Криптоиндустрия стремится к просвещению и влиянию на законодателей США, поскольку сталкивается с усилением регулирования

Взаимодействие между криптовалютной индустрией и Капитолийским холмом становится все более интенсивным, поскольку усилия по регулированию криптовалют растут параллельно с их популярностью. Всплеск лоббирования в криптоиндустрии в прошлом году получил некоторые конкретные параметры в феврале от криптоаналитического стартапа Crypto Head. Он опубликовал отчет, согласно которому криптокомпаниями, потратившими больше всего денег на лоббирование в 2021 году, стали Robinhood, Ripple Labs, Coinbase и Blockchain Association. Эти организации были лидерами лоббирования и в течение последних пяти лет, хотя и в разных рейтингах.

Вот как выглядит крипто-лоббистский ландшафт Соединенных Штатов сегодня.

Метрики влияния

Robinhood потратила $1,35 млн на лоббирование в 2021 году и стала единственной организацией, связанной с криптовалютами, которая потратила более $1 млн. Ripple Labs, занявшая второе место, потратила $900 000. По оценкам журнала The Economist, за первые три квартала 2021 года криптокомпании потратили на лоббирование в общей сложности $5 млн.

Для сравнения, в 2020 году самая высокооплачиваемая лоббистская группа в США — Национальная ассоциация риэлторов — потратила $84,11 млн, согласно данным некоммерческой организации Open Secrets, которая предоставила данные для отчета Crypto Head.

Исполнительный директор Blockchain Association Кристин Смит сказала в электронном письме Cointelegraph: «Расходы — это только один из показателей влияния, и подобные обзоры не часто дают представление об эффективности потраченных долларов». Смит отметила, что в отчете Crypto Head «смешаны компании с разной направленностью, торговые ассоциации с несколькими членами и другие организации, что затрудняет сравнение один к одному».

Смит сказала, что образование является главным приоритетом ее организации. В прошлом году она сказала Fox News: «Наш приоритет номер один — помочь [министру финансов Джанет] Йеллен понять, что криптовалюты выходят за рамки финансирования преступных предприятий».

Криптоиндустрия была не одинока в лоббировании криптовалют. Национальная футбольная лига потратила 600 000 долларов на лоббирование интересов Конгресса, Комиссии по ценным бумагам и биржам США и других государственных органов в 2021 году с целью определить, «могут ли криптовалюты стать неотъемлемой частью бизнеса лиги», по данным источников CNBC. В феврале бывший кандидат в президенты Эндрю Янг запустил Lobby3, децентрализованную автономную организацию, которая будет лоббировать интересы Web3 и искоренение бедности.

Револьверы за работой

Crypto Head отметил присутствие «револьверов» в рядах лоббистов криптовалютной индустрии, определив револьверов как «государственных регуляторов, сотрудников конгресса или членов конгресса, которые устраиваются на работу в лоббистские фирмы, максимально используя свои инсайдерские знания». Повествование стало более насыщенным в феврале после выхода отчета Tech Transparency Project (TTP) «Crypto Industry Amasses Washington Insiders as Lobbying Blitz Intensifies.»

В отчете TTP документально зафиксировано присутствие «двух бывших председателей Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), двух бывших председателей Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC) и одного бывшего председателя финансового комитета Сената», других бывших законодателей и сотрудников различного рода — всего «почти 240 примеров того, как чиновники, занимающие ключевые позиции в Белом доме, Конгрессе, федеральных регулирующих органах и национальных политических кампаниях, переходили в отрасль и уходили из нее».

Хотя использование револьверов является обычной практикой во многих отраслях, и не только для лоббирования, TTP увидела потенциальный конфликт интересов при переходе из отрасли в правительство. В частности, пять «бывших топ-менеджеров Circle Internet Financial», оператора стейблкоина USD Coin (USDC), присоединились к Федеральному резервному банку Бостона «даже в то время, когда фирма добивается от ФРС получения банковского устава». ФРБ Бостона также принимает участие в исследовании проекта «Гамильтон» по созданию цифрового доллара.

Криптовалютные PACs

Комитеты политических действий (КДП) дают криптоиндустрии еще одну возможность влиять на политический процесс, и на этом фронте также наблюдается шквал организаций. American Blockchain PAC был основан в ноябре с целью собрать 300 миллионов долларов для кандидатов, выступающих за криптовалюты. Однако в середине февраля стало известно, что на данный момент она собрала менее 8 000 долларов.

В январе был создан демократический фонд Protect Our Future PAC с капиталом $10 млн. Среди доноров — генеральный директор FTX Сэм Бэ
нкман-Фрид. В том же месяце был создан фонд Gonna Make It (GMI) PAC при поддержке бывшего директора по коммуникациям Дональда Трампа Энтони Скарамуччи, в твите которого было заявлено: «Когда мы организуемся, когда мы мобилизуемся, нас не остановить. Мы — GMI PAC, супер PAC, которая будет избирать про-крипто кандидатов в федеральных гонках по всей стране». Она намерена собрать 20 миллионов долларов.

Coinbase запустила свою вторую попытку создания PAC в феврале. В апреле этого года компания стала одним из основателей Совета по инновациям криптовалют.

Криптополитика в США обещает быть интересной в этом году.