания приобрела Columbia Pictures за 750 миллионов долларов, но позже продала ее Sony Corp. за 3,4 миллиарда долларов, то есть с наценкой более 350%.  Ниже мы рассмотрим пять наиболее важных приобретений Coca-Cola более подробно.

Минутная горничная

  • Тип бизнеса: фруктовые напитки
  • Цена приобретения: обмен акциями на сумму 59 миллионов долларов
  • Дата приобретения: 30 декабря 1960 г.

Апельсиновый сок Minute Maid был впервые произведен компанией Vacuum Foods Corp. в 1946 году. Это был первый замороженный концентрированный апельсиновый сок в США. В 1949 году Vacuum Foods переименовала себя в Minute Maid Corp. Чуть более десяти лет спустя компания Coca-Cola приобрела компании в 1960 году в результате сделки с акциями на сумму 59 миллионов долларов.

Перед сделкой Coca-Cola начала производство сиропа и концентрата для безалкогольных напитков под торговой маркой «Fanta», которые будут использоваться для производства газированных напитков с фруктовым вкусом.Таким образом, приобретение устранило любое потенциальное соперничество с Minute Maid.  Сделка помогла Coca-Cola выйти за рамки традиционной колы, и теперь Minute Maid может похвастаться набором из более чем 100 вкусов и разновидностей соков, лимонадов и пуншей.

Коста Кофе

  • Тип бизнеса: Сеть кофеен в Великобритании
  • Цена приобретения: 5,1 миллиарда долларов
  • Дата приобретения: 31 августа 2018 г.

Истоки Costa Coffee восходят к 1971 году, когда в Лондоне была налита самая первая чашка кофе Costa.Семь лет спустя братья Серджио и Бруно Коста открыли свою первую кофейню на лондонской улице Воксхолл-Бридж-роуд.После расширения за пределы Великобритании в крупные города, такие как Дубай в 1999 году и Москва в 2008 году, сеть кофеен была приобретена Coca-Cola в 2018 году.

На момент приобретения у Costa было около 4000 точек розничной торговли с высококвалифицированными бариста, магазин по продаже кофе, форматы домашнего кофе и ультрасовременная обжарка.Приобретение добавило ведущего бренда в портфель Coca-Cola с двумя ключевыми атрибутами: Costa специализируется на горячих напитках и уже имеет устойчивое глобальное присутствие.

Energy Brands Inc. (Glacéau)

  • Тип бизнеса: Бутилированная и обогащенная вода
  • Цена приобретения: 4,1 миллиарда долларов
  • Дата приобретения: 25 мая 2007 г.

Energy Brands, также известная как Glacéau, была основана в 1996 году Дж. Дариусом Бикоффом, у которого была яркая идея, что смешивание витаминов и воды может сделать не только полезный напиток, но и прибыльный.Эта идея породила компанию, которая сосредоточилась на производстве напитков на основе питательных веществ без излишка сахара и искусственных ингредиентов, типичных для рынка альтернативной воды.

В мае 2007 года Coca-Cola приобрела Energy Brands за 4,1 миллиарда долларов.Компания может похвастаться линейкой популярных брендов, в том числе умной водой, фруктовой водой и витаминной водой.Приобретение усилило экспансию Coca-Cola в производство напитков для образа жизни, включая бренды, ориентированные на потребителей, заботящихся о своем здоровье.

Monster Beverage Corp. (MNST) (миноритарная доля)

  • Тип бизнеса: энергетические напитки
  • Цена приобретения: Coca-Cola приобретает 16,7% акций путем выплаты чистых денежных средств в размере 2,15 миллиарда долларов, среди прочего
  • Приобретение: 12 июня 2015 г.

Monster Beverage Corp. ведет свое происхождение от компании по производству соков, основанной Хубертом Хансеном и его сыновьями в 1930-х годах.Компания начинала свою деятельность как Hansen’s Juices Inc., продавая свежие непастеризованные соки в Лос-Анджелесе.Перенесемся в 2012 год, когда то, что впоследствии стало Hansen Natural Corp., было переименовано в Monster Beverage Corp.

В 2015 году Monster подписал соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве с Coca-Cola, по которому Coca-Cola получила миноритарный пакет акций в размере 16,7%.В рамках сделки Coca-Cola передала право собственности на свой мировой бизнес по производству энергетических напитков компании Monster, а компания Monster передала свой бизнес по производству неэнергетических напитков компании Coca-Cola.

Monster — производитель линейки популярных энергетических напитков, самым известным из которых является Monster Energy.Несмотря на то, что партнерство помогло Coca-Cola закрепиться на мировом рынке энергетических напитков, в настоящее время компания расширяется и предлагает собственный энергетический напиток Coke Energy.Это первый безалкогольный напиток, когда-либо производимый под торговой маркой Coca-Cola.

Честный чай

  • Тип бизнеса: Органический чай в бутылках
  • Цена приобретения: 43 миллиона долларов за первоначальную 40% долю;  цена сделки в отношении оставшихся 60% акций не разглашается
  • Дата приобретения: 5 февраля 2008 г. (первоначальная доля в 40%);  1 марта 2011 г. (оставшаяся ставка)

Honest Tea была основана в 1998 году Сетом Голдманом и его тогдашним профессором Йельской школы менеджмента Барри Налебаффом.  Часть миссии, изложенная в первоначальном бизнес-плане, заключалась в том, чтобы предложить покупателям чай в бутылках, по вкусу напоминающий чай.  Объем продаж компании вырос до 38 миллионов долларов к 2008 году, когда Coca-Cola приобрела 40% акций компании, производящей органический чай в бутылках, за 43 миллиона долларов.

В 2011 году Coca-Cola приобрела оставшиеся 60% акций. Помимо чая в бутылках, Honest Tea предлагает широкий выбор лимонадов и органических сокосодержащих напитков.У компании также есть линия соковых напитков Honest Kids.  Это приобретение — еще один пример того, как Coca-Cola расширила линейку продуктов для здорового питания.

Разнообразие и открытость Coca-Cola

В рамках наших усилий по Coca-Cola данные о разнообразии своего совета директоров, C-Suite, общего руководства и сотрудников в целом по разным признакам. Мы обозначили эту прозрачность значком ✔.