Взяточничество против лоббирования: в чем разница?

Взяточничество против лоббирования: обзор

В общественном сознании часто совмещаются взяточничество и лоббирование: критики лоббирования предполагают, что это взяточничество в костюме. Хотя оба стремятся к благоприятному исходу, они остаются разными практиками. Взяточничество считается попыткой купить власть — платой, чтобы гарантировать определенный результат; лоббирование считается попыткой повлиять на власть, часто предлагая пожертвования. Основное отличие: взяточничество считается незаконным, а лоббирование — нет.

ключевые выводы

  • Лоббирование — это организация группы единомышленников, представителей отрасли или организаций с целью оказания влияния на авторитетный орган или законодательное лицо, часто посредством финансовых взносов.
  • Взяточничество включает в себя выплату чего-либо — либо денег, либо товаров, либо нематериальной услуги — в качестве подражания обычной практике, для получения выгоды или особого обращения, либо для получения преимущества.
  • В США лоббирование разрешено, а взяточничество — нет.
  • Взяточничество — это попытка купить власть, а лоббирование — это всего лишь попытка повлиять на нее, но, надо признать, различие между ними двумя нечеткими.

Лоббирование

Лоббисты пытаются формировать законы, законодательство и государственную политику в интересах группы или организации, которая их нанимает. Их кампании (которые являются законными) иногда могут быть публичными (или передаваться в средства массовой информации, чтобы повлиять на общественность), но чаще они нацелены на политиков, выборных должностных лиц, законодателей и служащих государственных органов — тех, кто движется и трясет на Капитолийском холме и в других странах. столицы штатов тоже.

Краткий обзор

В соответствии с Законом о лоббировании от 1995 года лоббисты должны зарегистрироваться у секретаря сената и секретаря палаты представителей и подавать отчеты о своей деятельности и расходах.

Лоббисты — этот термин относится как к отдельным лицам, так и к организациям — существовали столько же, сколько и правительства; их традиционно считали «источниками информации», ценным источником фактов и данных, хотя, по общему признанию, в поддержку их дела или отрасли. Лоббисты систематически наращивают поддержку своих идей на протяжении многих лет и десятилетий. Часто они финансируют исследование, опрос или исследование, которое может повлиять на мнение политика или мнение его избирателей.

Однако чаще они действуют более прямо: давая деньги. Все чаще лоббисты обеспечивают внесение взносов от низов до влияния на лиц, принимающих решения на всех этапах. Эти взносы не выплачиваются напрямую официальным лицам или законодателям. Но они могут пойти на предвыборную кампанию этого человека или его переизбрание — купить рекламу, профинансировать сбор средств — или заняться любимым делом политика, благотворительностью или проектом в родном городе / штате. Есть молчаливое понимание, если не прямая услуга за услугу: мы поддержали вас и ваши интересы; в свою очередь, вы поддерживаете нас и наших — голосуя за (или против) этого законопроекта, финансируя эту субсидию, расширяя это исключение, ослабляя это регулирование….

Но если они существовали вечно, почему лоббисты в последнее время пожинают столько презрения? Отчасти это из-за их более высокого статуса. В прошлом они, как правило, действовали тихо, за кулисами и вдали от глаз общественности. Однако за последние несколько десятилетий они стали больше и смелее, открыто действуя как профессия. (в Вашингтоне, округ Колумбия, «К-стрит» является сокращением для лоббистского поля, поскольку там сосредоточено очень много людей, а «Уолл-стрит» в Нью-Йорке символизирует финансовую отрасль). Не проходит и месяца без публичного объявления о том, что какой-нибудь бывший государственный деятель или женщина присоединяется к лоббистской фирме, используя свои знания о том, как работает правительственный аппарат.

И вовлеченные деньги — и то, что лоббисты зарабатывают, и то, что они расходуют, — просто продолжают расти.Общие расходы на лоббирование выросли с 1,44 млрд долларов в 1998 году до 3,47 млрд долларов в 2019 году.  По данным OpenSecrets.org, в тройку лидеров по расходам в 2019 году входили Торговая палата США (77 млн ​​долларов), Центр политики открытого общества ( 48 миллионов долларов) и Национальной ассоциации риэлторов (41 миллион долларов).

Как работают лоббисты

Например, сигарные лоббисты проводят кампанию за то, чтобы сигары не объединяли с сигаретами. Они годами лоббировали, чтобы избежать контроля со стороны правительства и пропагандировать представление о том, что сигары не вредны, хотя на самом деле сигары так же опасны, как и сигареты.

Или возьмем финансовый сектор.Ценные бумаги и инвестиционные компании потратили 100 миллионов долларов в 2019 году. На самом деле, это немного меньше: после Великой рецессии в 2010 и 2011 годах этот сектор тратил 103 миллиона долларов в год.  Большая часть этих денег была потрачена на то, чтобы государство не регулировало деятельность хедж-фондов.

Воздействие лоббирования огромно. Он влияет на политику, влияя на политиков и, следовательно, на граждан, а не только на отдельных лиц. Независимо от того, делаются ли они напрямую организациями или через профессиональные лоббистские фирмы, взносы — эти «деньги под особый процент», как их умышленно называют — вызывают ассоциации лоббирования со взяточничеством.

Взяточничество

Напротив, взятка обычно происходит на индивидуальном уровне. И это совсем не публично. Обычно взяткодатель предлагает деньги «из-под стола», чтобы подорвать стандартные процессы. Это может быть оплата налоговому инспектору за очистку отчетов с заниженными доходами или отправка товаров без счета-фактуры.

Взятка может быть в виде пожертвования или в натуральной форме. Менеджер по закупкам компании может отдать заказ поставщику в обмен на неоправданную услугу в виде денег, что противоречит политике его компании по размещению заказов на основе критериев качества и цены. Государственным служащим предлагают взятки для уклонения от уплаты налогов и соответствующих обязательств на уровне отдельных лиц или компаний.

Как бы то ни было, взятка — вместе с ее родственником, откатом — приводит к несправедливому преимуществу для взяткодателя. Взятки могут показаться небольшими суммами по сравнению с лоббистскими взносами, но в этом заключается проблема: их часто невозможно учесть.

Взяточничество — это первый шаг подрыва экономической системы. Медленно, но неуклонно формируется коррумпированная параллельная система. В краткосрочной перспективе это создает неэффективность и препятствия; со временем он подрывает экономический фундамент страны, причиняя вред наиболее уязвимым членам общества и наполняя средний класс чувством безнадежности и цинизма.

Если коррупция, основанная на взятках, станет повсеместной, она может стать причиной системных сбоев в некоторых странах.В отчете Всемирного банка 2000 года «Ускоряет ли смазка деньги колеса коммерции?»  показана взаимосвязь между взятками и различными мерами официального преследования (время руководства, потраченное на бюрократию, регулятивное бремя и стоимость капитала) был изучен. Имеющиеся данные свидетельствуют об отсутствии поддержки гипотезы «эффективной смазки» о том, что взяточничество может быть эффективным инструментом, ведущим к улучшению деловой практики. Фактически, закономерно, что взяточничество и меры официального преследования положительно коррелируют между фирмами. Это также увеличивает стоимость ведения бизнеса.

Примеры корпоративного подкупа из реальной жизни

Walmart обвиняется в подкупе правительственных чиновников в Мексике для более быстрого получения новых разрешений, чтобы быстрее открывать магазины.

В 2011 году Johnson & Johnson согласилась выплатить 70 миллионов долларов в виде гражданских и уголовных штрафов для урегулирования жалобы Министерства юстиции на нее, поданной в соответствии с Законом о борьбе с коррупцией за рубежом (FCPA). Комиссия по ценным бумагам и биржам обвинила Johnson & Johnson и ее дочерние компании в подкупе правительственных врачей в Греции, которые выбрали хирургические имплантаты J&J; администраторы больниц в Польше в обмен на контракты; и румынские государственные врачи выписывают фармацевтические препараты J&J. Дочерние компании J&J также заплатили откаты Ираку, чтобы получить 19 контрактов в рамках программы ООН « Нефть в обмен на продовольствие», как сообщила SEC.

Особые соображения

Похоже, что у взяточничества нет никаких моральных искупительных качеств: это прямая покупка благосклонности или преимущества. С другой стороны, лоббирование также используется группами поддержки гражданских прав и окружающей среды в их борьбе с коммерческими и коммерческими интересами. В этом смысле лоббирование становится критическим и важным инструментом воздействия на государственную политику и выравнивает чашу весов между различными группами.

Но слишком часто бывает трудно понять, где заканчивается влияние лоббирования и начинается откровенное взяточничество.